Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Социология

Управление деятельностью по связям с общественностью в сфере бизнеса

Тип: курсовая работа
Категория: Социология
Скачать
Купить
PR-деятельность как одна из функций управления компанией; особенности и специфика работы PR-структур в сфере бизнеса. Принцип работы структуры связей с общественностью на примере деятельности PR-служб ОАО "Газпром" и агентства "Михайлов и партнеры".
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова»

Факультет английского языка

Кафедра философии, социологии и теории социальной коммуникации

Курсовая работа

по дисциплине «Теория и практика связей с общественностью»

на тему:

Управление деятельностью по связям с общественностью в сфере бизнеса

Выполнил: Масов Максим

Студент группы 208 Б

Руководитель: доцент,

к.полит.н. Семенов Е.Е.

Нижний Новгород - 2012

Оглавление

Введение

1. PR-деятельность как одна из функций управления компанией

2. Работы структуры связей с общественностью в сфере бизнеса

2.1 Роль паблик рилейшнз в отечественном малом бизнесе

2.2 Пример принципа работы PR-структуры на деятельности PR-службы ОАО «Газпром»

2.3 Пример принципа работы PR структуры на деятельности PR-службы «Михайлов и партнеры»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

список литературы

ПРИЛОЖЕНИЯ

Введение

В структуре управления современной фирмой главный упор сегодня делается на возведение взаимоотношений с населением, т.е. взаимоотношений с целевой аудиторией предоставленной фирмы, с ее окончательным и возможным покупателем.

Перед составляющими комплекса деятельности по связям с общественностью (PR-деятельности) в управлении понимается:

* сочетание соответствующих типов рекламной (коммуникативной) политики и политики стимулирования;

* соответствие общему набору целей коммуникации для данной компании (торговой марки) или, точнее, особое макропозиционирование торговой марки;

* интеграция методов и средств коммуникации с учетом времени и интересов потребителей.

Все эти три компонента и составляют положения PR-деятельности любой компании, производящей товары и / или услуги и ставящей своей конечной, стратегической целью деятельности - продвижение продукта своей деятельности к потребителю и, безусловно, планомерное развитие, основанное на эффективном позиционировании с учетом потребностей целевой аудитории компании.

Актуальность данной проблемы растет с каждым годом, вместе с ростом необходимости внедрения связи с общественностью в работу организации.

Ярким примером позиционирования, как одного из механизмов PR-деятельности, может служить компания McDonald's, которая, в управлении, ориентируется на семейные ценности своих потребителей. Так компания формирует свой образ, соответствующий ее инвестициям в ряд детских развлекательных центров. Не менее важна и интеграция во времени с учетом интересов покупателей. Она может отражаться, например, в графике проведения мероприятий по стимулированию торговли и поощрению покупателей.

На самом деле, для многих компаний даже сами торговые точки стали средством PR-деятельности. К примеру, золотые арки, в виде буквы «M» - эмблема McDonald's - служит отличным напоминанием об этой компании. Все это вносит существенный вклад в общую картину деятельности по связям с общественностью компании.

Таким образом, в современных условиях хозяйствования организаций к управлению предъявляются повышенные требования по координации всевозможных средств коммуникации.

Подлинное управление PR-деятельностью раскрывается в работе компаний, ориентированных не на одну, а сразу на несколько аудиторий: потребителей, работников самой компании, ее торговый персонал, розничных продавцов и представителей власти. В отношении этих аудиторий могут ставиться разные коммуникативные цели. Но задача коммуникаций состоит в том, чтобы позиционирование компании (марки) оставалось как можно более стабильным и последовательным.

Целью своей курсовой работы является установление особенностей работы PR-структур в сфере бизнеса.

В качестве задачи будет выступать изучение работы PR-структур на примере нескольких фирм, с целью выявления черт, определяющих специфику управления их деятельности.

В данной работе использовались сравнительный и описательный методы анализа.

Глава 1. PR-деятельность как одна из функций управления компанией

Формирование коммуникативных связей и создание условий для результативного функционирования коммуникаций в организации составляют одну из важнейших задач управления. Возникновение в современном обществе новых форм коммуникативных связей произошло не под влиянием моды или увлечений. Это стало ответом на социальную, экономическую и политическую потребности развивающейся по-новому страны. Становление рыночных отношений и демократических институтов, осуществление важных социальных и политических мероприятий и иные проявления жизни современного общества постоянно создают новые ситуации, которые требуют обязательного решения. Для их успешного решения кроме управленческих усилий необходимо построение новых коммуникаций и целенаправленное формирование общественного мнения, а в практической работе - и опора на него. Не случайно немецкие ученые В. Зигерт и Л. Лат отмечают: “Хлеб людей организации - информация и коммуникации. Если нарушаются информационные потоки внутри предприятия и связи с внешним миром, само существование этого предприятия под угрозой. Одной информации недостаточно. Только когда она соответствующим образом преобразуется и обрабатывается, т.е. когда возникают коммуникативные связи, обеспечиваются существование и эффективная деятельность организации” Фролов, С.С. Социология организаций. / С.С. Фролов. - М.: Гардарики, 2002. - с. 147.

