Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Строительство

Органичная архитектура Фрэнка Ллойда Райта. Дом над водопадом

Тип: реферат
Категория: Строительство
Скачать
Купить
История органической архитектуры. Творчество американского архитектора Ф.Л. Райта - основателя открытого плана. Планировка домов Фрэнка Райта, главные принципы проектирования. Интерьер и архитектура "Дома над водопадом". Эстетические принципы Райта.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Астраханский Государственный Университет

Кафедра: Дизайна

Реферат на тему: Органичная архитектура Фрэнка Ллойда Райта. Дом над водопадом

Выполнила: Тинаева А.А.

Астрахань 2011г.

Содержание

Введение

1. История органической архитектуры

2. Органическая архитектура Фрэнка Ллойда Райта

3. Планировка домов Фрэнка Ллойда Райта

4. Интерьер и архитектура «Дома над водопадом»

5. Эстетические принципы Райта

Заключение

Список используемой литературы

Приложения

Введение

Параллельно с конструктивизмом первой половины 20 века развивалось направление, условно называемое «органической архитектурой». На фоне простых геометрических форм, гладких белых стен, прямых углов, современных материалов - стали, бетона и стекла, подчеркнутого увлечения современными техническими возможностями, пропагандируемыми мастерами модернизма, часть архитекторов продолжала на протяжение всего века утверждать необходимость и приятность для человеческого глаза гибких природных форм, соединения архитектурных сооружений с природным окружением. Органическую архитектуру определяют формы, не основанные на геометрии. Они динамические, неправильные, возникающие как результат контактов с реальностью. Формы неорганической архитектуры основаны на геометрии. Как следствие - они правильные и совершенных пропорций, золотого сечения и абсолютной красоты, результат образования.

В отличие от урбанизма Франк Ллойд Райт (1869-1959), крупнейший американский архитектор, порицает уплотненность городской застройки и создание небоскребов (сочинение «Исчезнувший город»). Он разрабатывает так называемый «стиль прерий» и выдвигает новую форму человеческого поселения, где на каждую семью приходится по акру земли. Райт стремится к установлению тесной связи архитектуры с природой, к максимальному использованию особенностей природного окружения. Он строит коттеджи; особняки, виллы, включающие множество террас, галерей, окруженных садами. Человек неистощимой изобретательности, Райт с мастерством перевоплощает технические открытия в открытия архитектуры. Он использует их для новых композиционных решений. Он создает альтернативную архитектуру, радикально отличающуюся от «зашоренных» принципов установленного стереотипа гармонии.

1. История органической архитектуры

Органическая архитектура - это течение архитектурной мысли, впервые сформулированное Луисом Салливеном на основе положений эволюционной биологии в 1890-е гг. Идеи Л. Салливена были развиты его учеником Ф.Л. Райтом. Основу концепции Райта составляла идея непрерывности архитектурного пространства, противопоставленная подчёркнутому выделению его отдельных частей в классицистической архитектуре. Здание, вписанное в природу, его внешний облик, вытекающий из внутреннего содержания, отказ от традиционных законов формы - вот характерные признаки свойственного ему архитектурного языка, который можно определить понятием «органической архитектуры».

Полемизируя с крайностями функционализма, противопоставляя ему стремление к учёту индивидуальных потребностей и психологии людей, органическая архитектура в середине 30-х гг. становится одним из ведущих направлений. Под воздействием её идей сложились региональные архитектурные школы в скандинавских странах (например, творчество А. Аалто). В США принципы органической архитектуры использовала калифорнийская школа во главе с Р. Нёйтрой. Во 2-ой половине 40-х гг. теория органической архитектуры была подхвачена в Италии архитектором Б. Дзеви. В 1945 г. в Риме создана группа АРАО (Ассоциация органической архитектуры), подчеркнувшая в своей программе гуманистическую направленность основных положений органической архитектуры.

В противоположность функционализму, органическая архитектура видит свою задачу в создании зданий и сооружений, раскрывающих свойства естественных материалов и органично вписанных в окружающий ландшафт. Сторонник идеи непрерывности архитектурного пространства, Райт предлагал подвести черту под традицией нарочитого выделения здания и его составных частей из окружающего мира, доминировавшей в западной архитектурной мысли со времён Палладио. По его мнению, форма здания должна каждый раз вытекать из его специфического назначения и тех уникальных условий среды, в которых оно возводится.

В практическом плане, спроектированные Райтом «дома прерий» служили естественным продолжением окружающей природной среды, подобно эволюционной форме естественных организмов. Наиболее влиятельным представителем органической архитектуры в Европе был финн Алвар Аалто. Индивидуализм органической архитектуры неизбежно вступал в противоречие с потребностями современного урбанизма, и неудивительно, что основными памятниками этого направления были загородные особняки. В 1950-е гг. и Аалто и Райт стали отходить от органической архитектуры и проектировали здания в интернациональном стиле.

