Автоматизированные транспортно-складские подсистемы гибких производственных систем (ГПС)
Краткое сожержание материала:
Реферат
Автоматизированные транспортно- складские подсистемы гибких производственных систем (ГПС)
1. Сущность, предназначение, признаки и виды автоматизированных складских систем (АСС)
АТСС представляют собой две практически самостоятельные части: автоматизированные складские (АСС) и транспортные (АТС) подсистемы.
АСС предназначена для приема и хранения нормативного запаса, выдачи в производство и учета исходного и основных материалов, заготовок, полуфабрикатов, готовых изделий, приспособлений и инструмента, тары, временного хранения отходов и бракованных деталей с целью обеспечения ритмичного производственного процесса в ГПС
В состав АСС входят следующие составные элементы: стеллажные конструкции, автоматические штабелирующие машины, транспортно-складская тара, устройства для перегрузки тары со штабелирующей машины на накопитель, устройства для передачи тары с накопителя на транспортную систему ГПС; технические средства управления складами.
АСС, расположенные в зоне ГПМ и входящие в состав ГПС, могут состоять из различного набора перечисленных элементов.
АСС для ГПС характеризуются различными признаками: типом конструкции стеллажей и штабелирующих машин; объемом и размерами склада; выполняемыми функциями; типами и параметрами складской тары; расположением участков приема и выдачи грузов по отношению к зоне хранения, уровнем и техническими средствами автоматизации и др.
Конструктивно АСС подразделяются на ряд видов:
· с клеточными стеллажами и автоматическим стеллажным краном-штабелером;
· с клеточными стеллажами и автоматическим мостовым краном-штабелером;
· с гравитационными стеллажами и автоматическими стеллажными кранами-штабелерами (каретками-операторами);
· с автоматическими элеваторными стеллажами;
· с автоматической подвеской;
· автоматический кассетного типа;
· автоматический подвесной в сочетании с подвесным толкающим конвейером и с автоматическим адресованием грузов.
Схемы основных типов стеллажных складов с автоматическими стеллажными кранами-штабелерами (тип 1) приведены на рис. 2.1, а, с автоматическими мостовыми кранами-штабелерами (тип 2) на рис. 2.1, б. Наибольшее распространение получили автоматические склады типа 1, так как они имеют высокую производительность и занимают мало места. Недостаток складов состоит в том, что грузоподъемность одной секции невелика и для достижения достаточной вместимости требуется сооружение длинных стеллажей, что не всегда приемлемо.
Автоматические склады с гравитационными стеллажами тип 3. рис 2 1, в) используются в тех случаях, когда при незначительной номенклатуре грузов требуются сравнительно большие их запасы.
Склады с механизированными и автоматизированными элеваторными стеллажами (тип 4 рис. 1, г) целесообразно применять при малых грузопотоках небольших сроках и запасах хранения ,грузов и малых размерах самих деталей и изделий.
Рис. 1 - Типовые схемы АСС
а -- с автоматическим стеллажным краном-штабелером 1, стеллажом 2 и накопителями 3; б -- с автоматическим мостовым краном-штабелером 1 и стеллажами 2; в -- с гравитационными стеллажами 2, автоматическими каретками 1 и перегрузочными устройствами 3; г -- с элеваторными стеллажами 1 и перегрузочными устройствами 2,3.
Оборудование АСС
Оборудование АСС включает в свои состав: складскую тару (поддоны, кассеты), стеллажи, краны-штабелеры, вспомогательное оборудование, транспортирующие и перегрузочные устройства.
Технические, экономические, организационные и другие требования к оборудованию АСС и технологии складирования формируются так, чтобы обеспечить следующие характеристики АСС:
высокие технико-экономические показатели;
приспособленность оборудования к переработке заданной номенклатуры грузов;
четкое и надежное взаимодействие оборудования АСС и внешних коммуникации;
высокую надежность устройств автоматики и АСС в целом;
простоту технического обслуживания АСС при эксплуатации и ремонте;
обеспечение условий техники безопасности и охраны труда;
возможность управления АСС в ручном, автоматизированном и автоматическом режимах;
простота монтажа с необходимой точностью, демонтажа и установки АСС на новом месте.
Складская тара должна удовлетворять требованиям безопасности труда, обеспечивать необходимый запас прочности, не иметь режущих и колющих кромок и заусениц, быть удобной и доступной для очистки и дезинфекции. Конструкция поддонов (кассет) должна быть приспособленной к наиболее полному использованию объема склада. Точность изготовления и монтажа поддона должна обеспечивать остановку грузозахвата штабелирующей машины у заданной ячейки по ширине, длине и высоте склада. Поддоны делятся на три группы: ящичные, стоечные и плоские.
Наиболее часто применяются ящичные металлические и пластмассовые поддоны, которые изготавливаются в соответствии с ГОСТ 14861- 74.
