Технология ремонта автомобилей и дорожных машин
МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙИНСТИТУТКАФЕДРАПРАДМКУРСОВАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ“ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ И ДОРОЖНЫХ МАШИН”СТУДЕНТ: Агафонов А.В.ГРУППА: 4А2КОНСУЛЬТАНТ: Крейнин А.А. МОСКВА 19971. Краткое описание назначения, устройства и условий работы детали.Валик водяного насоса является его основной деталью. Валик передает вращение от вала вентилятора к крыльчатке, которая перегоняет воду в системе охлаждения. Крыльчатка крепится к левому конец валика (см. ремонтный чертеж, конец на котором ест резьба) и закрепляется на нем посредством сегментной шпонки и гайки, которая контрогается специальным стопорным кольцом.Повышенные требования при эксплуатации и ремонте должны предъявляться к 17-0,012, так как неудовлетворительное (изношенное) состояние данной цилиндрической поверхности может вызвать протекание охлаждающей жидкости и попадание ее в масло, что может вызвать выход двигателя из строя.Напряжения, которые испытывает валик носят скручивающий характер.Валик изготовлен из качественной стали 45 с твердостью заготовки НВ 241-285 часть данной детали закаливается (ТВЧ) и при этом закаленный слой имеет твердость HRC 52-62.Анализ дефектов детали и требований, предъявляемых к отремонтированной детали.Определение годовой программы технологического процесса восстановления детали.Годовая программа:Nг=N n kр=25000 1 0,5 = 12 500 шт.Выбор способов устранения дефектов.Дефект №1 (Износ 17-0,012).Выбираем способы по конструкторско-технологическим характеристикам.Металлизация:МПл не подходит из-за малой толщины наращиваемого слоя металла и вида покрытия.Способ МГП не подходит из-за дороговизны материала покрытия (бронза дорогая). МЭД подходит по всем параметрам и показателям.МВЧ и МИВЧ не подходит по материалу покрытия и виду восстанавливаемой поверхности.Ручная и механизированная сварка под слоем флюса.НРг и НРад не подходят по виду основного материала изношенной детали.НОФпл, НСФсер, НСФтмо, НСФпг, НСФпл подходят по всем показателям.Вибродуговая наплавка.НВДфл и НВДгэ не подходят из-за большого минимально допустимого диаметра востанавливаемой поверхности 40-45, а у нас 17мм.НВдж, МВДсо2, НВДп, НВДвс, НВДгж, НВДпл, НВДуз, НВДтмо подходят по всем показателям.Микронаплавка, наплавка в среде СО2, припекание порошков. НЭИ, НПЭ, НБм не подходят по виду поверхности восстановления.НУГфл, НУГлэ, ТДПП, ЭНП не подходят из-за большего минимально допустимого диаметра востанавливаемой поверхности 40-45, а у нас 17мм.НУГ и НУГар подходят по всем показателям.Хромирование.ХРппол, ХРлег, ХРхэ не подходят так как сопряжение восстанавливаемой поверхности является подвижным.ХР, ХРор, ХРуз, ХРстр подходят по всем показателям.Железнение.Использование в данном случае любого вида железнения весьма не желательно по трем причинам:а) Приходится наносить 2-3 слоя, так как один не обеспечивает требуемой толщины.б) Низкая экологичность методов железнения, требуется очистка стоков.в) Низкая усталостная выносливость.По показателям физико-механических свойств. Способ наплавки ручной аргонодуговой не подходит из-за малой величины микротвердости (всего 200 кг/мм2).Способ наплавки вибродуговой в среде пара не подходит из-за малой величины микротвердости (всего 225 кг/мм2).Способы вибронаплавки НВдж, НВДвс, НВДгж, НВДпл, НВДуз и НВДтмо не подходят из-за малого показателя долговечности.Способ наплаки в среде углекислого газа без охлаждения не подходит из-за малой величины микротвердости (всего 230 кг/мм2).Способ хромирования в обычном электролите не подходит из-за малой величины выносливости.По технико-экономическим показателям.Наплавка ручная газовая не подходит для нашего массового ремонта деталей (12500 деталей в год), так как является весьма дорогим способом.Хромирование способами ХРппол, ХРхэ, ХРуз, ХРстр не желательны к применению из-за дороговизны.По...