Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Строительство

Менеджмент в зарубежной архитектуре

Тип: реферат
Категория: Строительство
Скачать
Купить
Федеральное агентство по образованию и науке РФУральская Архитектурно-Художественная академияРеферат«Менеджмент в зарубежной архитектуре»Выполнила: ст. гр.468Долгушина А.С.Бабинова О.С.Руководители: Ярковая Т.Н.Екатеринбург 2010Содержание1. Менеджмент в зарубежной архитектуре конца XIX - начала XX в.История человечества свидетельствует, что генеральная задача архитектуры всегда заключалась в том, чтобы не только создавать материальные структуры, в которых обеспечены необходимые условия для жизненных процессов, но и способствовать целесообразной организации этих процессов. Достижению этой цели способствуют особенности восприятия различных соотношений пространств, объемов, плоскостей, цвета, тени и света, контраста, нюансов и т. п., которые используются для того, чтобы создать необходимые жизненные стимулы. И именно поэтому архитектор во все времена эволюции человеческой истории был центральной фигурой, влияющей на соотношение всех этих элементов, определяя тем самым качественный уровень создаваемой им архитектурной среды. Более того, без его управляющих воздействий в процессе создания этой среды немыслима никакая творческая деятельность в проектировании и строительстве архитектурных объектов, являющихся своеобразным выразителем уровня развития того или иного общества. Как видно из рассмотрения фрагментов истории становления и развития проблемы управления проектированием и строительством уже на заре архитектуры начинают формироваться специфические приемы проектирования и строительства, организации труда, инструменты и механизмы, позволявшие не только обрабатывать и перемещать огромные массы природного строительного материала, но и создавать искусственную материальную среду, способную удовлетворять все основные бытовые, общественные и эстетические потребности человека. Эта среда, будучи материально осмысленной и художественно преображенной умением и искусством древнего зодчего и стала впоследствии началом той великой архитектуры, которая родилась, по словам Геродота, "из практики и теории, украшенной плодами многих наук и разносторонней образованности". Но для достижения этого многим поколениям архитекторов приходилось наряду с решением творческих, художественных задач, искать также и ответы на возникавшие инженерно-технические и организационные вопросы, которые практически представляют основную часть проблемы управления в архитектурно-строительной сфере. Конец XIX—начало XX в для зарубежной архитектуры характерны тем, что зодчие, находившиеся под влиянием идей художественного либерализма, стали добиваться большей независимости и повышения своей роли при создании архитектурного произведения и контроле над строительством.В значительной мере это им удалось благодаря признанию международного авторитета таких мастеров, как Т.Гарнье, А.Перре, Jle Корбюзье, В.Гропиус, Б.Таут — в Европе; Л.Салливен, Ф.Л.Райт, Мис ван дер Роэ — в США; А.Аалто, Э.Сааринен — в Скандинавии; К.Танге, К.Куракава, Т.Андо — в Японии и др.Реализация любого крупного архитектурного замысла — это всегда сложный процесс с участием большого количества специалистов самого разного профиля, действия которых должны быть четко скоординированы. Но если раньше работы, выполняемые сначала в проектной мастерской, а потом на стройке, производили разные подрядчики, а роль координатора (менеджера), как правило, принадлежала архитектору — автору проекта, то теперь появляются крупные фирмы, объединяющие в своем составе не только строительные и монтажные подразделения, но и проектные структуры. Именно на эти структуры кроме выполнения проектных работ возлагаются также функции контроля и координации деятельности всех участников проектно-строительного процесса.Такая, на первый взгляд, организационно усложненная схема построения архитектурно-строительной деятельности на самом деле облегчила путь к решению самых сложных творческих и инженерных задач. Архитектор получил большую свободу в выборе проектных решений, что, в свою очередь, обеспечило более широкие возможности для координации всех процессов по созданию архитектурного произведения.К числу наиболее ярких страниц предыстории современной архитектуры относится так называемая чикагская школа, одним из наиболее выдающихся деятелей которой был Л. Салливен. Размышляя о проблеме взаимосвязи формы и содержания, он заинтересовался трудами знаменитого естествоиспытателя Жана Батиста Ламарка, который утверждал, что любая форма органического мира создается под влиянием выполняемых ею функций. Эту мысль Ж.Ламарка Л.Салливен распространил и на архитектуру. «Форма должна соответствовать функции» — это правило, сформулированное Л. Салливеном, не только сыграло огромную роль в развитии чикагской школы, но и стало теоретической базой одного из основных направлений всей мировой архитектуры. Считалось даже, что соблюден...
Другие файлы:

Менеджмент в архитектуре: Основы методики управления архитектурным проектом
Настоящее издание представляет собой вторую часть учебника под общим названием "Менеджмент в архитектуре". Раскрывается специфика основных методолог...

Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера
В книге раскрываются зарекомендовавшие себя в зарубежной и отечественной практике технологии, методы, процедуры, позволяющие оказывать регулирующее во...

Глобальный город и концепция регионализма в современной архитектуре (всеобщее (интернациональное) и особенное (национальное и региональное) в архитектуре) в условиях глобализации
Процессы глобализации в градостроительстве. Новые подходы в изменении облика "глобальных городов". Концепция регионализма в современном мире, особенно...

Направление хай-тек в современной архитектуре
Развитие направления хай-тек в архитектуре в рамках мирового архитектурно-исторического процесса. Материалы и их роль в архитектурном направлении хай-...

Коммуникационный менеджмент
Коммуникационный менеджмент - это научное управление потоками информационного взаимодействия людей, их групп, общественных и политических формирований...