Проект мостового перехода в Новосибирской области
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Введение
Курсовой проект: „Проект мостового перехода в Новосибирской области” по дисциплине „Изыскания и проектирование автомобильных дорог”, посвящен решению вопросов проектирования мостовых переходов с учетом, предъявляемых к ним высоких современных требований по обеспечению безопасности и комфортности движения.
Наиболее трудоемкая и дорогая часть перехода - мост, и длина его должна быть минимальной. Однако все элементы перехода через водоток тесно связаны между собой. Поэтому расчет оптимального отверстия моста следует осуществлять в увязке с учетом назначения глубины фундирования опор и возможных природных деформаций русла. Глубина фундирования опор определяется на основе общего и местного размывов с учетом возможных глубинных деформаций. Глубинные природные деформации могут вызвать смещение максимальной глубины воды в районе мостового перехода как в поперечном, так и в продольном направлениях. Плановые природные деформации часто вызывают смещение русла в пределах отверстия моста с приближением к устоям, излучины реки могут угрожать насыпи подходов.
Устранить отрицательное влияние природных деформаций можно путем их учета при назначении генеральных размеров перехода и соответствующим регулированием руслового потока.
В процессе разработки курсового проекта решаются следующие задачи:
анализируются природно-климатические и экономические условия работы мостового перехода;
производится расчет паводковых расходов, путем вычерчивания морфоствора и интерполяции;
определяется расчетный расход методами теории вероятности;
назначается отверстие моста с учетом экономической выгоды;
производится расчет регуляционных сооружений, а именно, струенаправляющей дамбы;
производится расчет общего размыва, как фактора нарушения баланса твердого стока в подмостовом сечении;
наряду с общим производится расчет местного размыва;
обосновывается расчетом минимальная отметка пойменных насыпей;
производится расчет судоходного горизонта и проектирование продольного профиля перехода.
1. Описание района строительства
1.1 Природно-климатические условия района строительства
Новосибирская область - субъект Российской Федерации. Входит в состав Сибирского федерального округа.
Административный центр - город Новосибирск.
Новосибирская область расположена на юго-востоке Западно-Сибирской равнины. Площадь территории области 178,2 тыс. кмІ. Протяжённость области с запада на восток - 642 км, с севера на юг - 444 км.
Рис. 1
Климат континентальный, средняя температура января от ?16 на юге, до ?20 °C в северных районах. Средняя температура июля +18…+20 °C. Средняя годовая температура воздуха - 0,2 °C. Абсолютный максимум - +37 °C, минимум - ?51 °C.
Годовое количество осадков ? 425 мм, из них 20 % приходится на май-июнь, в частности, в период с апреля по октябрь выпадает (в среднем) 330 мм осадков, в период с ноября по март - 95 мм.
Роза ветров
Январь
с |
св |
в |
юв |
ю |
юз |
з |
сз |
штиль |
|
3 |
5 |
9 |
16 |
27 |
31 |
6 |
3 |
Рис. 2
Июль
с |
св |
в |
юв |
ю |
юз |
з |
сз |
штиль |
|
12 |
18 |
11 |
10 |
11 |
15 |
12 |
11 |
Рис. 3
Заморозки на почве начинаются во второй половине сентября и заканчиваются в конце мая. Продолжительность холодного периода - 178, тёплого - 188, безморозного - 120 дней.
86 безоблачных дней в году, 67 - со сплошной облачностью.
Основные особенности климата Новосибирской области определяются ее положением в средней части обширного Евроазиатского континента. Удаленность от Атлантики и Тихого океана определяет четко выраженную континентальность климата, проявляющуюся в значительной разнице температур между зимой и летом - 38 °С. В Прибалтике или на Камчатке, на тех же широтах, разница между зимой и летом составляет 22-23°С.
Гидрогеология. Журавский водный горизонт Новосибирской области представлен тонко-мелкозернистыми песками, алевритами и вскрывается на глубине 150-170 м на Приобском плато и 60-150 м в Барабинской низменности. Мощность водоносного горизонта соответственно 15-25 и 30-50 м. Воды напорные. Уровень устанавливается на плато па глубине до 56 м, а в Барабинской низменности на 5-8 м от поверхности. Вскрытые подземные воды в ряде случаев самоизливаются по долинам мелких рек. Минерализация возрастает с востока на запад от 0,5 до 3,0-5,0 г/л в Чистоозерном и Чаповском районах и до 9,2 г/л в Татарском. Соответственно изменяется тип вод от гидрокарбонатного к хлоридному натриевому;
Рельеф. Преобладающая часть территории области расположена на Западно-Сибирской низменности, поэтому ее поверхность в основном равнинная. Долина реки Обь делит территорию области на две неравные части. Большая, левобережная, часть расположена на обширной равнине Обь-Иртышского междуречья, средняя высота которой 120 м над уровнем моря. Характерная особенность Барабинско-Кулундинской низменности - лентообразное повышение рельефа - гривы. Правобережная часть области более возвышенная, холмистая.
Почвенный покров области весьма сложен. В специальной литературе почвенный покров Новосибирской области рассматривается по шести районам, отличающимся по комплексу природных условий:
- заболоченный южно-таежный район;
- засоленная заболоченная лесостепь (Центральная Бараба);
- солонцовая лесостепь (Южная Бараба);
- солонцеватая степь;
- дренированная лесостепь;
- лесостепь Присалаирья.
Растительность. В основном, по видовому составу флора Новосибирской области ненамного отличается от флоры Средней Европы, хотя встречаются и некоторые чисто сибирские виды. Всего на территории области отмечено около 1200 видов высших дикорастущих растений.
2. Расчет паводковых расходов
Для расчета паводковых расходов вычерчивается морфоствор мостового перехода по данным расстояниям и превышениям дна русла. За пределами снятого морфоствора принимается постоянный уклон бортов долины, равный 50 ‰. Наносятся уровни паводков. Строится график зависимости скорости течения от глубины воды на поймах и в русле рис 1.
Рис. 4 - График зависимости скорости течения от глубины воды на поймах и в русле
Расходы, соответствующие заданным уровням паводков подсчитываются в табличной форме. Для каждого уровня расход определяется суммой расходов по элементам морфоствора, т.е. трапецеидальным или треугольным (крайним) элементам живого сечения. Средняя скорость течения, соответствующая средней глубине элемента, снимается с графика (рис.1). В очертаниях морфоствора обычно ясно выделяются поймы и русло водотока, поэтому считаем, что первые три элемента составляют левую пойму, следующие три русло и последние четыре - правую пойму. Произведение средней скорости течения на площадь элемента дает элементарный расход, а сумма расходов по элементам - расход, соответствующий уровню паводка.
Таблица 1 - Подсчёт расходов
Левая пойма |
Русло |
Правая пойма |
Год уровень |
|||||||||
Номера элементов |
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
VII |
VIII |
IX |
X |
||
Ширина элементов, м |
20 |
40 |
10 |
60 |
80 |
Другие файлы:
Проект мостового перехода и подходов к нему Геодезические работы при строительстве мостов Изыскание мостового перехода через водоток для автомобильной дороги Анализ демографической ситуации Новосибирской области Заповедники и заказники Новосибирской области |