Социальная работа христианских конфессий в пенитенциарных учреждениях
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Оглавление
- Введение
- Глава 1. Терминология исследования
- 1.1 Социальная работа
- 1.2 Христианские конфессии
- 1.3 Пенитенциарные учреждения
- Глава 2. Христианские конфессии как субъект социальной работы в пенитенциарных учреждениях
- 2.1 Исторические предпосылки становления христианских конфессий как субъекта социальной работы в пенитенциарных учреждениях
- 2.2 Современные предпосылки участия христианских конфессий в пенитенциарных учреждениях в качестве субъекта социальной работы
- 2.3 Основные направления деятельности христианских конфессий в пенитенциарных учреждениях
- 2.3.1 Классификация по видам деятельности
- 2.3.2 Классификация по сферам деятельности
- 2.3.3 Классификация по охвату
- 2.3.4 Классификация по каналам воздействия
- 2.3.5 Христианские конфессии как субъект социальной работы в пенитенциарном учреждении
- Глава 3. Социальная работа христианских конфессий в пенитенциарных учреждениях
- 3.1 Потребности пенитенциарных учреждений в социальной работе
- 3.2 Компоненты организации социальной работы в пенитенциарных учреждениях
- 3.3 Отличительные характеристики христианских конфессий как субъектов социальной работы
- 3.4 Опыт социальной работы христианских конфессий в пенитенциарной системе РФ
- 3.4.1 История деятельности христианских конфессий как субъекта социальной работы в пенитенциарной системе России
- 3.4.2 Проблемы обобщения современного опыта
- 3.4.3 Опыт деятельности РПЦ в пенитенциарных учреждениях
- 3.4.4 Опыт деятельности католичества и протестантизма в пенитенциарных учреждениях
- 3.3.5 Обобщение опыта социальной работы христианских конфессий в пенитенциарных учреждениях
- 3.5 Потребности пенитенциарной системы в социальной работе и деятельность христианских конфессий по их восполнению
- 3.6 Пробемы анализа практических результатов участия христианских конфессий в в процессе социальной реабилитации осужденных
- Заключение
- Библиографический список
- Приложения
Введение
Десятилетие тому назад, пенитенциарная система Российской Федерации, некогда одна из наисекретнейших областей тоталитарного общества, со всеми своими нуждами и проблемами стала открываться навстречу общественным и религиозным объединениям. Изменение философии пенитенциарной системы было закреплено в новом Уголовно-исполнительном кодексе РФ от 18.12.1996, в том числе гласящем, что “Уголовно-исполнительное законодательство РФ основывается на принципах законности, гуманизма, демократизма. осужденным гарантируется свобода совести и свобода вероисповедания. общественные объединения. принимают участие в исправление осужденных”. Общественные объединения, проникая через заборы и колючие проволоки, обнаружили обширное поле для деятельности, так как в пенитенциарной системе находится большое количество нуждающихся в социальной, психологической и духовной поддержке людей.
Это десятилетие стало временем создания законодательного пространства как для работы самой пенитенциарной системы, так и для общественных и религиозных объединений, чтобы они могли участвовать в реинтеграции девиантных слоев населения с социумом. К таким событиям можно отнести присоединение России к Совету Европы (4.11.1996), принятие нового Уголовно-исполнительного кодекса (18.12.1996), “Концепции реорганизации УИС МВД Российской Федерации на период до 2005 г.", принятие законов об “Общественных объединениях” и “О свободе совести и о религиозных объединениях”.
Проблема полноценного возвращения в социум (покаяния) преступников - острейшая проблема современного общества, в котором различные формы преступности (от наркомании и проституции до организованных бандитских группировок) продолжают расти, а существующая система по их исправлению в силу недостаточного финансирования, недостатка кадров и необходимости перестройки структуры и методов воздействия на личность не всегда успешно справляется с поставленными задачами.
Большую активность в работе пенитенциарных учреждений и попечительских советов при них принимают различные религиозные организации, в том числе и христианской направленности. Поэтому, на фоне необходимости поддержания пенитенциарной системы РФ, чрезвычайно важным представляется обратить внимание на социальные аспекты работы христианских конфессий в тюрьмах, колониях и следственных изоляторах.
Для обеспечения более эффективного взаимодействия администрации пенитенциарных учреждений с руководителями христианских конфессий, для улучшения качества ресоциализации осужденных и их успешной интеграции с социумом по освобождению, необходимо доскональное исследование социальной работы в пенитенциарных учреждения и изучение роли христианских конфессий в этом процессе.
