Акустический расчет театра музыкальной комедии
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Курсовая работа по теме:
Акустический расчет театра музыкальной комедии
Содержание
Введение
1. Выбор размеров и формы помещения
1.1 Выбор размеров
1.2 Расчет числа зрителей и свободного объема помещения
1.3 Расчет площадей всех поглощающих поверхностей
1.4 Построение лучеграммы
2. Расчет реверберационных характеристик помещения
2.1 Определение оптимального времени реверберации
2.2 Расчет требуемого фонда поглощения
2.3 Расчет основного и требуемого дополнительного фонда поглощения
2.4 Выбор материала
2.5 Расчет фонда поглощения в помещении при его обработке выбранным материалом
3. Расчет системы озвучения и звукоусиления
3.1 Выбор и расчет требуемых параметров звукового поля
3.2 Выбор системы озвучения (звукоусиления) и типа громкоговорителей
3.3 Расчет звукового поля с учетом размещения излучателей
3.4 Выбор типа микрофонов и звукоусилительной аппаратуры
Заключение
Список литературы
Введение
Акустический расчет помещения является неотъемлемой частью проектирования различных помещений так или иначе связанных со звуком, будь то театр, кинотеатр или актовый зал. В данной работе будет производиться расчет драматического театра исходя из его размеров. Предстоит разместить в зале слушателей, обработать поверхности в нем различными звукопоглощающими материалами, разместить систему звукоусиления; и все это для того, чтобы зал был пригоден для театральных постановок. Так же следует отметить и тот факт, что во всем зале, как в его начале, так и в его конце должен быть равномерный (на сколько это возможно) уровень громкости, причем такой, чтоб было все слышно, и в то же время не было слишком громко. Все это необходимо воплотить в данном курсовом проекте.
1. Выбор размеров и формы помещения
1.1 Выбор размеров
Размеры и форма помещения в зависимости от его назначения должны удовлетворять определенному соотношению длины, ширины и высоты с точностью до 10%. По заданию данное помещение будет использоваться в качестве театра музыкальной комедии, следовательно, для него можно использовать соотношение «золотого» сечения l:b:h = 2,62:1,62:1.
Для заданных размеров помещения соотношение l:b:h=3,8:2,3:1.
Выберем размеры сцены.
Высота авансцены hсц=1 м.
Длина авансцены lсц=5 м.
1.2 Расчет числа зрителей и свободного объема помещения
Определим количество рядов
ряд
где l - общая длина помещения,
lсц - длина авансцены,
шпр1 - ширина всех поперечных проходов в помещении,
шнорм - расстояние между спинками кресел в соседних рядах.
С целью обеспечения большей равномерности звукового поля, места слушателей располагают на наклонной плоскости. Поднятие пола начинается с первого ряда. Каждый последующий ряд поднимается над предыдущим на 8 см.
см,
где Nряд - количество рядов
h1,2 - высота поднятия каждого последующего ряда над предыдущим.
Количество зрителей, исходя из площади свободного пола, составит:
зрителей,
где b - ширина помещения,
шпр2 - ширина всех поперечных проходов в помещении,
шкр - ширина кресла.
Количество зрителей, исходя из свободного объема помещения, составит:
,
где Vобщ - объем абсолютно пустого помещения,
Vсц - объем авансцены,
Vпола - объем поднятого пола,
Vнорма - оптимальный объем воздуха на одного зрителя.
Vобщ=8740 м3, Vсц=90 м3, Vпола= 826 м3, Vнорма=8 м3.
зрителей.
Т.е. получается, что следовательно балкон не нужен.
Чистый объем помещения
м3
1.3 Расчет площадей всех поглощающих поверхностей
м2,
м2,
м2,
м2,
м2.
Общая площадь всех поглощающих поверхностей составит:
м2.
1.4 Построение лучеграммы
Чтобы выявить акустические дефекты зала построим его лучеграмму. Она приведена на рисунке 1.1. Построим луч, отраженный от потолка над авансценой и попадающий в первый ряд слушателей. Его время запаздывания относительно прямого луча не должно превышать 40 мс.
АВ=7,8 (м),
ВС=8,2 (м), АВС=7,8+8,2=16 (м),
АС=2,9 (м),
мс.
Рисунок 1.1 - Построение лучеграммы для проверки эхообразования
Видно, что время запаздывания лежит в пределах нормы и никаких изменений не требуется.
Найдем критический луч
АD=22,2 м,
DЕ=14,8 м,
EF=3,4
АDEF=22,2+14,8+3,4=40,4м,
АF=29м.
мс.
2. Расчет реверберационных характеристик помещения
2.1 Определение оптимального времени реверберации
Чтобы определить необходимое оптимальное время реверберации воспользуемся рисунком 2.6 из [1,20]. Из рисунка видно, что для драмтеатра объемом м3 Топт500=1,4 с.
По выбранному значению времени реверберации определим вид частотной характеристики, пользуясь кривыми на рисунке 2.7 из[1,21].Все данные занесем в таблицу 2.1.
Таблица 2.1 - Оптимальное время реверберации
Определ. величины |
Значения определяемых величин на частотах, Гц |
||||||||
63 |
125 |
250 |
500 |
1000 |
2000 |
4000 |
8000 |
||
Т/Т500 |
0,9 |
0,95 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0,85 |
0,75 |
|
Топт, с |
1,359 |
1,434 |
1,51 |
1,51 |
1,51 |
1,51 |
1,283 |
1,13 |
2.2 Расчет требуемого фонда поглощения
По оптимальному времени реверберации определим требуемый фонд поглощения. Средний коэффициент поглощения можно определить, воспользовавшись формулой Эйринга [1,29]:
,
где ,
откуда получаем ,
где Vчист - чистый объем помещения,
- общая площадь звукопоглощающих поверхностей,
- показатель поглощения звука в воздухе.
Далее определяем требуемый фонд поглощения:
(м2).
Результаты вычислений сведем в таблицу.
Таблица 2.2 - Расчет Атр
Определяемые величины |
Значения определяемых величин на частотах, Гц |
||||||||
63 |
125 |
250 |
500 |
1000 |
2000 |
4000 |
8000 |
||
Топт, с |
1,359 |
1,434 |
1,51 |
1,51 |
1,51 |
1,51 |
1,283 |
0,13 |
|
0,278 |
0,264 |
0,25 |
0,25 |
0,231 |
0,2218 |
0,2198 |
0,147 |
||
...
Другие файлы:
Акустический расчет помещения музыкально-драматического театра Акустический расчет телестудии Комедии римского театра Н.В. Гоголь "Ревизор". История создания одной комедии Акустический расчет и меры защиты от воздействия шума |