Стеллажи частично изготавливаются в комплекте со стеллажными кранами-штабелерами. Типы, основные параметры и размеры сборно-разборных стеллажей приведены в ГОСТ 14757-76 и ГОСТ 16141-81.
Сборно-разборные унифицированные полочные (каркасные) стеллажи предназначены для складирования грузов в ящичной таре и на поддонах размерами 400X600,800X600 и 1200X800 мм и обслуживаются электропогрузчиками, электроштабелерами и кранами штабелерами мостового типа. Стеллажи выпускаются с односторонней и двухсторонней компоновкой и состоят из рам, полок, винтовых растяжек и фундаментных болтов.
Стеллажи бесполочные с консольными опорами предназначены для складирования грузов в ящичной таре и на поддонах размером 800 X 600 мм. Он может обслуживаться краном-штабелером, электроштабелером и электропогрузчиком. Стеллаж состоит из рам, балок, винтовых растяжек фундаментных болтов.
Краны-штабелеры. Краны-штабелеры могут выпускаться комплектно со стеллажами и некомплектно. Они могут быть стеллажными и мостовыми.
Перегрузочные устройства. Перегрузочные устройства предназначены для приема грузов с внутризаводского транспорта на АСС ГПС, а также выдачи груженых поддонов с АСС на транспортную подсистему ГПС или в обратном направлении. Технические средства перегрузочных устройств включают: стационарные столы с толкателями; передвижные консольные секции; гравитационные роликовые конвейеры; много секционные столы; цепные конвейеры; встроенные в конструкцию перегрузочные устройства накопителей и напольных транспортных конвейеров; накопители, встроенные в конструкцию стеллажей; подъемные столы.
Для успешного функционирования на производстве ГПМ и РТК кроме станков с ЧПУ, ПР снабжаются дополнительной технологической оснасткой - вспомогательным оборудованием.
Вспомогательное оборудование предназначено для:
1) накопления определенного количества ориентированных заготовок на начальной позиции комплекса;
2) поштучной выдачи заготовки в определенную точку пространства для взятия ее охватом робота (при необходимости);
3) транспортирования заготовок и изделий между последовательно расположенным оборудованием внутри комплекса с сохранением ориентации;
4) переориентации заготовок и изделий, если это нужно;
5) хранения межоперационного задела и задела между комплексами.
Вспомогательное оборудование, входящее в состав транспортно-накопительной системы, как правило, не имеет между собой ни конструктивных, ни информационных связей и все команды получает от технологического оборудования и промышленных роботов. В качестве накопительных устройств в комплексе могут применяться лотки (скаты, склизы), шаговые конвейеры различного типа, цепные конвейеры, фуговые накопительные устройства, тупиковые накопители, роликовые конвейеры и многоместная тара. Соответствующий тип транспортно-накопительного устройства выбирают, тщательно анализируя заготовку и изделия, особенности технологического оборудования и промышленных роботов.
Вспомогательные устройства РТК можно разделить на несколько типов:
Стационарные вспомогательные устройства (бункерно-загрузочные устройства) жестко устанавливаются в определенном положении. Они предназначены для подачи ориентированных заготовок в зону обслуживания промышленного робота. В стационарных вспомогательных устройствах изделия могут предварительно загружаться оператором, подаваться в рабочую позицию под собственным весом или с помощью специальных устройств.
Подвижные (сменные) технологические приспособления (палеты, кассеты), как правило, имеют прямоугольную, плоскую форму, на их верхней поверхности располагаются изделия в специальных гнездах. Такие устройства позволяют производить загрузку вне РТК, например, на складе, и могут быть поданы в рабочую зону автоматически, скажем с помощью робокара.
Вращающиеся вспомогательные устройства представляют собой вращающийся круглый стол с шаговым приводом. Заготовки располагаются по периферии стола в специальных гнездах или на штырях в зависимости от ее к...
Основы разработки, внедрения и подготовки производства гибких производственных систем
Характеристика основных этапов внедрения гибких производственных систем. Основные функции технологической подготовки производства изделий в условиях г...
Организационно-технические особенности создания и эксплуатации гибких производственных систем
Создание гибких производственных систем направлено на обеспечение выпуска серийных изделий дискретными партиями, номенклатура которых могут меняться в...
Гибкие производственные системы - основное направление комплексной автоматизации машиностроительного производства
Общие подходы к созданию гибких производственных систем. История развития, основные преимущества, структура и составные части гибких производственных...
Гибкие производственные системы
Исследование истории внедрения гибких производственных систем в производство. Анализ системы обеспечения их функционирования в автоматизированном режи...
Структура, функции, взаимосвязи и характеристики гибких компьютеризированных производственных систем (ГПС)
Сущность, характеристика, организационная структура и основные элементы гибких производственных систем (ГПС). Система обеспечения функционирования ГПС...