Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Строительство

Проектирование общеобразовательной школы на 420 мест

Тип: научная работа
Категория: Строительство
Скачать
Купить
Размещение здания на территории города, размеры земельных участков. Функциональные зоны школ и блок-схема расположения помещений. Площадь оконных проёмов, высота и кубатура помещения, проектирование естественного освещения. Перечень всех помещений.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Учреждение образования

«Брестский Государственный Технический Университет»

Кафедра Архитектурного проектирования и рисунка

Научно-исследовательская работа студента

«Проектирование общеобразовательной школы на 420 мест»

Выполнил:

Студент гр. А-23

Граблюк А.Л.

Проверили:

Панченко Т.А.,

Ковальчук Д.В.

Брест 2011г.

Содержание

1. Общие требования

2. Функциональные зоны школ и блок-схема расположения помещений

3. Учебные помещения

4. Большезальные школьные помещения

5. Состав и помещения школы на 420 учащихся

1. Общие требования

Размещение на территории города

Участок, отводимый для строительства школы, должен быть благоприятным в климатическом отношении, защищенным от запыления: его следует выбирать в стороне от трамвайных и железнодорожных линий, автомобильных дорог с оживленным движением и аэродромов. Желательна непосредственная связь с зелеными массивами и насаждениями.

При строительстве школьного здания на рельефе его следует размещать на высоких отметках с открытым обзором окружающей территории.

Школа должна быть удобно расположена в пределах зоны обслуживания контингента учащихся, а также относительно трасс общественного транспорта. Пути, ведущие к школе, должны быть безопасными для пешеходного движения.

Размеры земельных участков

Площадь земельного участка (включая площадь застройки) определяется из расчета 25 --30 м2 на одного учащегося.

Минимальная величина земельного участка для школы с одним классным помещением -- 1000 м2.

На каждый следующий класс площадь земельного участка следует увеличивать на ? 300 м2.

Расположение учебных помещений

Площадь учебных помещений определяется из расчета ? 1,5 м2 на одного учащегося.

Помещения, используемые учащимися, по возможности не следует располагать выше 4-го этажа.

Учебные помещения для умственно отсталых детей и детей-инвалидов должны размещаться только на 1-м этаже.

Расстояние между зданиями (с окнами в учебных помещениях) от других зданий, находящихся на том же участке, и от границы участка ? 8 м.

Расстояние между наружными стенами учебных помещений при их освещении только через светопроёмы в стенах ? 12 м.

Площадь рекреационного двора на одного учащегося 5 м2. Площадь рекреационного двора не может быть менее 400 м2.

Территория рекреационного двора должна иметь беспыльное покрытие (устройство покрытий из щебня, шлака или крупного гравия не допускается).

2. Функциональные зоны школ и блок-схема расположения помещений

школа помещение площадь функциональный

Проектирование школы начинается с определения функционально-планировочной модели школы. В каждом случае проектирование ведётся на основе схемы, при помощи подбора необходимых блоков помещений. Базовая блок-схема:

Функциональные зоны школы

Хозяйственный двор должен иметь размер 300-400 кв.м. и быть изолированным от гимнастических и игровых площадок. Надо предусмотреть самостоятельные проезды, развороты.

Спортивная зона (7900 кв.м.) рассчитана на выполнение школьной программы по физическому воспитанию учеников.

Учебно-опытная зона (1200 кв.м .)Обеспечение правильного проведения учебно-воспитательного процесса. Включает в себя: теплица с парниковым хозяйством, класс на открытом воздухе, небольшие опытные поля-площади с различными насаждениями.

Зона отдыха должна иметь размер 600 кв.м.

3. Учебные помещения

Учебные помещения школьного здания не следует ориентировать на северо-запад, север и северо-восток; исключение составляют чертежные залы и специализированные учебные кабинеты.

Необходима защита от чрезмерной инсоляции.

Площадь оконных проёмов должна быть не менее 1/5 площади пола; выступающие за пределы наружных стен конструкции (балконы и т.п.), непосредственно влияющих на интенсивность светового потока, попадающего в помещение, должны учитываться путем прибавления их площади к площади пола.

При глубине классных помещений 6,5 м и более необходимо двустороннее естественное освещение.