При сохраняющихся стереотипах мышления и традициях поведения, развитие рыночной экономики повлекло за собой увеличение субъектов, заинтересованных в правильном и действенном формировании “лица” компании и ее отличительных особенностей. Так в арсенале управленческих функций компании и средств формирования и регулирования социальных отношений образовалась целая совокупность методов, которые составляют комплекс PR-деятельности компании, т.е. систему связей с общественностью. Это инструмент, который применяется в рамках существующих базовых функций управления - планирование, организация, мотивация, контроль, коммуникация и является в настоящее время наиболее существенной частью функции коммуникации как связующего звена управления Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: "Дело", 1992.. По словам С. Блэка “Паблик рилейшнз - это неотъемлемая часть эффективного управления любой организационной формой деятельности” Блэк С. Public Relations. Что это такое? - Москва: изд-во Новости, 1990. - 240 с..

Согласно ряду опросов, проведенных американскими исследователями организаций, около 250 тыс. рядовых работников 2000 компаний, а также 73% руководителей американских, 63% английских и 85% японских компаний считают, что недостаточная разработанность коммуникаций является главным препятствием на пути достижения эффективности деятельности их компаний Варакута 59С.А., Егоров Ю.Н. Связи с общественностью. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 245 с.. Действительно, обмен информацией должен быть включен, как важнейшее звено, во все основные виды деятельности компании. Следовательно, если коммуникативные связи (как внутренние, так и внешние) не существуют или не действуют, это отрицательно сказывается на функционировании всей компании.

Коммуникативные действия быстро стали общепринятыми, однако их распространение вовсе не означало, что связи с общественностью превратятся в важнейшую составляющую управленческой деятельности компании. Связи с общественностью как коммуникативная функция управления многими понимается и трактуется по-разному, зачастую в это понятие вкладывается и негативный смысл. Изменяющиеся в последнее врем, взгляды на public relations отражают развитие и становление их в организациях, в обществе в целом и свидетельствуют о настойчивых попытках public relations установиться в качестве управленческой функции компании. Public relations рассматривается как процесс управления компанией, причем концепция паблик рилейшнз носит позитивный смысл, как организационная функция.

О важности успешной работы public relations свидетельствуют ее прямые и косвенные результаты. Исследования компании “Янкелович” и журнала “Форчун” Журнал «Коммерсант» №3, 2007. показали, что существует прямая зависимость между стоимостью акций фирмы и ее репутацией. Солидная репутация сыграет свою роль в случае, если даже компании будет угрожать банкротство. Прямая зависимость стоимости компании от эффективности ее паблик рилейшнз давно не является секретом для западных экономистов и социологов. К сожалению, в России эта простая истина ясна далеко не всем потенциальным потребителям PR услуг. Доказать важность определения стоимости нематериальных активов не трудно. Капиталовложения, затрачиваемые на создание нематериальных активов, в ряде отраслей превышают затраты на приобретение материаль...

Другие файлы:

Директор по связям с общественностью в телекоммуникациях
Личные качества директора по связям с общественностью в телекоммуникациях, его прямые обязанности. Структура спроса по профессиональным сферам. Рейтин...

Внутрикорпоративные связи с общественностью. Теория и практика
В учебном пособии систематизированы принципы и методы работы специалиста по связям с общественностью с внутренними аудиториями организации. На широком...

Специфика осуществления PR-деятельности в сфере платного образования
Деятельность специалиста по связям с общественностью. Основы PR-деятельности в сфере платного образования. Менеджмент имиджа образовательного учрежден...

Организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью
Понятие и модели связей с общественностью. Место кампаний в системе PR-деятельности организации и ее коммуникационной политике. Планы по работе с осно...

Организация работы отдела по связям с общественностью на примере ОАО "Синарский трубный завод"
PR-отделы в системе позиционирования предприятия на рынке товаров. Связи с общественностью в системе маркетинговых коммуникаций. Общая характеристика...