Проект железобетонного моста через реку Теча
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Аннотация
Тема дипломного проекта:
Проект железобетонного моста через реку Теча.
Челябинск: ЮУрГУ, Кафедра СКиИС, 2011 г.,
Расчетно-пояснительная записка состоит из:
1. Архитектурно-планировочная часть проекта: общие сведения о районе участка строительства, описание инженерно-геологических и гидрологических условий, принятая конструкция моста.
2. Расчетная часть проекта содержит разработку расчетной модели моста и выполнение расчетов на ЭВМ, расчёт балок пролетного строения и армирование основных конструктивных элементов на сочетания постоянных и временных нагрузок. В результате расчета была принята арматура в балках, ригелях, стойках и сваях.
3. В разделе технология строительства были разработаны технологические схемы на возведение опор моста и балочных пролетных строений.
4. Организация строительства состоит из разработки стройгенплана и календарного графика производства работ. Расчет сроков строительства и производительность труда рабочих и механизмов произведен по ГСЭН-2001г.
5. Составлены локальные сметы по каждому варианту. Произведено стоимостное сравнение вариантов.
6. В разделе охрана труда и техника безопасности учтены требования СНиПов и ГОСТов по охране труда и безопасности строительства.
В дипломном проекте использовались следующие пакеты прикладных программ:
ПК ЛИРА 9.2 - для расчета модели моста;
ПК AutoCAD 2007, SPDS 5.0 - для выполнения графического материала;
ПК Microsoft Office Word 2003 - для написания пояснительной записки.
Содержание
- Введение
- 1. Архитектурно-планировочная часть
- 1.1 Нормы и технические условия проектирования
- 1.2 Характеристика реки и места мостового перехода
- 1.3 Инженерно-геологические и гидрогеологические условия участка мостового перехода через р. Теча
- 1.4 Физико-механические свойства грунтов
- 1.5 Описание конструкции моста
- 2. Расчетно-конструктивная часть
- 2.1 Исходные данные
- 2.2 Сбор нагрузок
- 2.2.1 Расчет собственного веса покрытия проезжей части и тротуаров
- 2.2.2 Временные ( нормативные и расчетные ) нагрузки
- 2.2.3 Расчетная постоянная нагрузка на элементы опоры
- 2.2.4 Расчетная ветровая нагрузка
- 2.2.5 Расчётная ледовая нагрузка
- 2.2.6 Расчётная поперечная нагрузка
- 2.2.7 Расчётная нагрузка от торможения
- 2.2.8 Расчётная нагрузка на тротуары от “ толпы ”
- 2.3 Составление расчётной модели и рассчёт в Lira
- 2.3.1 Описание расчётной модели моста
- 2.3.2 Задание жесткости расчетной модели
- 2.3.3 Отпор грунта действующий на сваи моста
- 2.3.4 Основные виды нагружений
- 2.4 Результаты расчёта
- 2.4.1 Расчётные усилия в крайних (Б1 и Б2) балках пролётов
- 2.4.2 Расчётные усилия в ригелях
- 2.4.3 Расчётные усилия в стойках
- 2.4.4 Расчётные усилия в сваях
- 2.5 Расчетные характеристики бетона и арматуры
- 2.6 Расчёт балок пролёта 24 м
- 2.6.1 Расчёт сечения продольной преднапряженной арматуры
- 2.6.2 Проверка нормального сечения балки по несущей способности
- 2.6.3 Величина усилия предварительного обжатия Р1 и Р2 и его точка приложения
- 2.6.4 Расчет балки на образование трещин ( в сечении расположенном на середине пролета при эксплуатации при воздействии нормативной постоянной и временной нагрузок )
- 2.6.5 Проверка при отсутствии временной нагрузки (по минимальным сжимающим напряжениям )
- 2.6.6 Проверка по образованию продольных трещин при обжатии ( в нижней части сечения балки )
- 2.6.7 Проверка по образованию продольных трещин в стадии эксплуатации (в нижней части сечения балки )
- 2.6.8 Расчет по образованию нормальных трещин при обжатии (в верхней части сечения балки )
- 2.6.9 Проверка по несущей способности (прочности) балки на стадии предварительного напряжения (в сечении по середине пролета )
- 2.6.10 Расчет по раскрытию трещин в середине пролета (в нижней части сечения балки )
- 2.6.11 Расчет наклонных сечений балки ( расчёт на прочность по поперечной силе )
- 2.6.12 Расчет на образование наклонных трещин в балках на стадии эксплуатации