Высота до подоконных основных оконных проемов ? 0,9 м.

Кубатура помещения в расчете на одного учащегося ? 4м3.

Высота учебных помещений в свету ? 3 м.

Высота классных помещения зависит от условий освещения с учетом влияния зданий и деревьев, окружающих школьное здание. При глубине классных помещений в пределах 6 --8 м высота их должна составлять 3,25 --3,75 м.

 

1. Размещение свободно расставляемых столов и стульев;

 

 

4. Высоко расположенный односторонний верхний свет. Бетонные козырьки предохраняют от прямой инсоляции;

5. Наклонное положение покрытия более благоприятно, поскольку свет распределяется равномернее, чем в здании с горизонтальным перекрытием (рис. 3);

2. Сквозное проветривание при наличии вентиляционных проемов над коридором;

3. Для равномерности освещения помещения предусматривается дополнительный подсвет в противоположной стене;

 

 

6. Верхний свет как дополнительный источник света;

7. Во избежание слепящего воздействия рекомендуется устройство солнцезащитных козырьков, создающих рассеянное освещение; 

8. Классные помещения по обеим сторонам коридора, освещаемые и вентилируемые с двух сторон.

4. Большезальные школьные помещения

В настоящее время большезальные помещения нашли широкое применение, в том числе и в школьном строительстве. К размерам школьных большезальных помещений, их освещению, вентиляции, акустике, покрытиям полов и отделке потолков, меблировке и окраске предъявляются те же требования, что и к большезальным помещениям вообще.

Главное достоинство большезальных помещений-- их планировочная «гибкость» . Возможны групповые занятия при численности групп до 100 чел. На одного учащегося предусматривается площадь помещения порядка 3,4-- 4 м2.

Однако устройство большезальных помещений связано с трудностями пропуска через помещения канализационных стояков, а также с необходимостью устройства штраб в стенах для надежного примыкания звукоизоляционных перегородок .

Подвесной потолок обеспечивает свободный доступ к коммуникациям, прокладываемым в толще перекрытия .

Большие группы учащихся (до 40--50 чел.) подразделяются на средние группы--25--26 человек и на малые группы --10 чел.

Планировочная сетка зданий с большезальными помещениями имеет ячейки 1,2 х 1,2 м; высота помещений в свету принимается равной 3 м.

Передвижные перегородки позволяют предусматривать промежуточные планировочные решения, учитывающие возможность перехода от традиционных стационарных классов к большезальному помещению. Передвижные перегородки сборно-разборной конструкции. Возможны также конструктивные решения, предусматривающие образование ниш (6--8).

Педагоги указывают на то обстоятельство, что человек при сознательном восприятии окружающего большей частью сохраняет в памяти: 10% из того, что им прочитано, 20% из того, что услышано, 30% из того, что увидено, 50% из того, что услышано и увидено, 70 % из того, что сказано им самим и 90% из того, что сделано им самим, в чем участвовала его моторная память.

5.Состав и помещения школы на 420 учащихся

Школа односменная на 2 параллели (2+3 ступень).

Наполняемость классов 5-11 классы - 30 учеников.

п/п

Наименование помещений

Площадь, кв.м.

Блок А. Учебные помещения школы 2-...

Другие файлы:

Разработка проектно-художественного решения интерьера общеобразовательной школы
Анализ проектной ситуации. Требования к обустройству общеобразовательной школы. Основные виды отделочных материалов. Цветовое решение интерьера школы....

Проектирование познавательной среды для выпускников общеобразовательной школы в системе дополнительного образования
Проектирование познавательной среды в образовании как социокультурный феномен. Дополнительное образование как объект полидисциплинарного изучения. Пед...

Планирование работы средней общеобразовательной школы
Пособие директорам и заместителям школ по организации и планированию работы средней общеобразовательной школы....

Проектирование содержания непрерывного обучения информатике с 1 по 11 класс средней общеобразовательной школы
Научно-методические основы введения информатики на всех этапах обучения в общеобразовательной школе. Проект структуры и содержания непрерывного обучен...

Формирование технологической культуры у учащихся общеобразовательной школы
Обоснование и проверка модели организации учебных занятий по программе "технология", направленной на повышение уровня формирования технологической кул...