Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Строительство

Создание наглядных пособий по архитектуре

Тип: дипломная работа
Категория: Строительство
Скачать
Купить
Основные требования к наглядным пособиям. Создание наглядных пособий по архитектуре с использованием компьютерных технологий для дисциплин эстетического цикла. Особенности архитектуры Греции, Готики и Древней Руси. Концепция разработки наглядных пособий.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Министерство образования Хабаровского края

Краевое государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Хабаровский педагогический колледж»

ПЦК технологии, дизайна и рекламы

СОЗДАНИЕ НАГЛЯДНЫХ ПОСОБИЙ ПО АРХИТЕКТУРЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ДИПЛОМНОЙ РАБОТЕ

Выполнила: Чередниченко

Владилена Станиславовна

Специальность: 070602 Дизайн

Курс: 4, группа 241 - д

Научный руководитель:

преподаватель первой

квалификационной категории

Соболева О. С.

Хабаровск 2008 г.

Введение

Данная тема дипломной работы была выбрана потому, что в Хабаровском педагогическом колледже практически нет интересных, современных наглядных пособий. Ведь на самом деле это весьма актуально тем, что есть возможность помочь преподавателям в профессиональной деятельности, в обучении нового поколения молодых студентов знаниям в области мировой художественной культуры.

Разработка данных пособий является реальным заказом преподавателя Хабаровского педагогического колледжа. Разработка была выполнена с целью - улучшить качество преподавания ученикам, непосредственно по дисциплине истории изобразительного искусства.

Для разработки пособий была выбрана архитектура Древней Греции, Готики и Русское искусство. Греция является очень красивой страной. Множество туристов приезжают со всего земного шара, чтобы посмотреть на замечательные достопримечательности, неповторимость пейзажей и великолепные древнегреческие архитектурные сооружения далеких времен. Невероятный готический стиль, зародившийся во Франции ничуть не хуже по своей грандиозной готической архитектуре старинных замков и соборов.

Перед тем, как приступить непосредственно к разработке эскизов наглядных пособий, были рассмотренные уже имеющиеся наглядные пособия у преподавателей ХПК (Приложение 1). По итогам исследования были сделаны следующие выводы:

- наглядные пособия должны

- быть удобочитаемыми;

- нести краткую, но важную информацию;

- быть легкими и практичными в использовании;

Так же в работе над проектом помогла следующая литература:

Энциклопедия для детей «Аванта», Большая художественная энциклопедия, Воронцов А.И. Экскурс мировых достопримечательностей. Москва, 1983г.

Таким образом, цель дипломной работы: создание наглядных пособий по архитектуре для дисциплин эстетического цикла.

Задачи:

1. Изучить особенности архитектуры Греции, Готики и Древней Руси.

2. Провести исследование в области изучения наглядных пособий.

3. Выполнить серию эскизов наглядных пособий по архитектуре, используя графические редакторы.

4. Создать наглядные пособия по архитектуре Греции, Готики и Древней

Руси.

Объектом исследования являются наглядные пособия, предмет - создание наглядных пособий с использованием компьютерных технологий.

В работе использовались общенаучные методы исследования:

- анализ специальной литературы, наглядных пособий;

- синтез - обобщение результатов анализа, выводы, положенные в основу собственного проекта;

- эксперимент способствовал вариативности композиционного, цветового решения элементов пособий;

- метод сравнения помог выбрать оптимальный, удачный вариант пособий.

А так же использовался частный метод дизайнерского проектирования

- «мозговой штурм», который был направлен на выработку большого количества случайных идей.

Методологической базой исследования является комплексный подход в дизайне, позволяющий учитывать множество факторов: методы создания визуального образа, психологию человеческого восприятия, функциональность использования наглядных пособий.

В первой главе пояснительной записки раскрывается вопрос о учебно наглядных пособиях, о том, как они используются, для чего они предназначены. Так же из 1 главы можно узнать из чего они состоят, что включают в себя.

Вторая глава посвящена ходу работы над дизайн-проектом. Здесь раскрываются приемы, методы и последовательность работы.

ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ НАГЛЯДНЫХ ПОСОБИЙ

1.1 Основные требования к наглядным пособиям

Как средства обучения учебно-наглядные пособия используются с целью формирования у студентов точных и конкретных образов изучаемых предметов и явлений действительности, более полных представлений о них для лучшего понимания учебного материала.

Эта группа средств обучения наиболее многочисленна и включает различные источники учебной информации. Большое число видов учебно-наглядных пособий затрудняет их классификацию по какому-либо одному основанию, ввиду чего можно попытаться систематизировать их по различным классификационным признакам.

