Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Строительство

Проектирование дороги

Тип: курсовая работа
Категория: Строительство
Скачать
Купить
Краткая географическая и социально-экономическая характеристика Курганской области. Анализ розы ветров летом и зимой. Дорожно-климатический график района проложения дороги. Технические показатели проектируемого участка автодороги. Интенсивность движения.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Введение

Темпы дорожного строительства в России непрерывно растут. Резкое увеличение выпуска автомобилей выдвинуло перед строителями автомобильных дорог повышенные требования как к ускорению ввода в эксплуатацию новых и реконструированных дорог, так и в области повышения их качества, долговечности и надёжности, а также безопасности движения.

Благоприятные условия для дальнейшего совершенствования дорожного строительства создаются в результате значительного роста материальной базы дорожно-строительных организаций и ускоренного развития дорожной науки и техники.

Промышленность поставляет для дорожного строительства всё более мощные и высокопроизводительные машины. Технология производства работ базируется на широком внедрении комплексной механизации с постепенным переходом к автоматизации отдельных технологических процессов и видов работ. Шире применяются местные материалы и грунты, укреплённые органическими и минеральными вяжущими. Получают распространение новые вяжущие материалы и различные поверхностно-активные вещества.

Применение новых машин, материалов и разработка более совершенных технологических схем требуют соответствующего повышения уровня организации строительства. Чем сложнее задачи строительства и чем больше сосредоточено на каждом объекте трудовых и материально-технических ресурсов, тем труднее управлять ими.

Рациональная организация работ резко повышает эффективность использования всех видов ресурсов.

Сложность производства дорожно-строительных работ усугубляется зависимостью их технологии от погодных и климатических условий. В зависимости от периодов года, температурных и других климатических условий изменяется удобоукладываемость и удобообрабатываемость многих дорожно-строительных материалов. Это влечёт за собой необходимость изменения технологии производства работ.

В таких сложных, непрерывно изменяющихся условиях выполнение больших объёмов механизированных дорожно-строительных работ с обеспечением целесообразного использования наличных парков современных высокопроизводительных машин может быть успешным только при тщательной и комплексной разработке организации всех видов работ.

Под организацией работ понимают разработку и осуществление комплекса мероприятий, определяющих численность и расстановку всех необходимых трудовых и материально-технических ресурсов, их взаимодействие, порядок использования и перемещения в процессе строительства, а также систему управления ими. Все эти мероприятия в своей совокупности должны обеспечивать сооружение объекта в заданные сроки и в соответствии с проектом.

В условиях современного строительства, характеризующегося большой насыщенностью высокопроизводительными машинами и сложной технологией производства работ, решения организационных вопросов требуют глубоких знаний в области проектирования, технологии и экономики дорожного строительства, а также максимального использования современных достижений технического прогресса.

В настоящее время в практике дорожного строительства всё шире используются новые, в большинстве случаев химически-сложные материалы (новые вяжущие, поверхностно-активные вещества и т.п.). Расширяются границы применения материалов, считавшихся ранее некондиционными. Разрабатываются новые технологические схемы и способы производства работ, базирующиеся на комплексной механизации и автоматизации производственных процессов. Развитие дорожного машиностроения идёт по линии проектирования и изготовления новых, более совершенных, мощных машин высокой производительности, позволяющих значительно повысить темпы производства дорожно-строительных работ.

Соответственно необходимо развивать и совершенствовать организацию работ, систематически проводить научные исследования, изучать и обобщать передовой опыт лучших дорожно-строительных организаций. Чем сложнее организация работ, тем меньше должно быть в ней так называемых «волевых» решений. Принимаемые решения, как в проектах, так и при оперативном управлении работами должны быть результатом научно обоснованных расчётов, учитывающих все стороны сложного строительного процесса.

1. Характеристика района проектирования

1.1 Краткая географическая и социально-экономическая характеристика района проектирования

Курганская область расположена на стыке Урала и Сибири, в юго-восточной части Западносибирской низменности, в бассейне рек Тобола и Исети. Территория области - 71,5 тыс. кв. км, протяженность с запада на восток - 430 км, с севера на юг - 290 км. Область имеет выгодное экономико-географическое положение. По ее территории проходит электрифицированная транссибирская железнодорожная магистраль, магистральные нефте- и газопроводы. Она граничит со Свердловской, Челябинской, Тюменской областями и Казахстаном. Это благоприятствует развитию широких внутри- и межрегиональных связей, использованию уральского металла, нефти и газа Сибири, сибирского и казахстанского углей, других полезных ископаемых.