Тема этого исследования - социальная работа христианских конфессий в пенитенциарных учреждениях. Ограничениями темы является рассмотрение социальной работы христианских конфессий в пенитенциарных учреждениях в свете современной российской конкретики с теоретической точки зрения.
Объектом этого исследования является социальная работа в пенитенциарных учреждениях.
Субъектом исследования является изучение роли христианских конфессий в социальной работе в пенитенциарных учреждениях.
Гипотеза этой работы состоит в том, что потребности пенитенциарных учреждений в социальной работе могут быть частично восполнены христианскими конфессиями благодаря особенностям их вероучения, богатству их исторического опыта, особенностями интегрально-холистичного восприятия индивида и особенностям структурной организации христианских конфессий (см. схему №1).
В доказательстве этой гипотезы - большое практическое значение этого исследование. Ведь теоретическое обоснование желательности участия христианских конфессий в процессе социальной реабилитации осужденных ускорит процесс налаживания конструктивного взаимодействия между пенитенциарными учреждениями и социальными конфессиями на благо общества. В налаживании такого практического взаимодействия - огромный потенциал.
Цель исследования социальной работы христианских конфессий в пенитенциарных учреждениях состоит в изучении потребностей пенитенциарной системы в социальной работе и выделении особенностей христианских конфессий как субъектов социальной работы в пенитенциарных учреждениях.
Задачи работы, следовательно, следующие:
Определение ключевых понятий исследования (социальная работа, пенитенциарные учреждения, христианские конфессии).
Изучение потребностей пенитенциарных учреждений в социальной работе.
Рассмотрение исторических предпосылок заинтересованности христианских конфессий в пенитенциарных учреждениях.
Рассмотрение современных предпосылок заинтересованности христианских конфессий в пенитенциарных учреждениях.
Категоризация основных направлений деятельности христианских конфессий в пенитенциарных учреждениях.
Описание особенностей восприятия личности в христианской конфессии.
Рассмотрение особенностей христианской конфессии как субъекта социальной работы.
Обобщить полученную информацию о социальной работе в пенитенциарных учреждениях и христианских конфессиях как субъекте социальной работы.
Последовательное решение задач исследования позволит нам проверить правильность предполагаемой гипотезы о том, что потребности пенитенциарных учреждений в социальной работе могут быть частично восполнены христианскими конфессиями благодаря особенностям их вероучения, богатству их исторического опыта, особенностями интегрально-холистичного восприятия индивида и особенностям структурной организации христианских конфессий как субъекта социальной работы.
Новизна исследования состоит в том, что несмотря на попытки налаживания взаимодействия между пенитенциарными учреждениями и христианскими конфессиями, в современной литературе отсутствует теоретическое обоснование этого процесса и, собственно, разработка моделей взаимодействия как с точки зрения христианских конфессий, так и с точки зрения пенитенциарных учреждений. В результате не изученности этой темы (за исключением ряда упоминаний этой проблематики в научных трудах) , тема и результаты нашего исследования представляются новыми и интересными как для последующего всестороннего изучения, так и для практического применения результатов исследования.
В качестве методов исследования социальной работы христианских конфессий в пенитенциарных учреждениях используется наблюдение, систематизация, абстрагирование, анализ (законодательного поля функционирования пенитенциарной системы и религиозных организаций, исторического и современного опыта работы христианских конфессий), моделирование (методологии социальной работы и принципов функционирования христианских конфессий). В качестве источников информации для исследования используются печатные источники по смежным темам, наблюдения за динамикой развития отношений пенитенциарной системы и христианских конфессий, официальные статистические данные и данные проведенных опросов.
христианская конфессия пенитенц...
Социальная работа с несовершеннолетними правонарушителями в пенитенциарных учреждениях
Социальная работа в пенитенциарных учреждениях
Функции и виды деятельности социального работника в исправительном учреждении с учетом специфичности контингента. Генезис санкций и наказаний в пените...
Общесоциальные меры предупреждения преступлений против жизни и здоровья, совершаемых в пенитенциарных учреждениях
Методы предупреждения преступлений против жизни и здоровья в пенитенциарных учреждениях. Проблемы, возникающие при осуществлении исправительного возде...
Социальная работа в учреждениях социально-реабилитационного профиля и медико-социальной экспертизы
В учебном пособии раскрываются проблемные вопросы инвалидности и социальной защиты инвалидов, освещаются проблемы реабилитации инвалидов в современных...
Предварительное расследование по преступлениям по причинению вреда здоровью в исправительных учреждениях
Понятие, структура и особенности предварительного расследования преступлений связанных с причинением вреда здоровью. Факторы, влияющие на причинение в...