Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Строительство

Английский архитектор Джон Соун

Тип: реферат
Категория: Строительство
Скачать
Купить
Биографические сведения о жизни английского архитектора-палладианца, представителя классицизма Дж. Соуна. Отличительные черты и описание наиболее заметных его работ. Создание в доме Соуна первого в истории музея архитектуры, его особенность и необычность.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Введение

Джон Соун (10 сентября 1753 - 20 января 1837) - английский архитектор-палладианец, представитель классицизма. Отличительными чертами его работ являются чистые линии, простые формы, детализация, осторожные пропорции и умелое использование источников света. Самой известной работой Соуна является здание банка Англии в Сити.

Джон Соун родился в 1753 году, в год смерти лорда Берлингтона, и умер за несколько месяцев до восшествия на трон королевы Виктории, в 1837 году. Таким образом, его очень долгая жизнь охватывает большой период развития английской архитектуры: от заката строгого паладианства до возникновения не менее жестких догм - греческих и готических. Сам он комбинировал мотивы - иногда греческие, иногда в стиле Роберта Адама- со свободой и эклектикой, которые едва ли можно встретить у самих братьев Адам. Соун был гениальным архитектором, ученым, использовавшим классическую традицию, тем не менее разработавшим в последние годы XVIII века в высшей степени индивидуальный стиль

Возможно подход Соуна во многом связан с тем, что он был одним из первых студентов архитектуры в Королевской академии, где учили эклектическим методам, и частично - с публикациями, которые сделали греческую и готическую архитектуру более известной. Соун был одним из первых профессиональных архитекторов, и стал известный благодаря своим оригинальным, очень своеобразным работам в неоклассическом стиле. В 1768 году он появился в Лондоне как работник Джорджа Данса-младшего, архитектора Сити.

Биография

Джон Соун родился в семье каменщика в небольшом поселении Горинг-на-Темзе в графствеОксфордшир. Образование получил в соседнем городе Рединг. Архитектурному мастерству учился у английских архитекторов: сначала у Джорджа Данса младшего, затем - у Генри Холленда (при этом одновременно учился в Королевской Академии художеств, в которую поступил в 1771 году).

Во время обучения получил несколько знаков отличия: в 1772 году серебряную медаль за работу над профилем Банкетного дома на Уайтхолле, в 1776 году золотую медаль за триумфальную арку, а в 1777 году - стипендию на поездку в Италию, где он пробыл три года (преимущественно в Риме), изучая архитектурные памятники античности и занимаясь разработкой дизайна для общественных строений. В Риме по точным замерам он зарисовывал главные древности, стараясь соответствовать требованиям нового архитектурного образования, и в то же время набрасывал собственные грандиозные проекты (в том числе для Дома Британского сената, завладевшего его воображением). Соун добрался до самого Пестума, где видел греческие храмы, но отправиться собственно в Грецию ему помешало предложение эксцентричного епископа Лондондерри (позднее ставшего графом Бристольским).

Не найдя там работы, Соун был вынужден в 1780 году вернуться на родину, поселившись в Восточной Англии. В 1784 году женился. В браке родилось два сына.

Из Италии он вернулся в Англию, потеряв, таким образом, год обучения лишь на то, чтобы узнать, что предложение это было несерьезным. После такого горького разочарования Соуну пришлось выдержать несколько лет жестокой борьбы, пока в 1788 году, определяющем в его карьере, он не получил должность инспектора работ в Банке Англии. На этом посту он оставался 45 лет и перестроил весь банк, совершив дело еше более сложное, чем перестройка собора Святого Павла, которую выполнил Рен. Банк принес ему заработок и статус одного из ведущих архитекторов того времени, а Соун, в свою очередь, создал шедевр, который даже в наше время не полностью разрушен, несмотря на усилия, предпринимаемые с 1920-х годов. Вслед за этим проектом последовали многочисленные правительственные назначения, и в 1806 году Соун сменил Данса на посту профессора архитектуры в Королевской академии художеств, в 1831 году Соун был возведен в рыцарское достоинство.

Здание Банка Англии, здание которого стало наиболее известной его работой. При этом задача, стоявшая перед ним, была достаточно сложной: требовалось расширить и практически полностью перестроить здание банка. Однако архитектор нашёл интересное решение, избрав форму и пропорции коринфских колонн храма Сивиллы в Тиволи (правда, само здание ничем не напоминает римскую постройку).

Работа в Банке и особенно личные знакомства, появившиеся благодаря ей, сделали Джона Соуна известным лондонским архитектором. В 1795 году он стал ассоциированным королевским академиком художеств, а в 1802 году - полным королевским академиком художеств. В 1806 году Соун стал профессором архитектуры в Королевской Академии художеств, оставаясь им до конца своей жизни. А в 1814 году он был назначен на работу в Столичное управление строительством (англ. Metropolitan Board of Works), работая там вплоть до ухода в 1832 году. В 1831 году Джон Соун получил звание рыцаря.

Помимо архитектурной деятельности занимался коллекционированием, собрав в своём доме богатую коллекцию антикварных изделий, книг, произведений искусства.

Джон Соун умер в Лондоне в 1837 году[1]. Дом на Линкольнс-Инн-Филдс, в котором он жил, в настоящее время является музеем.

