Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Строительство

Кабаре

Тип: реферат
Категория: Строительство
Скачать
Купить
История возникновения кабаре. Своеобразие старой античной сцены. Периодический вынос действия непосредственно в зрительный зал. Расположение мест для зрителей на балконах, партере, амфитеатре. Наличие приемов и форм организации сценического пространства.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Министерство Науки и Образования РК.

Алматинский Колледж Строительства и Менеджмента

Реферат

По предмету архитектурно-дизайнерское проектирование

На тему: «Кабаре»

Алматы 2011г.

Кабаре

Мы живём в быстро растущем и развивающемся городе. Каждый год на улицах Алматы появляются всё новые и современные здания, но вот возникает вопрос: что же делать со старыми строениями?

Ответ на него не заставляет себя долго ждать: реконструкция старых зданий - наилучший метод совершенствования городской застройки, к тому же наиболее эффективный и экономичный. Также реконструкция может включать в себя трансформацию, т.е. изменение функции здания. Мой проект прекрасное тому подтверждение. Я провела реконструкцию простого офисного здания под кабаре «Бурлеск» и добилась максимального результата с точки зрения функциональности, эстетики и решила главную задачу реконструкции - расширение площади.

Кабаре (франц. Cabaret, букв. кабачок), первоначально импровизированное представление, которое устраивали в литературно-художественном кафе поэты, музыканты, актёры. Здесь читались стихи, пелись злободневные куплеты, разыгрывались сатирические сценки. Программу вёл конферансье, поддерживавший атмосферу непринуждённости и веселья. Кабаре получили распространение во Франции (гл.обр. в Париже) с 80-х гг. 19 в. Со временем, по мере того, как кабаре стала посещать буржуазийская публика, они всё более теряли свой импровизированный характер. На подмостках кабаре начали выступать профессиональные артисты эстрады. В России большую популярность приобрели созданные в 1908 кабаре «Летучая мышь» в Москве и «Кривое зеркало» в Питере.

На данный момент Алматы имеет не так много подобных заведений. Но на самом деле это огромная потеря, т.к. кабаре - это воплощение архитектурных, эстетических, и артистичных задумок. К тому же, по статистике большая часть населения города посещает разные творческие занятия, кроме того этот процент растёт. Это говорит о том, что людям не хватает какой-то роскоши, новых эмоций, креатива, им надоело каждый день заниматься исключительно работой и домом, менталитет народа меняется с течением времени всё быстрее. Сейчас людям важна не только внешняя красота, но и внутренняя, а моральные устои и богатства может донести только живая человеческая душа актёра. Так дадим почву артистам развиваться в своём деле, при этом развиваясь самим.

История возникновения

Кабаре имеет французское происхождение. Первое кабаре «Чёрный кот» (Le Chat noir ) было основано в 1881 году Родольфом Салисом на улице Монмартр в Париже. В некоторой мере к возникновению кабаре во Франции причастен и Луи Наполеон, который, став императором Франции в 1852 году, запретил распевать традиционные песни шансон в общественных местах, то есть на ярмарочных площадях и многолюдных улицах городов. Новым убежищем для шансонье стали кафе-шантан (фр. cafe-chantan) или кафе-кабаре (фр. cafe-cabaret). Родольф Салис приглашал для выступлений в своем кабаре профессиональных, талантливых поэтов и музыкантов, что сделало его кабаре чрезвычайно популярным. В последующие годы подобные кабаре возникли не только в Париже, но и по всей Франции. Следует особо отметить кабаре «Мирмильтон» (фр. Mirmilton) Аристида Брюана, в котором черпал свое вдохновение знаменитый художник Тулуз-Лотрек.

В 1901 году открывается первое немецкое кабаре в Берлине. Теоретиком основания кабаре в Германии стал Отто Юлиус Бирбаум (нем. Otto Julius Bierbaum). Открыл же первое кабаре «Buntes Theater» или же «Ueberbrettl» барон Эрих Людвиг фон Вольцоген (нем. Erich Ludwig Freiherr von Wolzogen). Огромнейшее влияние на первооткрывателей немецкого кабаре имели философские идеи Фридриха Ницше. И Бирбаум, и Вольцоген мечтали создать новый вид развлекательных заведений, со сцены которого они могли бы воспитывать «сверхчеловека».

Но, всё-таки, основное своё значение кабаре приобрело, как место, где исполняются смелые откровенные танцы.

Поэтому теперь мы говорим «кабаре» -- подразумеваем «Мулен Руж» («Красная мельница»), и наоборот. Эти слова стали практически синонимами. А славу кабаре «Мулен Руж» принесли именно исполнительницы канкана и бурлеска. Не уступающим ему по славе и популярности стало кабаре «Крейзи Хорс».

В наши дни эти кабаре, не считая десятков более «камерных» заведений, стали меккой для туристов, посещающих французскую столицу. Посетить знаменитые кабаре стало таким же «must have», как сходить к другой парижской легенде -- Эйфелевой башне.

Правда, эротический «градус» в них давно пожертвован ради зрелищности, яркости и общему уклону в сторону шоу. Поэтому из чисто мужского развлечения эти кабаре превратились в места, доступные для семейного посещения.

Кабаре в Санкт-Петербурге

Кабаре (по французски: Cabaret) ни что иное, как развлекательное заведение с культурно-развлекательной программой. В программу кабаре, как правило, входят популярные песни, танцевальные выступления и преимущественно юмористический конферанс.