Заказчики органичной архитектуры - состоятельные люди, желающие выразить в жилой постройке свою индивидуальность, буржуазия демократического общества. Райт рассматривал архитектуру как трехмерное объемно-пространственное искусство, призывал к установлению тесной связи постройки с природой, максимальному использованию в архитектуре особенностей и возможностей природного окружения. Органичная архитектура отражает авторский поиск и попытку сформировать современные традиции домостроения в специфике культурно-природных регионов той или иной страны. Главные принципы проектирования: индивидуальный характер односемейных жилых домов (виллы, особняки, загородные отели), обусловленный конкретной функцией и природной средой, отказ от урбанистических индустриальных методов строительства, возведение зданий из естественных материалов, создание единого перетекающего пространства, слияние здания с окружающей природной средой, учет многосторонних духовных потребностей человека.

райт органическая архитектура

2. Органическая архитектура Фрэнка Ллойда Райта

Эстетический пуризм и эмоциональная ограниченность функционализма стимулировали развитие ряда компенсирующих эти недостатки направлений в архитектуре ХХ в. Одно из них - органичное, второе, его разновидность, - региональное. Первое в основном связано с именем выдающегося американского зодчего Ф.Л. Райта - ученика Л. Салливена.

Разделяя рациональные принципы функционализма, научную, гигиеническую и технологическую обоснованность проекта, он считал столь же существенной эстетику формируемых пространств и объёмов. В качестве ее основы служила органичная связь здания с окружающим ландшафтом, а его оборудования, мебели, утвари - с композицией внутренней среды здания. Естественно такая установка реализуема только при индивидуальном проектировании каждого объекта. За почти 70- летнюю творческую жизнь Ф. Л. Райт построил много выдающихся сооружений различного назначения: многоэтажные офисы, лаборатории, музеи, храмы, частные дома. Принципы органичной архитектуры диктовали Райту применение традиционных материалов, камня, кирпича, дерева, и совпадение фактур конструкций на фасаде и в интерьере, например, неоштукатуренной кирпичной кладки, а наибольшую известность Райту принесли особняки, в композициях которых ему удалось в наибольшей мере реализовать принципы органичной архитектуры. Пространство этих зданий он, как правило, членит на зоны - общую и интимную, причем пространство общей зоны проектирует "перетекающим" без стационарных перегородок между холлом, общей комнатой и столовой. Кроме того, Райт проектирует "перетекающим" внутреннее пространство во внешнее: стены, отделяющие общие комнаты, а иногда и спальни, он проектирует на всю высоту стеклянными, со стеклянными дверьми, ведущими на открытую террасу и в сад. Таким образом, ликвидируется визуальная преграда между внутренним и внешним пространством. В то же время стены, ориентированные в сторону города, он проектирует глухими, либо с узкими ленточными окнами под самым потолком, что позволяет улучшить освещенность, но исключает визуальный контакт с улицей. Интимную зону, спальни и туалеты, в зависимости от величины дома и его композиции Райт располагает на одном уровне с общей, вдоль общей оси или под углом к ней, либо, в больших домах, на втором и третьем этажах, как например, в доме Кауфмана "над водопадом". Формально идеи свободного плана дома с плоской крышей у Ле Корбюзье и Райта совпадают, но их реализация идёт разными путями и приводит к различным эстетическим результатам. Для обеспечения свободы планировки Ле Корбюзье применял каркас с регулярной сеткой колонн. Райт отказался от каркаса, но достиг большой свободы компоновки, увязав расположение вертикальных несущих конструкций с объёмно-планировочными решениями зданий. В качестве несущих опор он применяет стены или отдельные пилоны, выполненные в кладке из кирпича или блоков естественного камня, причём оставляет кладку неоштукатуренной и на фасадах и в интерьерах. Каменные стены он располагает по контуру санитарных помещений и кухонь, а размещение остальных стен и пилонов увязывает с планировкой дома и требованиями его общей устойчивости. Плоскую или очень пологую крышу Райт, как и Корбюзье, проектирует безчердачной, но не с внутренним, а с наружным неорганизованным водостоком. Это определило столь характерный для домов Райта очень большой свес крыши. Он не только исключает попадание дождевой воды на стены, но и обеспечивает хорошую солнцезащиту, что особенно важно для стеклянных садовых фасадов домов в климате южн...

Другие файлы:

Органика в архитектуре и скульптуре
Краткий очерк жизни и творчества выдающегося американского архитектора конца XIX - начала XX века Фрэнка Ллойда Райта, разработка концепции "стиля пре...

Архитектура Ф. Райта
Краткая биография Ф. Райта, расцвет творчества, первые достижения. Характеристика домов архитектора, рассмотрение проектов. Анализ основных принципов...

Теория композиции: пути органической архитектуры
Органическая архитектура как течение архитектурной мысли. Творчество П. Райта. Проектирование общественных зданий в архитектуре А. Аалто. Полет творче...

Frank Lloyd Wright at The Metropolitan Museum of Art
Собрание работ знаменитого архитектора Фрэнка Л. Райта из музея The Metropolitan Museum of Art...

Страховая корпорация Ллойда
История возникновения корпорации. Открытие кофейни Ллойда рядом с доками. Рождение идеи страхования морских перевозок. Ритуал составления полисов. Фон...