Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Строительство

Конструкции и архитектура стадионов

Тип: реферат
Категория: Строительство
Скачать
Купить
Первые стадионы в древнем мире. Архитектурное формирование перспективных многофункциональных спортивных комплексов в крупных индустриальных городах. Анализ современных особенностей архитектуры и конструкций стадионов, выявление ее характерных тенденций.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Министерство образования Российской Федерации

Новосибирская государственная архитектурно-художественная академия

Кафедра архитектуры промышленных зданий и сельскохозяйственных сооружений

АПЗиСХС

Реферат

По предмету:

Типология промышленных зданий

На тему:

Конструкции и архитектура стадионов

План

Введение

1. Первые стадионы в древнем мире

2. Стадионы. Общие положения и нормы

3. Конструкции стадионов, фасадные системы, новейшие материалы

4. Крупнейшие стадионы мира

5. Олимпиада 2018, проекты стадионов в России

Заключение

Библиография

Введение

Тема нашего реферата: Архитектура и конструкции стадионов.

Задача, которую мы поставили перед собой: рассмотреть архитектурное формирование перспективных многофункциональных спортивных комплексов в крупных индустриальных городах.

Целью данной работы является анализ современных особенностей архитектуры стадионов и выявление характерных тенденций в её формировании.

1. Первые стадионы в древнем мире

Начало строительства стадионов относится к античности. Первый стадион появился в Древней Элладе, в Олимпии, около 450 года до н.э. Активное строительство продолжалось до II века н.э., затем после многовекового перерыва возобновилось только в XIX в. Стадионы Древней Греции были центрами общественной жизни городов, отличались совершенными архитектурными формами, грандиозным для того времени размахом и гармонично вписывались в ландшафт. Их арены предназначались для легкой атлетики (бега, метаний диска и копья, прыжков), борьбы, кулачных боев, гонок на колесницах. Это определяло конфигурацию и величину арены -- от 191 х 18 до 204 х 33,4 м при вместимости трибун от 5 до 50 тыс. зрителей, т.е. размещавших иногда почти все население города. Трибуны были прямолинейные двусторонние и также прямолинейные или закругленные в торце -- трехсторонние. До наших дней сохранилось ступенчатое расположение рядов на наклонных трибунах (при уклоне, близком 1:2), доступ к местам для сидения -- по кольцевым проходам и лестничным маршам. С трибун, особенно в эллинистический период, открывался вид не только на арену, но и на природное окружение, что удается и сейчас на небольших стадионах. http://all-stroy.su/stadionu/

Древний стадион в Греции

Греческий стадион представлял собой узкое U-образное сооружение вокруг беговой дорожки длиной одна стадия. Эта греческая мера длины, соответствующая расстоянию, которое человек спокойным шагом проходил за то время, пока восходит солнце. Из-за такого расплывчатого определения существовало несколько разновидностей стадии, в переводе на современные единицы измерения от 170 до 200 м. Граница трибун проходила по линии старта и финиша -- концов подковы. Немного позже появились театрализованные представления. Для строительства своих сооружений греки использовали естественный ландшафт местности. http://resport.info

Стадион в Олимпии

Одним из очагов культуры Древней Греции была Олимпия. Она расположена в живописной долине на западе Пелопоннеса. Еще в начале второго тысячелетия до н.э. в этом месте стали появляться первые архитектурные сооружения. Уже тогда Олимпия считалась священным местом, где поклонялись богам. Одним из первых святилищ в этом месте был Пелопион, посвященный древнему богу Пелопсу. С развитием культа Зевса Олимпия становится его святилищем. В центре него стоял алтарь Зевса высотой 6,5 метра.

Именно Зевсу мифы приписывают основание спортивных состязаний в этой местности. Когда точно они возникли - неизвестно до сих пор, но первые записи победителей игр начались в 776 году до н.э. Один раз в четыре года в это место со всех уголков Греции стекались спортсмены, атлеты и артисты, чтобы продемонстрировать свои силу, ловкость и другие умения. С появлением Олимпийских игр, это место стало играть важную роль в жизни всей Греции. По правилам, во время игр все войны прекращались, и никто с оружием в руках не допускался в это священное место. Текст договора Ифита и Ликурга, определявшим эти правила, хранился в Олимпии на металлическом диске. По легенде, он был составлен, чтобы выполнить волю богов - устроить в их честь общегреческие атлетические соревнования.

Олимпийский стадион был первым в Греции, на котором были размещены трибуны. Множество зрителей приезжало сюда с разных концов Греции, чтобы посмотреть на состязания, а также выступления поэтов и музыкантов. Чтобы все это увидеть, не нужно было покупать билеты в театр - все это было бесплатно. Постепенно из небольшой площадки вырос громадный стадион. После последнего расширения, в V веке до н.э. он мог вмещать в себя до 40000 зрителей. Размеры стадиона были 212 на 32 метра, а на беговой дорожке могли одновременно бежать двадцать человек.

