Тоннель железнодорожный двухпутный
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Размещено на
1. Исходные данные к проекту
Тоннель железнодорожный двухпутный.
Заданием предусматривается проектирование трассы горного тоннеля в профиле, конструкций обделки, порталов и дополнительных обустройств с технико-экономическим обоснованием принятых решений.
Геологический разрез по трассе тоннеля: Вариант 7..
Характеристики грунтов:
1). Песчаные сланцы слабо трещиноватые.
Коэффициент крепости: f = 12.
Объемная масса: 2,8 т/м3.
Кажущийся угол внутреннего трения: ц = 82,5°.
Коэффициент удельного отпора: k0 = 2000.
2). песчаник глинистый,плотный.
Коэффициент крепости: f = 5.
Объемная масса: 2,5 т/м3.
Кажущийся угол внутреннего трения: ц = 70°.
Коэффициент удельного отпора: k0 = 800.
3). Супесь с примесью гравия,гальки.
Коэффициент крепости: f = 0,7.
Объемная масса: 1,6 т/м3.
Кажущийся угол внутреннего трения: ц = 40°.
Коэффициент удельного отпора: k0 =60..
Руководящий уклон: imax = 11 ‰.
Дополнительные условия:
- Тепловозная тяга.
2. Трасса тоннеля
2.1.Продольный профиль и план тоннеля
Так как длина тоннеля превышает 300 метров, проектируем тоннель двускатным.
Для уменьшения длины тоннеля, подходы к нему на открытом участке выполняются с руководящим уклоном imax = 14 ‰.
Из-за менее благоприятных условий эксплуатации тоннеля, чем открытых участков, на расстоянии примерно 400 метров до тоннеля производим смягчение руководящего уклона.
где: im - максимальный уклон в тоннеле.
- руководящий уклон для открытого участка трассы.
iэкв - уклон эквивалентный сопротивлению на кривой. Определяется в зависимости от радиуса кривой. В курсовом проекте принимаем iэкв = 1 ‰.
m - коэффициент смягчения руководящего уклона. Зависит от длины тоннеля.
При длине тоннеля в пределах 1 - 3 км принимаем m = 0,85.
Со стороны северного портала ‰.
Принимаем уклон im = 11 ‰.
Со стороны южного портала.
‰.
Принимаем уклон im = 11 ‰.
Так как отметки порталов находятся примерно на одном уровне, то проектируем тоннель с уклоном минимальной величины im = 3 ‰ (по условиям водоотвода).
Для железнодорожных тоннелей рекомендуется алгебраическая разность смежных уклонов, равная 10 ‰, что выполняется.
В итоге получаем следующий профиль тоннеля (с севера на юг):
1) Подъем с отметки 110,7 м. уклоном 11 ‰ на протяжении 550 метров до отметки 117,2 м.
2) Подъем с отметки 117,2 м. уклоном 3 ‰ на протяжении 750 метров до отметки 119.6
3) Спуск с отметки 119.6 клоном 3 ‰ на протяжении 400 метров до отметки 118.4м
4) Спуск с отметки 118.4м . уклоном 11 ‰на протяжении 1050 до отметки 104.2м
Глубина предпортальной выемки назначается по данным строительной практики и составляет 10 - 15 м. в грунтах с коэффициентом крепости 0,5 - 3 и 15 - 25 м. в более прочных грунтах.
Глубина предпортальной выемки со стороны северного портала составляет 13.6 м. (f = 0.7), со стороны южного портала - 20,8 м (f = 2). Для сооружения тоннеля горным способом требуется, чтобы высота грунта над тоннелем у портала была не менее 2 - 3 м. Это условие выполняется.
2.2 Определение длины тоннеля
Тоннель проходит через три вида грунтов с различными характеристиками, на каждом из таких участков проектируется своя обделка. Обделка участка с менее крепким грунтом на несколько метров должна заходить на участок с более крепким грунтом.
Итого получаем 3 участка с длиной:
1) От ПК 27+600 до ПК 27+900: l1 = 300 м.
2) От ПК 27+900 до ПК 28+750: l2 = 850 м.
3) От ПК 28+750 до ПК 29+50: l3 = 300 м.
Таким образом, длина тоннеля: м.
3. Вентиляция тоннеля
3.1 Определение объема воздуха для проветривания
Так как длина тоннеля превышает 300 м. и тяга в тоннеле тепловозная, необходима искусственная вентиляция.
Расчет вентиляции ведем по выделению окиси углерода.
