Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Строительство

Своеобразие русского ампира

Тип: реферат
Категория: Строительство
Скачать
Купить
Архитектура Санкт-Петербурга первой четверти ХІХ века и ее представители: А. Воронихин, А. Захаров, К. Росси. Дворцовая площадь и здание Главного штаба и министерств Михайловского дворца. Александринский театр и комплекс сооружений, связанный с ним.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

  • Введение
  • Глава 1.Архитектура Ампира в Санкт-Петербурге
    • 1.1 Архитектура первой четверти 19 века
    • 1.2 Андрей Воронихин (1759 - 1814)
    • 1.3 Казанский собор
    • 1.4Работы в Павловске
    • 1.5 Горный кадетский корпус
    • 1.6 Тома де Томон (1760 - 1813)
    • 1.7 Андриан Захаров (1761 - 1811)
    • 1.8 Карл Росси (1775 - 1849)
    • 1.9 Михайловский дворец
    • 1.9.1 Дворцовая площадь, здание Главного штаба и министерств (1818 - 1829)
    • 1.9.2 Александринский театр и комплекс сооружений, связанный с ним
    • 1.9.3 Здание Сената и Синода на Сенатской площади
  • Глава 2. Работа над презентацией
  • Заключение
  • Список используемых источников
  • Введение
  • Темой нашей курсовой работы является «Архитектура ампира в Санкт-Петербурге». Эта тема имеет актуальное значение и в настоящее время, связанно это с проблемой современных застроек искажающих исторический облик улиц Санкт-Петербурга.
  • Проблемой, которую мы пытаемся выделить в нашей курсовой работе является «Своеобразие русского Ампира». Тема эта является предметом изучения до сих пор и остается мало изученной.
  • Презентация включает в себя большой объем информации представленной в виде иллюстраций, планов, исторических и современных фотографий. Нашей задачей было показать как фасады, планы но и также детали интерьера.
  • Целью, которую мы перед собой поставили в изучение данной проблемы является: цельное визуальное представление архитектуры ампира Санкт-Петербурга на примере презентации с приложенными к ней иллюстрациями и архивом.
  • В изучении данной темы мы пользовались историческими и сравнительными методами, а также методом визуального проектирования что тесно связанно с направлением нашей специальности.
  • В ходе работы над презентацией мы произвели отбор необходимых кадров, что позволило сократить их общее количество от 150 до 117 и сделать презентацию более наглядной и удобной для усвоения материала.

Глава 1. Архитектура Ампира в Санкт-Петербурге

1.1 Архитектура первой четверти 19 века

В первые десятилетия строительство в Санкт-Петербурге и Москве достигает исключительного размаха. Идет активный процесс строительства в губернских городах. Классицизм вступил в свою позднюю стадию, иногда его называют поздним ампиром. Эпоха высокого классицизма поставила новые задачи: вписать здание в уже имеющееся архитектурное пространство, спланировать целые комплексы в городах, площади с прилегающими к ним ансамблями. Именно в это время складываются комплексы Дворцовой, Адмиралтейской и Сенатской площадей.

Важны новые стилевые изменения: усиливается тяга к строгости, монументальности, гладкой стене, дорическому ордеру, интерес не к римской, а к греческой классике и даже архаике. В новые отношения вступают архитектура и скульптура: появляется большая свобода постановки скульптурных сооружений, они уже не прячутся в нишу, а могут оказаться на фоне гладкой стены. Скульптура связывается со зданием и по смыслу.

Преобладающими видами строительства становятся общественные постройки: театры, министерства, ведомства, казармы, полковые соборы, склады, магазины, конюшни, конные дворы. Дворцов и храмов в это время строится немного.

1.2 Андрей Воронихин (1759-1814)

Он соединил 18 век с 19. Сын крепостного с Урала, преуспел в иконописи, попал в Москву, где, возможно, учился у Баженова и испытал влияние Казакова. Затем Воронихин оказался в Петербурге, в доме президента Академии графа Строганова. Граф приблизил его к своему сыну Павлу. Вместе с Павлом Строгановым и его воспитателем Жильбером Роммом Воронихин отправился в путешествие по России, Крыму, Швейцарии, Франции. Ромм стал в Париже якобинцем, членом Трибунала и погиб в 1794 году. А Андрей Воронихин, обогащенный впечатлениями от Европейской архитектуры, вернулся в Россию, где приступил к своим первым работам. Он перестраивает интерьеры Строгановского дворца на Невском проспекте, построенного Растрелли. Основное направление - замена барокко классицизмом с более ясным и четким характером интерьера.

1.3 Казанский собор

В 1799 году было принято решение построить в центре города на Невском проспекте собор в честь Казанской божьей матери. Павел Первый потребовал, чтобы сооружение напоминало Святого Петра в Риме. В этом была сложность задачи. Никто из участвовавших архитектором не удовлетворил комиссию. Составление проекта было поручено Воронихину. 8 сентября 1801 года здание было заложено по его проекту. Это было создание нового времени. Собор был выстроен, как дворец, тело храма заслонено большой полуциркульной колоннадой, образовавшей на Невском проспекте площадь и соединившей площадь с боковыми проездами. Колоннада в чем-то повторяла знаменитую колоннаду Бернини на площади Святого Петра в Риме, но ни коем случае не была ее повторением. Колоннада Воронихина как бы притягивала к храму окружающие здания. Колонны с каннелюрами коринфского ордера подчеркивают ее пышность. Высота колоннады равняется основной высоте здания, купол немного выше нее, что придает сооружению особую выразительность и сочетаемость всех частей. Перед входом со стороны Невского проспекта портик гигантских размеров. Собор служит пантеоном героев 1812 года. Здесь погребен М.И. Кутузов. В 1830 г. перед собором воздвигнуты памятники Кутузову и Барклаю-де-Толли.

