Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Строительство

Резервуары с плавающей крышей

Тип: курсовая работа
Категория: Строительство
Скачать
Купить
Министерство образования и науки Российской ФедерацииФедеральное агентство по образованию ГОУ СПОЧайковский промышленный – гуманитарный колледжОсинский филиалКурсовая работапо дисциплине Строительные конструкциина темуРезервуары с плавающей крышейВыполнил: Баянгулов Эмиль Рафаилевич , группа СЭГГ – 31,очное отделение, 3 курсПроверил преподаватель:Мансурова Ф.Н.г. Оса, 2009 годВведениеЗначение трубопроводного транспорта в нефтегазовой отрасли. В настоящее время трубопроводы незаменимы при транспортировке нефти и газа на огромные расстояния от мест их добычи к местам потребления. При транспортировании газа и нефти по трубопроводам потери перекачиваемых продуктов (по сравнению с другими видами транспорта) минимальны благодаря высокой степени герметизации трубопроводов и перекачивающего оборудования. Непрерывность и равномерность подачи продукта по трубопроводу позволяет обеспечить ритмичную четкую работу производств, получающих топливо (или сырье) по трубопроводам. Отметим и такой важный фактор, как возможность быстрого строительства трубопроводов большой протяженности в самых сложных условиях. Ни автодороги, ни тем более железные дороги невозможно (при одинаковых затратах) построить в столь сжатые сроки, как трубопроводы. Поэтому и освоение газовых и нефтяных месторождений начинается значительно раньше, чем это было бы при других видах транспорта. При этом следует иметь в виду, что постройки одной дороги мало; необходим парк цистерн, резервуаров, локомотивов, и т.д., создание которого также требует времени. Строительство любой дороги требует больших площадей земель, часто плодородных. Применяющиеся в настоящее время методы строительства трубопроводов позволяют практически полностью использовать в сельском хозяйстве землю вдоль трубопроводных трасс. Тем самым уменьшается изъятие земель из сельскохозяйственного производства.Таким образом, значение трубопроводного транспорта будет возрастать, обеспечивая транспортными «перевозками» новые сферы.1. Классификация нефтепроводовПо назначению нефтепроводы делятся на три группы: внутренние, местные и магистральные.Внутренние нефтепроводы находятся внутри чего-либо: промыслов (внутрипромысловые), нефтебаз (внутрибазовые), нефтеперерабатывающих заводов (внутризаводские). Протяженность их невелика.Местные нефтепроводы соединяют различные элементы транспортной цепочки: нефтепромысел и головную станцию магистрального нефтепровода, нефтепромысел и пункт налива железнодорожных цистерн либо судов. Протяженность местных нефтепроводов больше, чем внутренних, и достигает нескольких десятков и даже сотен километров.К магистральным нефтепроводам (МНП) относятся трубопроводы протяженностью свыше и диаметром от 219 до включительно, предназначенные для транспортировки товарной нефти из районов добычи до мест потребления или перевалки на другой вид транспорта.В зависимости от условного диаметра магистральные нефтепроводы подразделяются на 4 класса:
  • I класс от 1000 до включительно;
  • II класс от 500 до включительно;
  • III класс от 300 до включительно;
  • IV класс менее .
  • Кроме того, нефтепроводы делят на категории, которые учитываются при расчете толщины стенки, выборе испытательного давления, а также при определении доли монтажных сварных соединений, подлежащих контролю физическими методам.2. Основные объекты и сооружения магистрального нефтепроводаМагистральный нефтепровод, в общем случае, состоит из следующих комплексов сооружений:
  • подводящие трубопроводы;
  • головная и промежуточные нефтеперекачивающие станции(НПС);
  • конечный пункт;
  • линейные сооружения.
  • Подводящие трубопроводы связывают источники нефти с головными сооружениями МНП.Головная НПС предназначена для приема нефтей с промыслов, смешения или разделения их по сортам, учета нефти и её закачки из резервуаров в трубопровод.Принципиальная технологическая схема головной НПС приведена ниже. Она включает подпорную насосную 1, площадку фильтров и счетчиков 2, магистральную насосную 3, площадку регуляторов давления 4, площадку пуска скребков 5 и резервуарный парк 6. Нефть с промысла направляется на площадку 2, где сначала очищается в фильтрах-грязеуловителях от посторонних предметов, а затем проходит через турбинные расходомеры, служащие для оперативного контроля за её количеством. Далее она направляется в резервуарный парк 6, где производится её отстаивание от воды и мехпримесей, а также осуществляется коммерческий учет. Для закачки нефти в трубопровод используются подпорная 1 и магистральная 3 насосные. По пути нефть проходит через площадку фильтров и счетчиков 2(с целью оперативного учета), а также площадку регуляторов давления 4(с целью установления в магистральном нефтепроводе требуемого расхода). Площадка 5 служит для запуска в нефтепровод очистных устройств – скребков.1 – подводящий трубопровод; 2 – головная нефтеперекачивающая станция; 4 – конечный пункт; 5 – линейная часть; 6 – линейная задвижка; 7 – дюкер; 8 – надземный переход; 9 – переход под автодорогой; 10 – переход под железной дорогой; 11 – станция катодной защиты; 12 – дренажная установка; 13 – дом обходчика; 14 линия связи; 15 – вертолетная площадка; 16 – вдольтрассовая дорога.Головная НПС располагается вблизи нефтепромыслов.Промежуточные НПС служат для восполнения энергии, затраченной потоком на преодоление сил трения, с целью обеспечения дальнейшей перекачки нефти. Промежуточные НПС размещают по трассе трубопровода согласно гидравлическому расчету (через каждые 50…200 км).Принципиальная технологическая схема промежуточной НПС приведена ниже. Она включает магистральную насосную 1, площадку регуляторов давления 2, площадку пуска и приема скребков 3, а также площадку с фильтрами-грязеуловителями 4. Нефть, поступающая из магистрального трубопровода, сначала проходит через фильтры-грязеуловители, затем приобретает в насосах энергию, необходимую для дальнейшей перекачки, и после регулирования давления на площадке 2 закачивается в следующий участок магистральн...
    Другие файлы:

    Резервуары со сфероцилиндрической крышей
    В брошюре описываются конструкции резервуара системы Днепропетровского инженерно-строительного института. Резервуары этой конструкции построены в ряде...

    Выполнение операций над операндами с плавающей точкой
    Основные форматы данных и их представление. Запись чисел в формат с плавающей точкой. Вычитание чисел в формате с плавающей точкой. Регистры операндов...

    Операции над данными в СП с плавающей точкой
    Операции, осуществляемые при реализации алгоритмов цифровой обработки сигналов. Применение процессора ADSP-2106x для операций с фиксированной и плаваю...

    Организация и тактика тушения пожаров на нефтепромысле г. Перми
    Во многих производственных сферах деятельности человека не обойтись без использования природных энергоресурсов. Для получения топлива нефть является о...

    Резервуар объемом 50000 м3 для нефти в г. Новороссийске
    РЕЗЕРВУАР, ПЛАВАЮЩАЯ КРЫША, ВЕТРОВОЕ КОЛЬЦО, КОЛЬЦЕВАЯ ЛЕСТНИЦА, КАТУЧАЯ ЛЕСТНИЦА, НАПРАВЛЯЮЩАЯ, ОПОРНАЯ СТОЙКА, СИСТЕМА ДРЕНАЖА ПЛАВАЮЩЕЙ КРЫШИ, ПОДП...