Проектирование асфальтобетонного завода
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра «Строительство автомобильных дорог»
КУРСОВАЯ РАБОТА
Технологии и организации строительства автомобильных дорог
Проектирование асфальтобетонного завода
Пермь 2013г.
Введение
Качественное дорожное покрытие является не только залогом безопасности, но и одной из главных составляющих экономического развития нашей страны. Проектирование АБЗ - сложнейший комплекс конструкций, отличающийся надежностью в эксплуатации, высокими производственными мощностями, а также повышенной экологической безопасностью, ускоряющий темпы работы, является одной из перспектив для развития Свердловской области и для обеспечения растущей потребности в асфальтобетоне. В данной работе моей задачей является разработать АБЗ, представляющий собой идеально разработанный тип асфальтобетонного завода, так чтобы такие характеристики как: высокая производительность, экономичность, экологичность установки, наряду с ценовыми преимуществами этого типа оборудования, позволяли определить наши установки как лучшие в ряду подобных систем. В своей курсовой работе я поставила перед собой цели, для создания завода которые необходимо учитывать:
· определить производственную мощность завода;
· условия его размещения, расстояние, на которое будет транспортироваться смесь;
· количество материалов, необходимых для производства;
· тип выпускаемого асфальтобетона наилучшего качества и необходимые транспортные средства для его доставки на строительные площадки;
· строгое соблюдение требований качества, техники безопасности, взрыво-и пожаробезопасности и др.
· подобрать рационально асфальто-смесительные установки, имеющие передовые технологии, высокую производительность и отвечающие самым жестким экологическим требования и др.
1. Оценка природно-климатических условий района проектирования АБЗ
1.1 Климат
Климат района проектирования АБЗ - Свердловская область.
Для Свердловской области характерен континентальный климат; средняя температура января от ?16 до ?20 °C , средняя температура июля от +19 до +30 °C; количество осадков -- около 500 мм в год.
Преобладающее направление ветра в январе - западное, в июле - западное, северо-западное, повторяемость направления ветра приведена в таб. 1.1, розы повторяемости ветров на рис. 1.1.
Таблица 1.1
Направление месяц |
С |
С-В |
В |
Ю-В |
Ю |
Ю-З |
З |
С-З |
Штиль |
|
Январь |
7 |
5 |
4 |
18 |
11 |
19 |
30 |
6 |
11 |
|
Июль |
15 |
12 |
6 |
11 |
10 |
11 |
18 |
17 |
10 |
Розы повторяемости ветров, %
Июль
Рис 1.1
Температура наружного воздуха в 0С приводится в таблице 1.2. На рис 1.2 изображен график изменения температуры воздуха по месяцам.
Таблица 1.2
Месяцы |
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
VII |
VIII |
IX |
X |
XI |
XII |
|
Температура |
-15,3 |
-13,4 |
-7,3 |
2,6 |
10,1 |
15,6 |
17,4 |
15,1 |
9,2 |
1,3 |
-7,1 |
-13,5 |
График изменения среднемесячной температуры воздуха, С
1.2 Рельеф
Рельеф Свердловской области имеет сложный характер. Преобладание сглаженного и равнинного рельефа является важной особенностью природных условий территории области. Для области характерно преобладание ландшафтов лесной зоны. Для горной полосы характерны вертикальные лесные пояса с преобладанием темнохвойной тайги (на западе) и сосновых лесов-черничников (на востоке). Для равнин Свердловской области характерны таежные и лесостепные ландшафты с преобладанием сосново-еловых лесов на севере, сосново-березовых -- на юго-востоке и европейских широколиственно-еловых и березово-дубовых лесов на юго-западе.
1.3 Геология
Территория Свердловской области охватывает небольшие части двух тектонических регионов: восток Русской плиты, представляющей часть Восточно-Европейской древней платформы, и западную часть Урало-Сибирской молодой платформы, представленной складчатым фундаментом, выходящим на дневную поверхность в центральной (открытой) части Среднего и Северного Урала, и мезозойско-кайнозойским осадочным чехлом, перекрывающим фундамент в восточной части области.
1.4 Растительность
В Свердловской области преобладают хвойные и смешанные леса. На крайнем юго-востоке участки лесостепи.
1.5 Почва
Преобладают подзолистые и дерново-подзолистые почвы (33,2% всего почвенного покрова), темно-серые почвы распространены на 20% территории. Серые и светло-серые почвы занимают 13,1%. Черноземы (наиболее плодородные почвы) встречаются небольшими массивами на юге и юго-западе области. В горной части распространены горно-таежные и горно-тундровые почвы.
1.6 Гидрология
Главные реки: реки бассейна Оби и Камы. Самые крупные озёра области -- Пелымский Туман (32,2 км?), Вагильский Туман (31,2 км?). Крупнейшие водораздельные озёра -- Исетское (24 км?),Таватуй (21,2 км?).
2. Определение мощностей производственного предприятия
Годовая производственная мощность
QГ = Q1 + Q2 + Q3
QГ = 96000+3840+9600= 109440т
где QГ - годовой объем выпускаемой продукции;
Q1 - потребность в выпускаемой продукции для строительства дорожной одежды;
Q2 - расход продукции на собственное строительство;
Q3 - отпуск продукции сторонним организациям.
Расход продукции на собственное строительство рассчитывают по формуле:
Q2 = (0,03…0,05) ? Q1
Q2 = 0,04 ? 96000= 3840 т
Объем отпускаемой сторонним организациям продукции:
Q3 = (0,06…0,15) ? Q1
Q3 = 0,10 ? 96000 = 9600т
3. Выбор основного и вспомогательного технологического оборудования и специальных машин
Таблица 2.1 Перечень рабочих операций асфальтобетонного завода
Номер рабочей операции |
Наименование рабочей операции |
Тип применяемых машин и оборудования |
|
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. |
Транспортировка щебня Разгрузка щебня Транспортировка песка Штабелировка щебня и песка Транспортировка мин. порошка Транспортировка топлива Транспортировка битума Хранение битума Подача битума в смесь Производство а/б смеси |
Ж/д вагон 1-РШК-30 FAW 6x4 Амкодор 342Р Автоцементовоз ТЦ-25 Битумовоз ДС-164 Битумовоз ДС-164 Битумное хранилище ямного типа Д71-А ДС-168 |
<... |