Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Социология

Продуктивная коммуникация как способ повышения эффективности социальной деятельности общественной организации (на примере общественной организации "Открытые сердца")

Тип: дипломная работа
Категория: Социология
Скачать
Купить
Некоммерческие организации в системе социального обслуживания населения. Модели эффективной коммуникации. Семинар по развитию коммуникативной компетентности. Процесс коммуникации как условие эффективности деятельности организации "Открытые сердца".
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Дипломная работа

ПРОДУКТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "ОТКРЫТЫЕ СЕРДЦА")

Оглавление

  • Введение
  • Глава I. Некоммерческие организации в Системе социального обслуживания населения
  • 1.1 Система социальных служб: принципы, функции, направления деятельности
  • 1.2 Учреждения социального обслуживания населения: их виды и специфика деятельности
  • 1.3 Функции социального педагога в социальных центрах
  • 1.4 Роль некоммерческих организаций в системе социальных служб
  • Глава II. Теоретические и практические модели коммуникации и особенности эффективной коммуникации
  • 2.1 Теоретические и практические модели коммуникации
  • 2.2 Особенности социальной коммуникации
  • 2.3 Способы и приемы повышения эффективности коммуникации
  • Глава III. Повышение эффективности коммуникации посредством обучающего семинара
  • 3.1 Исследование коммуникативных дефицитов у актива организации "Открытые сердца"
  • 3.2 Семинар по развитию коммуникативной компетентности
  • 3.3 Результаты проведения семинара
  • Выводы
  • Литература
  • Приложение 1
  • Приложение 2
  • Приложение 3
  • Приложение 4
  • Приложение 4

Введение

В настоящее время социальное обслуживание населения является важной задачей, которая объединяет государственные, муниципальные и негосударственные структуры социальной помощи.

Деятельность этих структур имеет сходное направление, но выполняется исходя из различных средств. В государственных и муниципальных структурах эту деятельность выполняют социальные педагоги и другие работники социальных центров. В негосударственных структурах, таких, как например, общественные организации, общественной деятельностью занимаются люди, имеющие сходные проблемы и объединившиеся для их решения.

Для организации эффективной деятельности социального педагога очень важным является владение коммуникативным аспектом этой деятельности. А для того, чтобы освоить коммуникативный аспект деятельности социального педагога, ему нужно освоить умения и навыки коммуникации, которые его составляют. От того, на каком уровне социальный педагог использует эти навыки и умения, во многом зависят результаты, которых он сможет достичь в своей работе.

Но владение коммуникативным аспектом деятельности не менее важно для людей, работающих в некоммерческом общественном секторе. В отличие от социальных педагогов, они не проходят специальной предварительной подготовки в этой области. Поэтому при выполнении своей деятельности они сталкиваются с дополнительными трудностями. Им приходится самим искать способы и средства повышения своей коммуникативной компетентности. Некоторым это удается, а некоторым нет.

В первой главе описана система социального обслуживания населения и роль некоммерческого сектора в этой системе. Рассмотрены учреждения социального обслуживания населения: их виды, функции и специфика деятельности. Выделены функции государственных социальных центров и общественных организаций.

Во второй главе рассматриваются различные модели коммуникации, особенности социальной коммуникации, приемы, способы повышения коммуникативной эффективности.

В третьей главе описано проведенное нами исследование, направленное на выявление коммуникативных дефицитов у актива общественной организации "Открытые сердца", практический семинар по освоению приемов эффективной коммуникации и изменения в деятельности членов общественной организации, произошедшие в результате семинара.

Актуальность данной проблематики обусловлена тем, что на сегодняшний день в некоммерческих организациях существует потребность повышения коммуникативной компетентности. Но существующие формы повышения коммуникативной компетентности (тренинги, курсы, семинары) дорогостоящие, ориентированы на деятельность людей в коммерческих структурах и не отвечают специфике деятельности общественных организаций.

Для меня актуальность данной проблематики обусловлена пониманием того, что на сегодняшний день стать специалистом в области социальной педагогики невозможно без овладения коммуникативным аспектом социально-педагогической деятельности. А для того, чтобы его освоить, нужно, прежде всего, освоить коммуникативные навыки, которыми пользуется социальный педагог в своей деятельности.

Объектом дипломной работы является общественная организация "Открытые сердца", объединяющая родителей, имеющих детей с особенностями развития.

Предмет: процесс коммуникации как условие эффективности деятельности организации "Открытые сердца".

