Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Социология

Распространение консерватизма в сфере народного образования в ФРГ

Тип: Реферат
Категория: Социология
Скачать
Купить

В восьмидесятых, начале девяностых годов в ФРГ шли жаркие споры о системе народного образования. Различные группировки правящего класса располагали разнообразными идеологическими концепциями, призванными поддерживать его доминирование в обществе. В 1983 г. ведущими представителями правых партий США, ФРГ, Великобритании, Франции, а также ряда других капиталистических стран был создан так называемый “консервативный интернационал”. Распространение консерватизма было характерно и для сферы народного образования.

В своей сущности консерватизм представляет собой идеологическое и политическое течение с давними традициями борьбы буржуазного истэблишмента против революционного рабочего движения и общественного прогресса. Ему свойственны отрицание закономерностей общественного развития, концепция элитарного и авторитарного руководства, а также оправдание социального неравенства.

В качестве источников современного “педагогического консерватизма” в ФРГ К. Ваннер называет направление так называемой “критики культуры” (Ницше, де Лагард, Лангбен), “культурпедагогику” веймарских педагогов-консерваторов (Кершенштейнер, Ноль, Литт, Флитнер, Шпрантер, Вайншток), католический иррационализм (Макс Мюллер, Романо Гурадини).

Один из ведущих педагогов ФРГ С. Фенд правомерно констатирует в своей книге “Педагогика консерватизма”, что консервативный стиль мышления не оставляет места для развития отдельного индивидуума независимо от его социального происхождения.

Существенной основой консервативной школьной политики является концепция разделения элитарного и массового образования. С ней связано жесткое проведение в жизнь принципа эффективности работы школы и свертывание программы социального вспомоществования для менее обеспеченных групп населения, которым тем самым закрывается путь к более высоким ступеням образования.

Другие файлы:

Особенности современного консерватизма
Сущность консерватизма, его социальные и идейные истоки. Философское обоснование консерватизма с точки зрения философов Э. Берга, Л. Бональда, Ж. де М...

От народного образования к платному обучению
В системе образования наметились весьма нежелательные институциональные изменения — как формальные, оформленные соответствующими законодательными акта...

Русский консерватизм во второй половине XIX века (1861-1917 гг.)
Три тенденции: либерализм, консерватизм, радикализм. Философская сущность и социальная роль консерватизма, его место в работах европейских философов X...

Л.Н. Толстой о значении народного образования
История народного образования в России до начала ХХ века. Анализ концепций Л.Н. Толстого о народном образовании, его представление о сущности воспитан...

Социально-исторические и идейные предпосылки становления консерватизма
Исследование социально-исторических и идейных предпосылок становления консерватизма в мире и России. Анализ идейно-политической доктрины. Консервативн...