Расположение Курганской области в глубине огромного континента определяет ее климат как континентальный. Она удалена от теплых морей Атлантического океана, отгорожена с запада Уральским хребтом, находится близко от центра материка, совершенно открыта с северной стороны и очень мало защищена с юга. Поэтому на нашу территорию легко проникают как арктические холодные массы, так и теплые сухие - из степей Казахстана, что ведет к неустойчивым метеорологическим условиям. Большое влияние на климат оказывают континентальные воздушные массы умеренных широт, приходящие из Восточной Сибири. Численность населения области на 01.01.2008 года составляет 960,4 тыс. человек, из которых 56,6% - городские жители. К трудоспособному относится 61,2% населения, моложе трудоспособного возраста - 17,3%, старше трудоспособного возраста - 21,5%.

В области 24 района, 9 городов, из них 2 - областного подчинения. Крупные города: Курган (330 тыс. чел.), Шадринск (79,5 тыс. чел.). Почти вся территория области расположена в бассейне реки Тобол, и лишь восточные районы относятся к Тобол-Ишимскому междуречью и являются бессточной зоной. В Курганской области протекает 449 водотоков общей протяженностью 5175 километров, насчитывается 2943 озера общей площадью 3000 квадратных километров, что составляет 4% от площади области. Из общего количества озер 88,5% - пресные, 9% - соленые, 2,5% - горько-соленые. Некоторые из них по минералогическим свойствам воды соответствуют лучшим природным здравницам России. Большой популярностью пользуются курорты «Озеро Медвежье», «Сосновая роща», детские санатории в Шумихинском и Щучанском районах. Озеро Медвежье является самым крупным из соленых озер области (5853 га). Минерализация его хлоридного натриевого рассола составляет 120-270 г./л, достигая в летнее время 360-400 г./л. На дне озера залегают значительные запасы сульфидных грязей. По лечебным свойствам вода озера Медвежье является аналогом воды Мертвого моря. В фауне Курганской области сочетаются лесные, степные и лесостепные виды животных. Исследования, проведенные на территории области, подтверждают наличие 55 видов млекопитающих, 286 видов птиц, 5 видов рептилий, 9 видов амфибий, 27 видов рыб, 2100 видов беспозвоночных. На территории области обитает русская выхухоль - вид, включенный в Красную книгу Международного союза охраны природы, Красные книги Российской Федерации и Курганской области. Водные объекты рыбохозяйственного значения представлены 2878 озерами площадью 275 тыс. га, 95 реками протяженностью 3,9 тыс. км и 28 водохранилищами площадью 2,6 тыс. га Курганская область располагает богатыми минерально-сырьевыми ресурсами. В области ведется добыча следующих полезных ископаемых: урана, бентонитовых глин, минеральных и питьевых подземных вод, строительных камней, кирпичных глин, строительных песков.

Курганская область расположена на юго-западе Западносибирской равнины, в бассейне реки Тобол. Ее называют воротами Сибири.

Протяженность области с запада на восток составляет 430 км, с севера на юг - 290 км. Курганская область занимает площадь в 71,5 тысячи кв. км.

Граничит Курганская область на севере и северо-западе со Свердловской областью, на западе и юго-западе - с Челябинской, на юге и юго-востоке - с Казахстаном, на востоке и северо-востоке - Тюменской областью. Курганская область лежит на оси Транссибирской железной дороги, которая соединяет ее с важнейшими экономическими центрами европейской и азиатской частей страны и особенно тесно связывает с Уралом.

Курганская область - сельскохозяйственная. Выращиваются зерновые (в основном яровую пшеницу) и кормовые культуры. Высок удельный вес области в производстве мяса, молока и животного масла. Развито птицеводство.

Основные отрасли промышленности: машиностроение (химическое, сельскохозяйственное, полиграфическое, производство автобусов, отдельных узлов для автомашин и дорожно-строительного оборудования), пищевая (мясная, мукомольная, маслосыродельная, молочная), легкая (швейное, трикотажное, кожевенно-обувное производство и производство ковров). Выращивают зерновые (в основном яровую пшеницу) и кормовые культуры. Высок удельный вес области в производстве мяса, молока и животного масла. Развито птицеводство.

1.2 Природа и климат

Климат - резко континентальный; средняя температура января - -18 градусов, средняя температура июля - +19 градусов.

Другие файлы:

Проектирование участка автомобильной дороги
Камеральное трассирование на топографической карте. Построение плана автомобильной дороги. Вычисление пикетажных значений точек круговых кривых. Попер...

Рабочий проект автомобильной дороги
Определение технической категории дороги. Характеристика геофизических условий района проложения трассы. Трассирование автомобильной дороги. Расчет ис...

Проектирование автомобильной дороги
Технические показатели проектируемого участка автомобильной дороги. Определение категории дороги, нормативных предельно допустимых параметров плана и...

Проектирование новой железной дороги в Республике Саха (Якутия)
Характеристика области проектирования новой железной дороги. Длина приемоотправочных путей. Описание возможных вариантов трассы. Нормы проектирования...

Проектирование автомобильной трассы
Нормы на проектирование трассы и развитие первичных навыков трассирования по карте и проектирования продольного и поперечного профилей дороги. Транспо...