Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Социология

Связи с общественностью в благотворительности

Тип: автореферат
Категория: Социология
Скачать
Купить
Исследование истории и традиций благотворительности. Рассмотрение технологий связей с общественностью в сфере благотворительности, их роль в финансовой поддержке мероприятей. Разработка PR-проекта по продвижению идеи благотворительности среди молодежи.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

"Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ"

Институт социальных технологий

Кафедра истории и связей с общественностью

Специальность 030602

Автореферат дипломной работы

Связи с общественностью в благотворительности

студента группы 7503

Курс V

Плюснина С.А.

Научный руководитель:

Доцент кафедры ИСО

кандидат исторических наук

Хакимова А.С.

Казань 2013

Введение

Актуальность темы. Актуальность темы дипломной работы заключается в том, что стремление к благотворительности и милосердию является одним из показателей духовного и нравственного состояния общества. К сожалению, из нашего обихода практически ушло слово "благотворительность", во многом оказались утраченными представления о филантропии и милосердии как неотъемлемой части общественной жизни и необходимом элементе гражданского общества. И хотя россиян всегда отличали душевная чуткость, способность к состраданию и готовность помогать ближнему, официальная идеология относилась к любым формам благотворительности более чем неоднозначно.

Связи с общественностью призваны вернуть традиции благотворительности, сформировать в сознании людей идею созидания общего блага, путем совместной работы над актуальными проблемами общества. С помощью технологий связей с общественностью, необходимо побудить к действию тех, кто в состоянии (материально и духовно) добровольно помогать нуждающимся.

На сегодняшний день существует множество различных способов оказания помощи нуждающимся: создание благотворительных фондов, проведение ярмарок, мероприятий для сбора пожертвований. По результатам проведенных кабинетных исследований, а также анализа источников литературы, было выявлено, что случаев применения реферальной многоуровневой маркетинговой системы с целью проведения благотворительных акций еще не было.

Цель работы - продвижение идеи благотворительности среди молодежи средствами связей с общественностью.

Задачи:

1) Исследовать историю и традиции благотворительности.

2) Рассмотреть специфику технологий связей с общественностью в сфере благотворительности.

3) Рассмотреть роль связей с общественностью в финансовой поддержке благотворительных мероприятий.

4) Разработать PR-проект по продвижению идеи благотворительности среди молодежи.

Объект исследования - благотворительность как сфера деятельности связей с общественностью.

Предмет исследования - технологии связей с общественностью в сфере благотворительности.

Степень изученности темы. Общественными некоммерческими организациями признается важность связей с общественностью в своем развитии, однако анализ литературных источников показал, что тема предоставляет возможность для фундаментальных исследований, так как проработана недостаточно.

Методы исследования. В дипломной работе были использованы следующие методы исследования: обобщение, метод анализа и синтеза. Метод обобщения позволил обобщать научные материалы по заявленной теме, группируя их в соответствии с поставленными задачами, а также позволил сделать соответствующие выводы в заключение работы. С помощью метода анализа и синтеза рассмотрены особенности связей с общественностью в сфере благотворительности.

Правовое поле. Правовое обеспечение исследования предусматривает использование следующей законодательной базы:

1) Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.).

2) Гражданский кодекс Российской Федерации №51-ФЗ (ГК РФ) от 21 октября 1994 года.

3) Уголовный кодекс Российской Федерации (далее - УК РФ) от 13.06.1996 №63-ФЗ.

4) Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации (27 декабря 1991 г. №2124-1).

5) Федеральный закон от 11 августа 1995 г. №135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях".

6) Необходимо более подробно рассмотреть понятие "некоммерческая организация".

Новизна проекта. По сути, проект является беспрецедентным. Ни одна некоммерческая организация не применяла реферальные системы для решения такой задачи, как привлечение молодежи к благотворительной деятельности.

Проект может решить не только проблему нехватки волонтеров в благотворительных организациях, но и помочь молодежи в финансовом плане, предоставив возможность для абсолютно законного метода заработка в сети интернет. Участвуя в "For People", молодые люди получают знания о работе в интернете и продвижении в социальных сетях.

Практическая значимость. Результаты дипломной работы могут быть использованы для целей фандрайзинга, на благотворительные цели, в качестве кейсов для мастер-классов, а также практиков в области связей с общественностью, маркетинга и смежных специальностей.

Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы, и приложений.

Основная часть

В первой главе "Связи с общественностью в благотворительности: теоретический аспект" рассматриваются история и традиции благотворительности, а также особенности связей с общественностью в этой сфере.

Общественное развитие вносило свои коррективы в содержание и трактовку понятия "благотворительность". Оно исторически менялось, как изменялись масштабы и формы милосердной практики. Но неизменным было понимание того, что порою такие беды постигают человека, которым не каждый может самостоятельно противостоять и не до каждого в нужное время доходит забота государства.

На данный момент, наиболее актуальным является определение Райзберга Б.А.: "Благотворительность - это оказание безвозмездной помощи (материальной и денежной) нуждающимся лицам и организациям, обеспечение людей благами и услугами за счет благотворителя".

Развитие российского общества в настоящее время характеризуется существенными изменениями в политической, социально-экономической и культурной сферах. Все это приводит к поиску и совершенствованию иных, негосударственных форм поддержки социальной сферы. В свете этого, особого внимания требует осмысление такого феномена российского общества, как благотворительность.

В решении важнейших социальных проблем значительную роль играют некоммерческие организации (далее - НКО).

"Некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками".

Несмотря на неограниченные возможности профессионального роста, раскрытия творческих способностей и реализации нестандартных идей и решений в некоммерческом секторе, большинство специалистов по связям с общественностью на сегодняшний день предпочитают работать в коммерческих компаниях или на политической арене. В силу этого российские некоммерческие организации практически не используют в своей деятельности такой возможности сотрудничества. Согласно результатам опроса Института Гэллапа PR-программы осуществляют меньше половины некоммерческих организаций. Но если на Западе общественные организации все-таки составляют 13% клиентов PR-агентов, то у нас этот процент практически равен нулю.

Постепенно по мере привлечения специалистов по связям с общественностью в третий сектор ситуация будет меняться. Для обеспечения собственной жизнедеятельности в ситуации нарастающей конкуренции, в том числе и неценовой, ряд некоммерческих организаций занимается организованной деятельностью по связям с общественностью: оценкой реакций общественности на деятельность организации, установлением контактов, поддержанием репутации информационно разъяснительной работы и т.п. Согласно результатам опроса, проведенного ВЦИОМ по заказу Европейской программы взаимодействия, сотрудники некоммерческих организаций считают обучение основам связей с общественностью чрезвычайно важным, а проблему организации связейс общественностью в третьем секторе - нерешенной.

Необходимость использования технологий связей с общественностью в некоммерческом секторе очевидна, так как от эффективности воздействия на целевые группы общественности и общества в целом зависит количество и качество реализуемых данной организацией социальных проектов. Ведь связи с общественностью являются неотъемлемой частью эффективного управления любой организованной формы деятельности: государственной и муниципальной, производственной, коммерческой, общественной и т.д., включающих в себя отношения внеценовой конкуренции (престиж, авторитет, репутация, доверие, взаимопонимание и т.д.).

Во второй главе содержится PR-проект: "For People". В ходе проведенных кабинетных исследований было выявлено, что благотворительные фонды стали активнее работать со средствами массовой информации. Несмотря на различную целевую направленность между некоммерческими организациями, они совместно проводят благотворительные акции и обмениваются опытом.

На сегодняшний день, число добровольце...

Другие файлы:

Связи с общественностью
Учебник впервые в отечественной литературе в систематизированном виде знакомит читателя с теорией и технологиями связей с общественностью. Автор в соо...

Связи с общественностью: Теория и технологии
Учебник впервые в отечественной литературе в систематизированном виде знакомит читателя с теорией и технологиями связей с общественностью. Автор в соо...

Установление связей с общественностью
Принципы и правила установления и поддержания взаимосвязей компании с различными категориями ее общественности. Методы и средства для поддержания связ...

Теория и практика связей с общественностью
Пособие подготовлено в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта и учебной программы курса «Теория и практика связей с о...

Генезис основных форм и направлений благотворительности в Алтайском крае
Теоретические подходы к анализу благотворительности. Социальный механизм, социокультурная специфика и нормативно-правовые основы развития благотворите...