Первое кабаре «Чёрный кот» появилось на Монмартре в Париже в 1881 году. Основал его Родольф Салис. Он приглашал в свое кабаре выступать любимых в народе музыкантов и шансонье. Вскоре заведение Салиса стало весьма популярным местом отдыха парижан. Через несколько лет похожие кабаре распространились по всей территории Франции. В начале XX столетия они появляются в также Германии и других странах Европы.

Со временем, благодаря канкану и бурлеску, кабаре стали широко известны, как заведения, в которых исполняются фривольные танцы. Сегодня самое популярное кабаре -- «Мулен Руж» («Красная мельница»). Оно расположено в столице Франции.

Кабаре ресторана «Тройка» также имеет свою историю. Посетивший однажды «Тройку» Шарль Азнавур был настолько растроган выступлением артистов российского кабаре, что подарил ресторану «Тройка» ставшее крылатым название ««Мулен Руж» на берегах Невы»! Танцевальные номера кабаре в центре Северной Венеции высоко оценены не только посетителями нашего ресторана. Артисты «Тройки» радуют своими выступлениями зрителей в других городах, в том числе и за рубежом. Кабаре из Санкт-Петербурга имеет в своей истории страницы, свидетельствующие о гастролях в 25-и странах мира.

Стоит отметить, что зрелищность кабаре ресторана «Тройка» не только зажигательна, но и в высшей степени респектабельна: выступления наших артистов вполне приемлемы и интересны даже для семейных посещений.

Грязь и роскошь

Ровно 110 лет назад открылось первое кабаре в Берлине. Но в противоположность французской фривольности атмосфера немецких кабаре вышла тяжелой и мрачной. Арт-подвал в Питере, несмотря на внимание Ахматовой и Мандельштама, тоже не стал широко известен. Кабаре могли бы исчезнуть вовсе… Если бы однажды на бульваре Клиши не выросла красная…

Ровно 110 лет назад, 18 января 1989 года, берлинец Эрнст фон Вольцоген открыл первое в немецкой столице кабаре. Заведение, названное Uberbrettl (Uber -- сверх, brettl -- малая сцена), стало совершенно новой ветвью в развитии этого незатейливого развлекательного представления. Идея создания кабаре в Германии принадлежала теоретику Отто Юлиусу Бирбауму, который пропагандировал философские идеи Фридриха Ницше по созданию "сверхчеловека". И Бирбаум, и Вольцоген мечтали создать новый вид развлекательных заведений, со сцены которого они могли бы воспитывать новую породу людей.

Создатели берлинского кабаре хотели довести вульгарность до эстетического совершенства. В зале не было столиков, а на сцене самостоятельные номера перемежались импровизациями и литературными пародиями. На какое-то время кабаре стало излюбленным местом авангардистов, презиравших каноны традиционного искусства. Здесь можно было встретить и элиту русской эмиграции.

Но очень скоро шумное танцевальное представление, с которым ассоциировался жанр кабаре, превратился в довольно вульгарное зрелище -- Германия вступала в нелегкую эпоху. Покалеченные солдаты, вернувшиеся с Первой Мировой, разорившиеся фермеры и простые горожане бросали вызов "занудной" интеллигенции. Вскоре девушки- танцовщицы сняли свои яркие костюмы и заменили канкан на танцы куда более откровенные, а помещения заполнились сигаретным дымом и сомнительными личностями, снискав славу дешевых притонов и стриптиз-клубов. Так берлинское кабаре стало отражением жестких и довольно ограниченных потребностей послевоенного немецкого общества.

На родине кабаре -- Франции -- все было иначе. Когда-то загнанные Наполеоном Бонапартом в подполье шансонье нашли новые места для исполнения своей музыки, и в Париже начали появляться шантан-кафе. Там собирались талантливые поэты и музыканты, и, разумеется, красивые женщины. Вскоре у художника Родольфа Салиса появилась идея создания кабаре "Черный кот" (" Le Chat Noir"), которая успешно воплотилась в жизнь на Монмартре. В увеселительном заведении ставились танцевальные номера, одноактные пьесы и скетчи (короткая пьеса с двумя, реже тремя персонажами), объединённые выступлениями конферансье, исполнялся шансон. "Культурный" и в то же время легкий досуг начал привлекать публику, и вскоре кабаре стало символом свободной жизни, где можно было прикоснуться к запретному, не подмочив своей репутации.

Кабаре потихоньку начали появляться по всему миру, вскоре открылась "Бродячая собака" в Санкт-Петербурге и "Четыре кота" (Els...

Другие файлы:

Царица парижских кабаре
Новая книга известного историка моды посвящена Людмиле Лопато, которую в 40-е годы прошлого века называли царицей парижских кабаре – самой русской из...

Красотки кабаре Олег Валентинович Суворов
Действие романа происходит в Вене за месяц до начала Первой мировой войны. Австрийский лейтенант, венгерская певица и русский литератор оказываются вт...

Литературно-артистическое кабаре Бродячая собака

Агнивцев Н.Я Собрание произведений для детей
Николай Яковлевич Агнивцев (1888—1932) — русский поэт Серебряного века и драматург. Также известен как автор книг для детей.Печатался в «Петербургской...

Повседневная жизнь театральной богемы Серебряного века. Кабаре и театры миниатюр в России. 1908-1917 гг.
Автор - профессор Российской академии театрального искусства - ярко рассказывает об увлекательной истории создания и повседневной творческой жизни зна...