Основы социальной информатики
Человечество стремительно вступает в информационную эпоху. Вес информационной экономики постоянно возрастает и ее доля, выраженная в суммарном рабочем времени, для экономически развитых стран уже сегодня составляет 40-60% и ожидается, что к концу века она возрастет еще на 10-15%.
В ряде публикаций отмечается, что по данному критерию США вступили в постиндустриальный период своего развития в 1956 году (штат Калифорния преодолел этот рубеж еще в 1910 году), а информационным обществом США стали в 1974 году.
Признавая несомненность достижений США и других стран в области информатизации, необходимо понимать, что определенная доля “информационности” этих стран создана за счет выноса ряда материальных, нередко экологически вредных, производств в другие страны мира (“экологический колониализм”), а также за счет привлечения на работу ученых со всего мира.
Концепция постиндустриального общества как общесоциологическая теория развития достаточно глубоко разработана зарубежными исследователями, среди которых: Д. Белл, Дж. Гелбрейт, Дж. Мартин, И. Масуда, Ф. Полак, О. Тоффлер, Ж. Фурастье и др. Именно Ж. Фурастье определил постиндустриальное общество как “цивилизацию услуг”.
Отечественная наука обратилась к данной проблематике значительно позже. Это было связано с идеологией, в частности с тем, что в терминах - постиндустриальное, информационное - видели альтернативу формационным терминам - социалистическое и коммунистическое общество. Понятие информационного общества нельзя считать рядоположенным с различными типами формаций, т.к. продвижение к информационному обществу является лишь наиболее оптимальным способом существования и развития любой из современных и будущих формаций.
Обучение основам социальной информатики учащихся 8-9 классов
Исторические и психолого-педагогические аспекты обучения социальной информатике учащихся основной школы. Особенности методической системы обучения осн...
Теоретические основы информатики
Понятие информатики как научной дисциплины, история ее становления и развития, структура на современном этапе и оценка дальнейших перспектив. Характер...
Основы современной информатики
В учебном пособии представлены все разделы информатики, определяющие современный уровень подготовки специалистов в системе высшего образования. По сво...
Основы современной информатики.
2-е изд., испр. - М.:
2011. — 256 с.
В учебном пособии представлены все разделы
информатики, определяющие современный уровень подготовки сп...
Электронное портфолио учителя информатики, ориентированное на тему "Алгоритмизация" в базовом курсе информатики
Состав, структура, функции и типы электронного портфолио. Основы алгоритмизации на уроке информатики в школе. Основные алгоритмические структуры, спос...