Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Технология

Зубчатые передачи

Тип: реферат
Категория: Технология
Скачать
Купить
Министерство образования Российской ФедерацииТюменский государственный нефтегазовый университетИнститут нефти и газаКафедра "Станки и инструменты"Рефератпо дисциплине"Метрология, стандартизация и взаимозаменяемость"на тему: "Зубчатые передачи"Выполнил: студент группы МОП 98-2 Коротков П.Н.Проверил: старший преподаватель Шабалин А.А.г. Тюмень,2001 г.СОДЕРЖАНИЕ:1. ЧЕТЫРЕ ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧПо эксплуатационному назначению можно выделить четыре основные группы зубчатых передач: отсчётные, скоростные, силовые и общего назначения.К отсчётным относятся зубчатые передачи измерительных приборов, делительных механизмов металлорежущих станков и делительных машин, счётно-решающих механизмов и т.п. В большинстве случаев колёса этих передач имеют малый модуль и работают при малых нагрузках и скоростях. Основным эксплуатационным показателем делительных и других отчётных передач является высокая кинематическая точность, т.е. точная согласованность углов поворота ведущего и ведомого колёс передачи. Для реверсивных отсчётных передач весьма существенное значение имеет боковой зазор в передаче и колебание этого зазора.Скоростными являются зубчатые передачи турбинных редукторов, двигателей турбовинтовых самолётов и др. Окружные скорости зубчатых колёс таких передач достигают 60 м/с при сравнительно большой передаваемой мощности (до 40 МВт). Их основной эксплуатационный показатель - плавность работы, т.е. отсутствие циклических погрешностей, многократно повторяющихся за оборот колеса. С увеличением частоты вращения требования к плавности работы повышаются. Передача должна работать бесшумно и без вибраций, что может быть достигнуто при минимальных погрешностях формы и взаимного расположения зубьев. Для тяжело нагруженных скоростных зубчатых передач имеет значение также полнота контакта зубьев. Колёса таких передач обычно имеют средние модули. Для них часто ограничивают также шумовые характеристики работающей передачи, вибрацию, статическую и динамическую неуравновешенность вращающихся масс и т.п.К силовым относят зубчатые передачи, передающие значительные крутящие моменты при малой частоте вращения (зубчатые передачи шестерённых клетей прокатных станов, подъемно-транспортных механизмов и др.). Колёса для таких передач изготовляют с большим модулем. Основное точное требование к ним - обеспечение более полного использования активных боковых поверхностей зубьев, т.е. получение наибольшего пятна контакта зубьев.К передачам общего назначения не предъявляют повышенных требований по точности.2. КИНЕМАТИЧЕСКАЯ ТОЧНОСТЬ ПЕРЕДАЧИДля обеспечения кинематической точности предусмотрены нормы, ограничивающие кинематическую погрешность передачи и кинематическую погрешность колеса.Кинематической точностью передачи FК.П.П. называют разность между действительным 2 и номинальным 3 углами поворота ведомого зубчатого колеса 2 (рис. 2.1.) передачи, выраженную в линейных величинах длиной дуги его делительной окружности, т.е. FК.П.П.=(2-3)r, где r - радиус делительной окружности ведомого колеса; 3=1z1/z2; 1 – действительный угол поворота ведущего колеса; z1 и z2 – числа зубьев соответственно ведущего 1 и ведомого 2 колёс. Наибольшая кинематическая погрешность передачи F'ir определяется наибольшей алгебраической разностью значений кинематической погрешности передачи за полный цикл изменения относительного положения зубчатых колёс.Кинематической погрешностью зубчатого колеса FК.П.П. называют разность между действительным и номинальным (расчётным) углами поворота зубчатого колеса на его рабочей оси, ведомого точным (измерительным) колесом при нормальном взаимном положении осей вращения этих колёс; её выражают в линейных величинах длиной дуги делительной окружности (рис. 2.2.). Под рабочей осью понимают ось колеса, вокруг которой оно вращается в передаче. При назначении требований к точности колеса относительно другой оси (например, оси отверстия), которая может не совпадать с рабочей осью, погрешность колеса будет другой, что необходимо учитывать при установлении точности передачи. Все точные требования установлены для колёс, находящихся на рабочих осях.Наибольшая кинематическая погрешность зубчатого колеса F'irнаибольшая алгебраическая разность значений кинематической погрешности зубчатого колеса в пределах угла полн полного оборота (см. рис. 2.2.). Эта погрешность ограничивается допуском на кинематическую погрешность колеса F'i (значения в стандарте не приведены). Допуск на кинематическую погрешность зубчатого колеса F'i следует определять как сумму допуска на накопленную погрешность шага колеса Fp в зависимости от степени по нормам кинематической точности и допуска на погрешность профиля зуба ff, назначаемого в зависимости от степени точности по нормам плавности. Допускается нормировать кинематическую погрешность колеса на k шагах – F'ikr
Другие файлы:

Механические передачи зацеплением. Зубчатые передачи
Зубчатые механизмы, в которых движение между звеньями передается последовательным зацеплением зубьев. Классификация зубчатых передач. Элементы теории...

Взаимозаменяемость зубчатых колес и передач
Зубчатые передачи широко применяют в машинах, устройствах, механизмах, приборах и т.д. По эксплуатационному назначению и зубчатые передачи делят на не...

Зубчатые передачи часовых механизмов

Привод к цепному конвейеру
Кинематическая схема привода: редуктор, открытые зубчатые передачи, цепные или ременные передачи. Проектирование и назначение редуктора. Выбор электро...

Механические предачи
Изучение и характеристика сути, строения и видов механических передач. Цилиндрические зубчатые передачи, применяющиеся при особо сложных режимах работ...