1.4 Работы в Павловске

В начале 1803 г. во время пожара выгорели интерьеры центрального корпуса Павловского дворца. Его владелица императрица Мария Федоровна поручила восстановление здания Воронихину, назначенному главным архитектором Павловска. При восстановлении Павловского дворца Воронихин вносит изменения в отделку основных парадных помещений. В центральном Итальянском зале по рисункам архитектора были выполнены кариатиды второго яруса, фигуры орлов на верхнем карнизе, обработка купольного перекрытия кессонами с лепными розетками. В Греческом зале по замыслу Воронихина на перекрытии появилась орнаментальная роспись, имитирующая купол. В залах Войны и Мира по проекту Андрея Никифоровича вместо прежних живописных плафонов были устроены кессонированные своды, а в люнетах размещены барельефы. В первом этаже Воронихин создал, пожалуй, самый поэтичный интерьер дворца - кабинет "Фонарик" с двумя кариатидами, поддерживающими арку, которая отделяет светлую часть помещения, раскрытую в Собственный садик.

1.5 Горный кадетский корпус

Черты монументализма проявились в другом сооружении Воронихина - Горном кадетском корпусе на набережной Васильевского острова ближе к Финскому заливу. Там уже стояли здания предшествующей эпохи. Воронихин перестроил старые здания, выходившие на красную линию улицы. Он соединил их и поставил в центре мощный дорический портик из двенадцати колонн, а сами плоскости здания оставил без изменения. По бокам портика он поставил созданные скульпторами Пименовым и Демут- Малиновским двухфигурные группы: Геркулес и Антей и Похищение Плутоном Прозерпины. Обе группы по смыслу тесно связаны с идеей проникновения в недра земли. На могиле Воронихина на Лазаревском кладбище Александро-Невской лавры в Петербурге Демут-Малиновский поставил памятник в виде колонны с рельефом Казанского собора.

1.6 Тома де Томон (1760 - 1813)

архитектура петербург ампир

28 марта 1799 года в Россию приехал известный швейцарский архитектор Томас Томсон. До этого он жил в Берне, Риме, Париже, Вене, хотя строил только в Вене. Главное сооружение всей его жизни - Биржа в Санкт-Петербурге.

Еще в 18 веке стало ясно, что для образовавшегося на стрелке Васильевского острова порта нужно строить биржу. На этом месте еще в 18 веке возведено (правда, не до конца) было здание по проекту Кваренги. Но здание Кваренги не отвечало новым потребностям. Место это омывается двумя рукавами Невы, его можно назвать «замковым камнем» большого ансамбля. Именно так и было решено создавать новое здание, как ключевое на стрелке. 12 июня 1804 года был подписан генеральный план перестройки Стрелки. Подписал его будущий великий строитель Адмиралтейства Андриан Захаров, который принял активное участие в работе над проектом Биржи. Именно Захаров предложил расположить здание точно по центральной оси Стрелки и дополнить весь ансамбль перестройкой корпусов Академии наук, которые вместе с Биржей должны были составить целостный ансамбль. Тома де Томон закруглил неровные очертания Стрелки острова. В дно Невы были забиты тысячи свай, подсыпаны массы земли, берег выдвинулся на 122 метра. Образовалась круглая площадь, по бокам которой Томон поставил две ростральные колонны, появилась гранитная набережная и пологие спуски к воде - пандусы. Ростры сделаны из камня, кирпича и меди. Они по четырем ярусам украшены изображениями носов кораблей. Внутри каждой колонны находится винтовая лестница, которая ведет к верхней площадке, где были установлены два маяка. Подножия колонн украшают скульптурные группы Нептуна, Невы и Волхова против главного фасада Биржи. По другую строну - Навигация и Меркурий. В создании скульптур принимали участие уже известные нам Пименов, Демут-Малиновский и другие.

Само здание Биржи - периптер по образцу греческих созданий. Например, Пар...

Другие файлы:

Стиль Ампир
Изучение истории возникновения ампира, стиля позднего классицизма в архитектуре и искусстве. Обзор столичного и провинциального видов русского ампира....

Андрей Никифорович Воронихин
Изучение жизни и творческой деятельности Андрея Никифоровича Воронихина - русского архитектора и живописца, представитель классицизма, одного из основ...

Изучение архитектурных стилей XVIII-начала XIX вв.
Особенности барокко, классицизма и ампира в архитектуре, их отличительные черты. Примеры достижений архитектуры барокко, классицизма и ампира в Петерб...

Специфика русского ампира
Основные декоративные мотивы стиля ампир. Триумфальная арка на площади Звезды в Париже, архитектор Шальгрен. Великие архитекторы России: А.Н. Воронихи...

Лексическое своеобразие двучастных рассказов А. Солженицына
Краткий биографический очерк жизни и творчества известного русского писателя А.И. Солженицына, этапы его творческого пути. Лексико-стилистические особ...