Учебно-наглядные пособия предназначены для реализации зрительных форм наглядности: изобразительной, натуральной. Систематизированные по признаку этих форм наглядности, учебно-наглядные пособия представлены на схеме 1. Согласно такой их классификации наглядные пособия подразделяются на изобразительные и натуральные пособия.

Изобразительные пособия состоят из плоскостных и объемных пособий и соответственно включают плакаты, схемы, фотографии, чертежи, графики, таблицы и диаграммы, модели, макеты, разрезы и муляжи. Здесь уместно отметить постоянно возрастающее количество аудиовизуальных учебных пособий в составе изобразительных средств обучения, используемых в образовательном процессе по учебным дисциплинам.

Натуральные пособия представляют собой реальные предметы, рассматриваемые вне их естественных условий и приспособленных к процессу обучения. К этому виду учебно-наглядных пособий относятся приборы, механизмы, инструменты, детали, материалы, коллекции различных минералов, гербарии и др.

При дальнейшей классификации учебно-наглядных пособий необходимо выделить раздаточные дидактические материалы, предназначенные для использования их студентами и преподавателями во время аудиторных занятий и при выполнении домашних заданий А.Ф. Щепотин, А.П. Шеховцов: методическое пособие. Москва 2000 г. .

Схема 1

1.2 Особенности греческой архитектуры

Греческий гений не столько увлекается новым, сколько стремиться к лучшему. Вся его деятельность направлена к тому, чтобы облагородить существующие формы. В результате достигается удивительная соразмерность и точность соотношений.

На протяжении многих сотен лет греческие архитекторы разрабатывали каждый элемент здания. Итогом их трудов было создание ордерной системы, основной формой которой является колонна.

Колонна со всеми ее деталями, а также части, расположенные над и под колонной, составляют единое целое, и ее возведение подчиняется определенному правилу, порядку. Порядок назвали латинским словом «ордо». Отсюда и названия ордерная система, архитектурный ордер.

Об ордерной системе известно из научного сочинения римского архитектора Витрувия. Он жил в 1 веке н.э. при написании своего трактата Витрувий пользовался трудами греческих архитекторов, к сожалению, не дошедшими до нас.

Греческая архитектура развивалась под влиянием двух ордерных систем: дорической и ионической. Названия этих ордерных систем произошли от названий двух главнейших греческих племен - дорян, живших в Пелопоннесе, в Сицилии и южной части Апеннинского полуострова, и ионян, обитавших на полуострове Аттика, островах Эгейского моря и в западной части малой Азии.

Особенности характера дорян, их мужество, твердость, стойкость нашли свое отражение в архитектуре. Главное внимание уделялось не декоративным элементам, а строгой красоте линий.

В отличие от дорян, ионяне имели мягкий характер, были склонны к мирным занятиям и искусствам. Созданная ими архитектура гармонировала с их характером и образом мышления.

Позже в архитектуре появился третий ордер - так называемый коринфский. Название его произошло от города Коринф, в котором, по преданию, создавался новый ордер. Этот ордер не оказал большого влияния на развитие архитектуры.

Афинский Акрополь

Слово акрополь - Арки - полис - означает «высокая часть города». Афинский акрополь расположен на естественной скале, с плоской вершиной удлиненной формы. Длинная сторона площадки 300 метров, наибольшая ширина 130 метров. Площадка расположена на высоте 150 метров над уровнем моря.

Раскопки показывают, что первые поселения появились на месте будущего акрополя еще в догреческие времена. В 7 - 6 веках до н.э. здесь уже находились храмы, позже варварски разрушенные персами.

В 5 веке до н.э. Афины становятся во главе морского союза, который был образован путем объединения морских сил греческих государств для борьбы против персов (490, 480 -476 годы до н.э.).

Союз ставил своей задачей объединить всю Грецию в могучее государство. Патриотический подъем, солидарность всех слоев населения, дух свободной личности в период правления демократа...

Другие файлы:

Использование наглядности на уроках русского языка
Анализ процесса применения наглядных пособий обучения на уроках русского языка в школе. Виды наглядных пособий. Современные проблемы в культуре изгото...

Использование наглядных пособий в процессе изучения чисел первого десятка
Наглядные пособия: классификация, практическое применение. Теоретические основы использования наглядных пособий при изучении математики в начальной шк...

Методические рекомендации к выполнению наглядных пособий по черчению
В методических рекомендациях рассматривается значение наглядности в процессе обучения черчению, классификация наглядных пособий, общие требования к ни...

Защита природы. Красная книга
Ознакомление детей с Красной книгой животных Казахстана. Причины исчезновения зверей с территории страны. Сохранение природных богатств. Создание запо...

Применение компьютерных технологий
Использование электронного ресурса "Библиотека электронных наглядных пособий". Открытие программы, создание и сохранение презентации. Выбор имени для...