коммуникация социальная служба семинар

Гипотеза: Освоение активом общественной организации приемов продуктивной коммуникации позволит повысить эффективность социальной деятельности организации.

Цель работы: разработка способа повышения эффективности социальной деятельности общественной организации через изменение процесса коммуникации членов организации.

Задачи:

1. Проанализировать литературу по теме дипломной работы, определить роль общественных организаций в системе социальной защиты населения и описать теоретические модели коммуникации.

2. Выявить коммуникативные затруднения у лидеров организации "Открытые сердца", проявляющиеся в процессе проведения ими культурно-массовых мероприятий.

3. Разработать программу и провести обучающий семинар с лидерами организации по освоению ими приемов продуктивной коммуникации.

4. Выявить изменения в процессе коммуникации у актива организации, произошедшие в результате обучающего семинара.

Глава I. Некоммерческие организации в Системе социального обслуживания населения

1.1 Система социальных служб: принципы, функции, направления деятельности

На сегодняшний день социальное обслуживание населения осуществляется через систему социальных служб. Система социальных служб, включает в себя государственную, муниципальную и негосударственную службы.

К государственной социальной службе относятся учреждения и предприятия социального обслуживания, органы исполнительной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в компетенцию которых входит организация и осуществление социального обслуживания.

К муниципальной социальной службе относятся учреждения и предприятия социального обслуживания, органы местного самообслуживания, в компетенцию которых входит организация и осуществление социального обслуживания.

К негосударственной социальной службе относятся учреждения и предприятия социального обслуживания, создаваемые благотворительными, общественными, религиозными и другими негосударственными организациями частными лицами.

Понятие "социальная служба" относится к основным понятиям в социальном обслуживании населения (23).

Социальная служба определяется как система государственных и негосударственных структур, осуществляющих социальную работу и имеющих в своем составе специальные учреждения для оказания социальных услуг и органы управления ими.

Социальная служба организует свою деятельность по двум направлениям: социальная защита и социальная помощь. Реализация этой деятельности основывается на следующих подходах:

помощь должна носить реинтегрирующий характер;

при оказании помощи осуществляют индивидуальный подход к запросу клиента;

социальная помощь оказывается на основе принципа субсидарности;

получатель помощи должен проявлять деятельностную активность;

механизмы социальной помощи "включаются" тогда, когда исчерпаны иные способы поддержки (психологические, моральные, договорные, законодательные).

Помощь - это определенная система мер, реализация которых имеет целью принести кому-либо облегчение в чем-то, а поддержка означает деятельность по оказанию этой помощи (22).

В контексте данных подходов клиент, попавший в трудную жизненную ситуацию, может получить следующую поддержку на основе его запросов (см. рис.1.1.).

Размещено на

Рис 1.1 Система помощи клиенту в системе социального обслуживания

Государственные социальные службы ориентированы главным образом на обеспечение нуждающихся лиц различного рода услугами (32). Этим определяется совокупность и содержание их функций, среди которых, согласно Концепции развития социального обслуживания населения Российской Федерации (13 г.), выделяются следующие:

функция социальной помощи - выявление и учет семей и отдельных лиц, наиболее нуждающихся в социальной поддержке, оказание материальной помощи и предоставление нуждающимся временного жилья и т.п.; профилактика бедности (создание семьям условий для самостоятельного обе...

Другие файлы:

Оценка эффективности деятельности организации (на примере МУП ЖКХ №1)
Сущность и виды эффективности, система показателей и этапы анализа и оценки эффективности деятельности организации. Расчёт прибыли и рентабельности пр...

Общественные организации
Понятие и признаки общественной организации, нормативно-правовое обоснование деятельности данного учреждения. Порядок создания и необходимые документы...

Современные аспекты профилактики наркомании у детско-подросткового населения (на примере общественной организации "Врачи - детям")
Проблема профилактики наркомании, ее основные формы и виды. Специфика факторов наркотизации. Анализ правовой базы в рамках профилактики наркомании, ха...

Оценка эффективности деятельности торговой организации и разработка направлений ее повышения (на примере ООО "Инструментальный мир")
Анализ динамики реализованной продукции организации. Оценка конкурентоспособности ООО "Инструментальный мир". Основные направления повышения эффективн...

Социальная реклама как форма общественной рефлексии
Роль и сущность социальной рекламы в современном обществе. Особенности зависимого поведения как особой черты личности. Анализ практики организации рек...