Проектирование общеобразовательной школы на 420 мест
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Учреждение образования
«Брестский Государственный Технический Университет»
Кафедра Архитектурного проектирования и рисунка
Научно-исследовательская работа студента
«Проектирование общеобразовательной школы на 420 мест»
Выполнил:
Студент гр. А-23
Граблюк А.Л.
Проверили:
Панченко Т.А.,
Ковальчук Д.В.
Брест 2011г.
Содержание
1. Общие требования
2. Функциональные зоны школ и блок-схема расположения помещений
3. Учебные помещения
4. Большезальные школьные помещения
5. Состав и помещения школы на 420 учащихся
1. Общие требования
Размещение на территории города
Участок, отводимый для строительства школы, должен быть благоприятным в климатическом отношении, защищенным от запыления: его следует выбирать в стороне от трамвайных и железнодорожных линий, автомобильных дорог с оживленным движением и аэродромов. Желательна непосредственная связь с зелеными массивами и насаждениями.
При строительстве школьного здания на рельефе его следует размещать на высоких отметках с открытым обзором окружающей территории.
Школа должна быть удобно расположена в пределах зоны обслуживания контингента учащихся, а также относительно трасс общественного транспорта. Пути, ведущие к школе, должны быть безопасными для пешеходного движения.
Размеры земельных участков
Площадь земельного участка (включая площадь застройки) определяется из расчета 25 --30 м2 на одного учащегося.
Минимальная величина земельного участка для школы с одним классным помещением -- 1000 м2.
На каждый следующий класс площадь земельного участка следует увеличивать на ? 300 м2.
Расположение учебных помещений
Площадь учебных помещений определяется из расчета ? 1,5 м2 на одного учащегося.
Помещения, используемые учащимися, по возможности не следует располагать выше 4-го этажа.
Учебные помещения для умственно отсталых детей и детей-инвалидов должны размещаться только на 1-м этаже.
Расстояние между зданиями (с окнами в учебных помещениях) от других зданий, находящихся на том же участке, и от границы участка ? 8 м.
Расстояние между наружными стенами учебных помещений при их освещении только через светопроёмы в стенах ? 12 м.
Площадь рекреационного двора на одного учащегося 5 м2. Площадь рекреационного двора не может быть менее 400 м2.
Территория рекреационного двора должна иметь беспыльное покрытие (устройство покрытий из щебня, шлака или крупного гравия не допускается).
2. Функциональные зоны школ и блок-схема расположения помещений
школа помещение площадь функциональный
Проектирование школы начинается с определения функционально-планировочной модели школы. В каждом случае проектирование ведётся на основе схемы, при помощи подбора необходимых блоков помещений. Базовая блок-схема:
Функциональные зоны школы
Хозяйственный двор должен иметь размер 300-400 кв.м. и быть изолированным от гимнастических и игровых площадок. Надо предусмотреть самостоятельные проезды, развороты.
Спортивная зона (7900 кв.м.) рассчитана на выполнение школьной программы по физическому воспитанию учеников.
Учебно-опытная зона (1200 кв.м .)Обеспечение правильного проведения учебно-воспитательного процесса. Включает в себя: теплица с парниковым хозяйством, класс на открытом воздухе, небольшие опытные поля-площади с различными насаждениями.
Зона отдыха должна иметь размер 600 кв.м.
3. Учебные помещения
Учебные помещения школьного здания не следует ориентировать на северо-запад, север и северо-восток; исключение составляют чертежные залы и специализированные учебные кабинеты.
Необходима защита от чрезмерной инсоляции.
Площадь оконных проёмов должна быть не менее 1/5 площади пола; выступающие за пределы наружных стен конструкции (балконы и т.п.), непосредственно влияющих на интенсивность светового потока, попадающего в помещение, должны учитываться путем прибавления их площади к площади пола.
При глубине классных помещений 6,5 м и более необходимо двустороннее естественное освещение.
Высота до подоконных основных оконных проемов ? 0,9 м.
Кубатура помещения в расчете на одного учащегося ? 4м3.
Высота учебных помещений в свету ? 3 м.
Высота классных помещения зависит от условий освещения с учетом влияния зданий и деревьев, окружающих школьное здание. При глубине классных помещений в пределах 6 --8 м высота их должна составлять 3,25 --3,75 м.
|
1. Размещение свободно расставляемых столов и стульев; |
|
|
|
|
4. Высоко расположенный односторонний верхний свет. Бетонные козырьки предохраняют от прямой инсоляции;5. Наклонное положение покрытия более благоприятно, поскольку свет распределяется равномернее, чем в здании с горизонтальным перекрытием (рис. 3); |
2. Сквозное проветривание при наличии вентиляционных проемов над коридором;3. Для равномерности освещения помещения предусматривается дополнительный подсвет в противоположной стене; |
|
|
|
|
6. Верхний свет как дополнительный источник света;7. Во избежание слепящего воздействия рекомендуется устройство солнцезащитных козырьков, создающих рассеянное освещение; |
8. Классные помещения по обеим сторонам коридора, освещаемые и вентилируемые с двух сторон. |
4. Большезальные школьные помещения
В настоящее время большезальные помещения нашли широкое применение, в том числе и в школьном строительстве. К размерам школьных большезальных помещений, их освещению, вентиляции, акустике, покрытиям полов и отделке потолков, меблировке и окраске предъявляются те же требования, что и к большезальным помещениям вообще.
Главное достоинство большезальных помещений-- их планировочная «гибкость» . Возможны групповые занятия при численности групп до 100 чел. На одного учащегося предусматривается площадь помещения порядка 3,4-- 4 м2.
Однако устройство большезальных помещений связано с трудностями пропуска через помещения канализационных стояков, а также с необходимостью устройства штраб в стенах для надежного примыкания звукоизоляционных перегородок .
Подвесной потолок обеспечивает свободный доступ к коммуникациям, прокладываемым в толще перекрытия .
Большие группы учащихся (до 40--50 чел.) подразделяются на средние группы--25--26 человек и на малые группы --10 чел.
Планировочная сетка зданий с большезальными помещениями имеет ячейки 1,2 х 1,2 м; высота помещений в свету принимается равной 3 м.
Передвижные перегородки позволяют предусматривать промежуточные планировочные решения, учитывающие возможность перехода от традиционных стационарных классов к большезальному помещению. Передвижные перегородки сборно-разборной конструкции. Возможны также конструктивные решения, предусматривающие образование ниш (6--8).
Педагоги указывают на то обстоятельство, что человек при сознательном восприятии окружающего большей частью сохраняет в памяти: 10% из того, что им прочитано, 20% из того, что услышано, 30% из того, что увидено, 50% из того, что услышано и увидено, 70 % из того, что сказано им самим и 90% из того, что сделано им самим, в чем участвовала его моторная память.
5.Состав и помещения школы на 420 учащихся
Школа односменная на 2 параллели (2+3 ступень).
Наполняемость классов 5-11 классы - 30 учеников.
№п/п |
Наименование помещений |
Площадь, кв.м. |
|
Блок А. Учебные помещения школы 2-...
Разработка проектно-художественного решения интерьера общеобразовательной школы Проектирование познавательной среды для выпускников общеобразовательной школы в системе дополнительного образования Планирование работы средней общеобразовательной школы Проектирование содержания непрерывного обучения информатике с 1 по 11 класс средней общеобразовательной школы Формирование технологической культуры у учащихся общеобразовательной школы |