- 2.6.13 Расчет прогиба балки ( по середине пролета при эксплуатации )
- 2.7 Армирование конструктивных элементов моста
- 2.7.1 Армирование ригелей
- 2.7.2 Армирование стоек
- 2.7.3 Армирование свай
- 3. Технология строительного производства
- 3.1 Выбор основных машин и механизмов
- 3.2 Технология строительства проектируемого моста
- 3.2.1 Технология возведения буронабивных свай
- 3.2.2 Технология возведения (монтажа) ригелей
- 3.2.3 Технология монтирования балок пролетного строения моста
- 3.2.4 Технология устройства элементов проезжей части
- 3.3 Контроль качества производимых работ
- 4. Организация строительного производства
- 4.1 Калькуляция трудовых затрат
- 4.2 Организация рационального проведения строительных работ
- 4.3 Сооружение городка строителей
- 4.4 Организация охраны труда во время строительных работ
- 4.5 Организация охраны труда при эксплуатации
- 4.6 Охрана окружающей среды
- 5. Экономическая часть
- 5.1 Сравниваемые варианты промежуточных опор
- 5.2 Локальный сметный расчет опоры : варианта №1
- 5.3 Локальный сметный расчет опоры : вариант №2
- 5.4 Результаты и анализ экономического сравнения вариантов опор
- 6. Безопасность жизнедеятельности
- 6.1 Объект дипломного проектирования
- 6.2 Опасные и вредные производственные факторы
- 6.3 Микроклимат (неблагоприятные параметры)
- 6.3. Шум
- 6.3.2 Шумовые характеристики машин
- 6.3.3 Вибрация
- 6.3.4 Освещение
- 6.3.5 Запыленность стройплощадки и помещений
- 6.3.6 Электрический ток
- 6.3.7 Пожарная безопасность
- 6.4 Охрана окружающей среды
- 6.5 Земляные работаы (охрана труда)
- 6.6 Бетонные работы (охрана труда)
- 6.7 Арматурные работы (охрана труда)
- 6.8 Сварочне работы (охрана труда)
- 6.9 Монтажные работы (охрана труда)
- 6.10 Гидроизоляционные работы (охрана труда)
- 6.11 Эксплуатация строительных машин (охрана труда)
- Список литературы
Введение
Мосты и другие искусственные сооружения представляют собой сложные инженерные конструкции, проектирование, строительство и эксплуатация которых требуют специальных знаний и навыков.
В России строительство транспортных сооружений идет главным образом по пути применения рациональных сборных пролетных строений. Повышение качества проектирования транспортных сооружений связано с автоматизацией процесса проектирования.
Развитие и эффективность работы каждой отрасли народного хозяйства нашей страны в той или иной степени зависит от автомобильного транспорта. Масштабы и темпы автомобилизации страны предопределяют увеличение объемов строительства и реконструкции автомобильных мостов.
Данный проект содержит :
· описание и расчет основных несущих конструкций моста
· проработку основных технологических процессов
· организацию строительства и др.
При разработке данного дипломного проекта за основу были взяты данные предоставленные институтом Челябдорпроект.
1. Архитектурно-планировочная часть
1.1 Нормы и технические условия проектирования
Проектом предусмотрено строительство моста через реку Теча на основании гидрологических расчетов.
Габарит моста п...
Проектирование железобетонного моста
Проект железобетонного моста балочной разрезной конструкции. Описание схемы моста и конструкции пролётных строений. Расчёт и конструирование плиты про...
Разработка проекта производства работ по восстановлению железнодорожного моста через реку Волчанка у станции Мирадино
Рекогносцировка местности, анализ соответствия реальной местности с приведенной топографической картой с целью разработки восстановления железнодорожн...
Разработка проекта производства работ по восстановлению железнодорожного моста через реку Случь у станции Слуцк
Выбор вида восстановления моста, расположения оси временного моста. Основные технические требования на восстановление краткосрочных обходов. Положения...
Проектирование моста через несудоходную реку
Проектирование мостов – одна из самых важных, интересных и ответственных работ инженеров-проектировщиков, требующая серьезного подхода, а также опреде...
Строительство Амурской железной дороги и моста через реку Амур