Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Технология

Управление качеством продукции на машиностроительном предприятии

Тип: реферат
Категория: Технология
Скачать
Купить
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИСАНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТАВ МАШИНОСТРОЕНИИВыпускная квалификационная работа на тему: Управление качеством продукции на машиностроительном предприятииСАНКТ-ПЕТЕРБУРГ1999СодержаниеВведение31. Теоретические основы управления качеством41.1. Условия управления качеством продукции41.2. Универсальная схема управления качеством продукции.71.3. Функции управления качеством101.3.1. Политика в области качества101.3.2. Планирование качества121.3.3. Организация работ по качеству131.3.4. Обучение и мотивация персонала141.3.5. Обучение персонала вопросам качества141.3.6. Мотивация персонала161.3.7. Контроль качества181.3.8 Статистические методы контроля качества211.3.9. Информация о качестве251.3.10. Разработка мероприятий271.3.11. Принятие решений руководством предприятия281.3.12. Реализация мероприятий281.3.13. Взаимодействие с внешней средой по вопросам качества29Список литературы31ВведениеВ настоящее время в экономике наблюдается тенденция, при которой такой показатель как качество играет одну из ведущих ролей в управлении производством продукции и ее последующего движения. В развитых странах управление качеством на предприятии притягивает особое внимание всех подразделений, которые влияют на качество выпускаемой продукции или предоставляемой услуги. Для лучшего взаимодействия и, следовательно, для более эффективного результата на предприятиях разрабатываются различные подходы к управлению качеством.Качество продукции (включая новизну, технический уровень, отсутствие дефектов при исполнении, надежность в эксплуатации) является одним из важнейших средств конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Поэтому фирмы уделяют особое внимание обеспечению высокого качества продукции, устанавливая контроль на всех стадиях производственного процесса, начиная с контроля качества используемых сырья и материалов и заканчивая определением соответствия выпущенного продукта техническим характеристикам и параметрам не только в ходе его испытаний, но и в эксплуатации, а для сложных видов оборудования – с предоставлением определенного гарантийного срока после установки оборудования на предприятии заказчика. Поэтому управление качеством продукции стало основной частью производственного процесса и направлено не столько на выявление дефектов или брака в готовой продукции, сколько на проверку качества изделия в процессе его изготовления.1. Теоретические основы управления качеством1.1. Условия управления качеством продукции Известно, что использование основных принципов теории управления возможно при некоторых исходных условиях. Такими основными условиями являются:
  • Наличие программ поведения управляемого объекта или заданный, запланированный уровень параметров его состояния;
  • Неустойчивость объекта по отношению к программе и заданным параметрам, то есть объект должен уклонятся от заданной программы или плановых значений параметра;
  • Наличие способов и средств для обнаружения и измерения отклонения объекта от заданной программы или значений параметров;
  • Наличие возможности влиять на управляемый объект с целью устранения возникающих отклонений.
  • Механизм управления, согласно общей теории управления, выглядит так, как он представлен на рисунке 1.Рассматривая исходные условия возможного приложения основных принципов общей теории управления и схему механизма управления к организации работ по качеству, можно с большой ответственностью за объективность составить схему механизма управления качеством продукции. Но сначала несколько предварительных соображений о характере качества продукции как об объекте управления.Условные обозначения: прямая связьобратная связь Рисунок 1. Механизм управления организацией работ по качеству. Программы качества с установлением значений показателей могут входить составной частью во все возможные государственные планы и программы, планы проектно-конструкторских организаций, производственных объединений предприятий, договорные обязательства. Показатели качества оговариваются в сделках на товарных биржах и при других формах движения товаров.Требования к качеству устанавливаются и фиксируются в нормативных и номативно-технических документах: государственных, отраслевых, фирменных стандартах, технических условиях на продукцию, в технических заданиях на проектирование или модернизацию изделий, в чертежах, технологических картах и теологических регламентах, в картах контроля качества и т. п. Перечень этот не трудно продолжить.Из сказанного становится очевидным, что первое условие по теории управления в случае с качеством удовлетворяется.Обратимся ко второму условию. Здесь рассмотрим несколько ситуаций. Прежде всего укажем на то, что отклонение качества продукции от заданных параметров происходит, как правило, в худшую сторону и имеет общие и частные проявления....
    Другие файлы:

    Управление качеством продукции на машиностроительном предприятии
    Универсальная схема управления качеством продукции. Функции управления качеством, его планирование, главные аспекты и показатели, статистические метод...

    Управление ассортиментом и качеством продукции на предприятии (на примере ОАО "Нефтекамскшина")
    Понятие, основные показатели и система управления качеством продукции на предприятии. Анализ ассортиментной политики предприятия ОАО "Нефтекамскшина"....

    Управление качеством
    Пособие составлено в соответствии со стандартом по дисциплине "Управление качеством" специальности 060800 "Экономика и управление на предприятии" и пр...

    Организация и управление качеством продукции
    Принципы обеспечения и управления качеством продукции. Стандартизация и сертификация как средство повышения качества. Экономическая эффективность для...

    Управление качеством продукции на примере предприятия
    Теоретические основы управления качеством продукции на производственных предприятиях как фактор повышения их конкурентоспособности. Организация службы...