Поначалу стадион был расположен недалеко от храма Зевса, которое является выдающимся архитектурным сооружением той эпохи. Стадион несколько раз перестраивался, поэтому выделяют Стадион I середины VI в. до н.э., Стадион II конца VI в. до н.э., Стадион III V в. до н.э. Постепенно стадион потерял свое религиозное значение и был отгорожен от священной территории святилища. Он стал местом светской жизни и развлечений. Так же, как сегодня для мы покупаем билеты на концерт, чтобы посмотреть концерт какой-нибудь мегапопулярной звезды, так и раньше, люди приезжали в Олимпию, чтобы посмотреть спортивные состязания.

Олимпия славилась не только храмами, святилищами и играми. Там находилось и множество скульптур, посвященных богам и лучшим атлетам. Авторами статуй были такие прославленные мастера, как Фидий, Мирон, Поликтет и другие. Около входа на стадион стояли медные статуи Зевса, отлитые за деньги, полученные за счет штрафов участников. За ними находился Тайный проход, по которому судьи и атлеты выходили на стадион.

Древняя Олимпия. Выход на стадион

В программу Олимпийских игр входили: бег на один и два стадия, марафонский бег, борьба, пятиборье, кулачный бой, гонки на колесницах и еще некоторые состязания. По преданию, соревнование по бегу в одну стадию учредил в Олимпии сам Геракл.

Олимпийские игры продолжались даже после завоевания Греции римлянами. Стадион был отремонтирован, а на трибунах были добавлены деревянные скамейки. Последние Олимпийские игры древности были проведены в 394 году н.э., а всего было в Олимпии было проведено 293 олимпиады.

В конце 19 века в этом месте начались раскопки. Сначала были открыты беговые дорожки, а затем и весь комплекс стадиона. В 2004 году, во время олимпиады в Греции, на этом стадионе снова проводились олимпийские соревнования. http://www.antica.lt/page-id-424.html

В Древнем Риме стадион был чисто зрелищным сооружением. Арены служили для борьбы гладиаторов, зверей, отдельный тип арены -- для гонок на колесницах. Соответственно назначению различны размеры арен: от 79,35 х 47,5 (Колизей) и 207,5 х 38 м (стадион в Аицани) до 500 х 100 м (гипподром в Риме), с трибунами на 15 - 250 тыс. чел. В этот период были разработаны приемы в строительстве стадионов, используемые и в наши дни: трибуны приобрели форму кругового амфитеатра, для выхода на трибуны стали применяться люки, профильная линия трибун для лучшей вместимости стала вогнутой, подтрибунное пространство -- многоэтажным и использовалось для коммуникаций и вспомогательных помещений. Предполагается, что над стадионом устраивалось тентовое покрытие, превращавшее его в крытый. Таким образом, стадион как тип сооружения был создан уже в Древнем мире. С падением Римской империи строительство спортивных арен было прекращено до XIX века. http://all-stroy.su/stadionu/

Подобно другим римским амфитеатрам, Амфитеатр Флавиев или Колизей представляет собой в плане эллипс. От всех сооружений такого рода Колизей отличается своей величиной. Это самый грандиозный античный амфитеатр: длина его наружного эллипса равняется 524 м, большая ось -- 187,77 м, малая ось -- 155,64 м, длина арены -- 85,75 м, её ширина 53,62 м; высота его стен -- от 48 до 50 метров. При таких размерах он мог вместить в себя до 87000 зрителей. Амфитеатр Флавиев был построен на бетонном фундаменте толщиной в 13 метров.

Стены Колизея воздвигнуты из крупных кусков или блоков из травертинового камня или травертинового мрамора, который добывали в близлежащем городе Тиволи. Блоки соединялись между собой стальными связями общим весом примерно 300 тонн; для внутренних частей употреблялись также местный туф и кирпич.

Архитектурно-логистическое решение, применённое в Колизее и получившее название vomitoria (от лат. vomere "извергать"), применяется при строительстве стадионов до сих пор: множество входов располагаются равномерно по всему периметру здания. Благодаря этому публика могла заполнить Колизей за 15 минут и покинуть за 5. Колизей имел 80 входов, из которых 4 были предназначены для высшей знати и вели в нижний ряд. Зрители попроще входили в амфитеатр из-под арок нижнего этажа, помеченных цифрами от I до LXXVI, и под...

Другие файлы:

Архитектура, строительство, дизайн
Настоящее издание представляет собой один из немногих учебников, обладающих универсальным содержанием и соответствующих действующим учебным планам, дл...

Архитектура металлических сооружений
"...В области зодчества это должно привести к органическому единству конструктивно-технических, инженерных моментов с архитектурно-художественными. Ин...

Сопоставление, сравнение, анализ образной, ценностной и понятийной составляющей в концептосфере "спортивный стадион"
Назначение и типизация спортивных стадионов (фанаты и болельщики). Самые известные стадионы мира. История спортивных стадионов на примере футбольного...

Русская архитектура
Архитектура Киевской Руси (X век — начало XII века)Владимиро-Суздальская архитектура (XII — XIII века)Новгородско-Псковская архитектура (Конец XII век...

Архитектура компьютера
Происхождение термина "архитектура ЭВМ", его содержание. Классическая архитектура ЭВМ и принципы фон Неймана, направления и перспективы ее совершенств...