Из архитекторов, творивших в период с 1790-х до приблизительно 1815 года, - Соун был самым оригинальным. Для его стиля характерны тенденция упрощать классические элементы дизайна до воссоздания их структурной основы, замена линейных декоративных форм на скульптурные, частое использование неглубоких куполов и верхнего освещения, а также великолепные решения пространства интерьера. К несчастью, многие его работы утрачены, но еще сохранились три здания, все они находятся в Лондоне, это Пицхэнер-Манор в Илинге, Картинная галерея и мавзолей Далвич-колледжа и собственный дом Соуна в Линкольнс-Инн-Филдс.

Деятельность

Проведя реконструкцию здания Банка Англии, Джон Соун стал известным архитектором Лондона, занимавшимся прибыльной архитектурной практикой не только в самом городе, но в пригороде, перестраивая и проектируя загородные дома для поместного дворянства. В 1789 году он разработал дизайн пивоваренного завода и резиденции Уильяма Блэкалла; в 1791 году назначен производителем работ в Сент-Джеймском дворце и Парламенте Великобритании; в 1795 году - архитектором департамента лесного хозяйства; в 1807 году производителем работ в Королевском госпитале в Челси; в 1813 году руководителем работ в общине масонов.

В 1808 году Джон Соун принимал в реставрационных работах в Оксфорде и Кембридже, а в 1812 году возвёл Картинную галерею в Дулвиче.

Среди наиболее заметных его работ - столовые в домах 10 (в резиденции премьер-министра) и 11 (резиденции второго лорда казначейства) на улице Даунинг-стрит, поместье Питцхангеров (англ. Pitzhanger Manor).

Здание Пицхэнер-Манор (в настоящее время Публичная библиотека Илинга) приблизительно в 1770 году построил для себя Джордж Дэнс, в 1800 году Соун купил его для свой семьи как загородный дом, Соун сохранил две комнаты, сделанные его учителем, но между 1800-м и 1803 годами осуществил несколько важных переделок, причем самые значимые касались главного фасада. Он представил его как переработанный вариант южного фасада Роберта Адама в Кедлстоне, но вернулся к исходному образцу, использованному Адамом, к арке Константина в Риме, и установил впереди стены колонны, поддерживающие только статуи. Вопреки очевидной близости фасада к классическому прототипу Соун добился, чтобы его здание казалось менее связанным с романским стилем, чем дом, построенный Адамом. Соун реализовал более принципиальные революционные изменения, чем Адам. Потолок миниатюрного вестибюля в Пицхэнерс также чрезвычайно сильно контрастирует со стилем Адама, он не декорирован орнаментом и не раскрашен, как это делал Адам, чтобы привлечь внимание к потолкам.

Картинная галерея колледжа в Далвиче строилась между 1811-м и 1814 годами, очень значительно изменилась в XIX веке, была разрушена самолетом-снарядом и в 1953 году перестроена согласно первоначальному проекту. Это была одна из первых «современных» картинных галерей с верхним освещением, которая до сих пор работает вполне удовлетворительно.

В последние годы жизни Соун очень много занимался тем, что он называл «поэтичностью архитектуры», и в основном эти работы связаны с живописным направлением. Частично эта поэтичность заключена во впечатляющих эффектах света, иногда проникающего через цветное стекло, иногда отраженного небольшими зеркалами, установленными в самых неожиданных местах. В наихудших проявлениях получался довольно-таки безвкусный суррогатный романтизм, как в «монашеской келье» его собственного дома. В самых лучших достижениях Соун смог добиться замечательного чувства освещенности и пространства, как в освещаемых с боков «подвесных потолках», кажущихся шатрами, плавающими в пространстве. Примеры можно найти в его собственном доме, где теперь расположен Музей Соуна. Первоначально Соун жил в доме №13 по Линкольне-Ин-Филдс, но затем занял и части домов №12 и 14, и с 1812 года он проектировал и изменял свой дом, чтобы приспособить его под музей для будущих поколений студентов архитектуры. Дом Соуна буквально переполнен всевозможными предметами, которые могли бы заинтересовать романтического, хотя и строгого архитектора XIX века - здесь есть египетский саркофаг и картины Хоггарта, рисунки Джона Торпа и Роберта Адама и конечно же все рисунки и макеты, выполненные самим Джоном Соуном.

Для себя Соун построил три дома на Линкольн Инн Филдз ( 12, 13, 14), в которых разместились музеи его имени. Дом 12 архитектор перестроил для своей семьи. В 1808 году он приобрел соседний дом, который переделал под выставочные залы для своей коллекции. В 1823 году ему удалось купить тр...

Другие файлы:

Книга на все времена. Джон Бойнтон Пристли в 3 томах
Джон Бойнтон Пристли (1894-1984) - английский романист, эссеист, драматург и театральный режиссер.В трехтомник вошли избранные произведения Пристли, д...

Итальянский инженер и архитектор Нерви
Архитектор Нерви - создатель армоцементных конструкций. Экспериментальные исследования современных строительных материалов и связанных с ними конструк...

Испанский архитектор Антонио Гауди
Антонио Гауди - каталонский архитектор, его вклад в мировую культуру. Биографическая справка: учеба, создание архитектурного облика Барселоны. Сочетан...

Каменное сердце
Однажды английский фермер случайно находит забавный кулон в виде каменного сердца. Но едва он попадает в его руки, как любящий отец счастливого семейс...

Заверните мне луну
Эмма и Джон были влюблены друг в друга с самого детства. И счастливо сосуществовали вот уже двенадцать лет. Эмма не сомневалась, что Джон - ее судьба....