Главная задача проветривания тоннеля состоит в разбавлении окиси углерода СО в транспортной зоне тоннеля до ПДК за определенное время (t = 15 мин. = 900 с.).
Допустимая скорость движения воздуха в тоннеле м/с.
Время нахождения локомотива в тоннеле:
где: li - длина участков тоннеля, м.
vi - скорость движения на каждом участке, м/с.
vп = 20 км/ч = 5,6 м/с (на подъем).
vс = 90 км/ч = 25 м/с (на спуск).
.
а) При движении с севера на юг:
км/ч = 10,8 м/с (подъем).
км/ч = 21,1 м/с (подъем).
v3 = v4 = 25 м/с (спуск).
с.
б) При движении с юга на север:
км/ч = 10,8 м/с (подъем).
км/ч = 21,1 м/с (подъем).
v3 = v4 = 25 м/с (спуск).
с.
К моменту выхода локомотива из тоннеля концентрация СО составит:
г/м3.
ск = ПДК.
При времени нахождения локомотива в тоннеле менее 5 мин ск = 150 мг/м3 = 0,15 г/м3.
М - количество окиси углерода, выделенное в тоннеле.
Кi - количество сжигаемого топлива в тоннеле.
Ki = 0,2 кг/с при движении на подъем.
Ki = 0,01 кг/с при движении на спуск.
qco - количество окиси углерода, выделяемое при сжигании 1 кг топлива. принимаем qco = 0,5.
кг. = 3680 г.
кг. = 4800 г.
U - объем транспортной зоны тоннеля, м3.
U = Fт * Lт
Fт - площадь транспортной зоны тоннеля, м2.
Fт = 65,7 м2.
Lт - длина тоннеля, м.
Lт = 1450 м.
U = 65,7 * 1450 = 95265 м3.
г/м3.
г/м3.
Необходимый объем воздуха для разбавления окиси углерода в воздухе:
t = 15 мин. = 900 с.
м3/с.
Скорость движения воздуха в тоннеле:
м/с м/с.
3.2 Выбор системы вентиляции
Так как скорость движения воздуха в тоннеле менее 6 м/с, применяем продольную вентиляцию тоннеля.
Применение продольной вентиляции с шахтами нецелесообразно из-за больших капиталовложений. Поэтому применяем систему продольной вентиляции с портальной установкой и закрытием выхода из тоннеля.
горный тоннель обделка портал
Вентиляция тоннеля осуществляется следующим образом:
При входе поезда в тоннель закрывается занавес у противоположного портала и воздух нагнетается навстречу поезду. При этом воздух в тоннеле приводится в движение и вредные газы удаляются через входной портал. Эффективность проветривания усиливается, если за поездом, вошедшим в тоннель, опускается занавес и вентиляционная установка входного портала начинает работать на вытяжку.
4. Проектирование тоннельных конструкций
4.1 Проектирование и обоснование конструктивных решений тоннельных обделок
Внутреннее очертание обделок тоннелей описываем вокруг габарита приближения строений «С» с учетом размещения за пределами габарита устройств сигнализации, централизации и блокировки, светильников и кабелей.
Между внутренним контуром обделки и угловыми точками габарита оставляем зазор, учитывающий неточность изготовления обделки и возможность ее деформирования под нагрузкой. Величина зазора зависит от прочности грунта.
При f ? 3 Д = 5 - 10 см.
При f < 3 Д = 10 - 15 см.
Внутреннее очертание обделки зависит от геологических условий. Практика определила ориентировочные границы этих условий, в которых могут применяться обделки того или иного очертания.
Внутренний контур обделки должен располагаться...
Русско-китайский железнодорожный словарь
Данная книга - комплексный двуязычный русско-китайской железнодорожный словарь. Всего в словаре собрано около 120 000 терминов и фраз, а в приложении...
Транспорт железнодорожный
Железнодорожный транспорт, являющийся составной частью единой транспортной системы Российской Федерации, призван во взаимодействии с другими видами тр...
Квершлаг двухпутный
Обоснование способа проведения выработки и выбор основного проходческого оборудования. Определение размеров поперечного сечения. Расчет горного давлен...
Тяговая задача для электропоезда с 3 вагонами массой 180 тонн и электровозом ВЛ-10 при заданном профиле пути
Двухпутный электрифицированный участок железной дороги постоянного тока с двухсторонним питанием. Задание профиля пути и параметров тяговой сети и сос...