Продуктивная коммуникация как способ повышения эффективности социальной деятельности общественной организации (на примере общественной организации "Открытые сердца")
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Дипломная работа
ПРОДУКТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "ОТКРЫТЫЕ СЕРДЦА")
Оглавление
- Введение
- Глава I. Некоммерческие организации в Системе социального обслуживания населения
- 1.1 Система социальных служб: принципы, функции, направления деятельности
- 1.2 Учреждения социального обслуживания населения: их виды и специфика деятельности
- 1.3 Функции социального педагога в социальных центрах
- 1.4 Роль некоммерческих организаций в системе социальных служб
- Глава II. Теоретические и практические модели коммуникации и особенности эффективной коммуникации
- 2.1 Теоретические и практические модели коммуникации
- 2.2 Особенности социальной коммуникации
- 2.3 Способы и приемы повышения эффективности коммуникации
- Глава III. Повышение эффективности коммуникации посредством обучающего семинара
- 3.1 Исследование коммуникативных дефицитов у актива организации "Открытые сердца"
- 3.2 Семинар по развитию коммуникативной компетентности
- 3.3 Результаты проведения семинара
- Выводы
- Литература
- Приложение 1
- Приложение 2
- Приложение 3
- Приложение 4
- Приложение 4
Введение
В настоящее время социальное обслуживание населения является важной задачей, которая объединяет государственные, муниципальные и негосударственные структуры социальной помощи.
Деятельность этих структур имеет сходное направление, но выполняется исходя из различных средств. В государственных и муниципальных структурах эту деятельность выполняют социальные педагоги и другие работники социальных центров. В негосударственных структурах, таких, как например, общественные организации, общественной деятельностью занимаются люди, имеющие сходные проблемы и объединившиеся для их решения.
Для организации эффективной деятельности социального педагога очень важным является владение коммуникативным аспектом этой деятельности. А для того, чтобы освоить коммуникативный аспект деятельности социального педагога, ему нужно освоить умения и навыки коммуникации, которые его составляют. От того, на каком уровне социальный педагог использует эти навыки и умения, во многом зависят результаты, которых он сможет достичь в своей работе.
Но владение коммуникативным аспектом деятельности не менее важно для людей, работающих в некоммерческом общественном секторе. В отличие от социальных педагогов, они не проходят специальной предварительной подготовки в этой области. Поэтому при выполнении своей деятельности они сталкиваются с дополнительными трудностями. Им приходится самим искать способы и средства повышения своей коммуникативной компетентности. Некоторым это удается, а некоторым нет.
В первой главе описана система социального обслуживания населения и роль некоммерческого сектора в этой системе. Рассмотрены учреждения социального обслуживания населения: их виды, функции и специфика деятельности. Выделены функции государственных социальных центров и общественных организаций.
Во второй главе рассматриваются различные модели коммуникации, особенности социальной коммуникации, приемы, способы повышения коммуникативной эффективности.
В третьей главе описано проведенное нами исследование, направленное на выявление коммуникативных дефицитов у актива общественной организации "Открытые сердца", практический семинар по освоению приемов эффективной коммуникации и изменения в деятельности членов общественной организации, произошедшие в результате семинара.
Актуальность данной проблематики обусловлена тем, что на сегодняшний день в некоммерческих организациях существует потребность повышения коммуникативной компетентности. Но существующие формы повышения коммуникативной компетентности (тренинги, курсы, семинары) дорогостоящие, ориентированы на деятельность людей в коммерческих структурах и не отвечают специфике деятельности общественных организаций.
Для меня актуальность данной проблематики обусловлена пониманием того, что на сегодняшний день стать специалистом в области социальной педагогики невозможно без овладения коммуникативным аспектом социально-педагогической деятельности. А для того, чтобы его освоить, нужно, прежде всего, освоить коммуникативные навыки, которыми пользуется социальный педагог в своей деятельности.
Объектом дипломной работы является общественная организация "Открытые сердца", объединяющая родителей, имеющих детей с особенностями развития.
Предмет: процесс коммуникации как условие эффективности деятельности организации "Открытые сердца".
коммуникация социальная служба семинар
Гипотеза: Освоение активом общественной организации приемов продуктивной коммуникации позволит повысить эффективность социальной деятельности организации.
Цель работы: разработка способа повышения эффективности социальной деятельности общественной организации через изменение процесса коммуникации членов организации.
Задачи:
1. Проанализировать литературу по теме дипломной работы, определить роль общественных организаций в системе социальной защиты населения и описать теоретические модели коммуникации.
2. Выявить коммуникативные затруднения у лидеров организации "Открытые сердца", проявляющиеся в процессе проведения ими культурно-массовых мероприятий.
3. Разработать программу и провести обучающий семинар с лидерами организации по освоению ими приемов продуктивной коммуникации.
4. Выявить изменения в процессе коммуникации у актива организации, произошедшие в результате обучающего семинара.
Глава I. Некоммерческие организации в Системе социального обслуживания населения
1.1 Система социальных служб: принципы, функции, направления деятельности
На сегодняшний день социальное обслуживание населения осуществляется через систему социальных служб. Система социальных служб, включает в себя государственную, муниципальную и негосударственную службы.
К государственной социальной службе относятся учреждения и предприятия социального обслуживания, органы исполнительной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в компетенцию которых входит организация и осуществление социального обслуживания.
К муниципальной социальной службе относятся учреждения и предприятия социального обслуживания, органы местного самообслуживания, в компетенцию которых входит организация и осуществление социального обслуживания.
К негосударственной социальной службе относятся учреждения и предприятия социального обслуживания, создаваемые благотворительными, общественными, религиозными и другими негосударственными организациями частными лицами.
Понятие "социальная служба" относится к основным понятиям в социальном обслуживании населения (23).
Социальная служба определяется как система государственных и негосударственных структур, осуществляющих социальную работу и имеющих в своем составе специальные учреждения для оказания социальных услуг и органы управления ими.
Социальная служба организует свою деятельность по двум направлениям: социальная защита и социальная помощь. Реализация этой деятельности основывается на следующих подходах:
помощь должна носить реинтегрирующий характер;
при оказании помощи осуществляют индивидуальный подход к запросу клиента;
социальная помощь оказывается на основе принципа субсидарности;
получатель помощи должен проявлять деятельностную активность;
механизмы социальной помощи "включаются" тогда, когда исчерпаны иные способы поддержки (психологические, моральные, договорные, законодательные).
Помощь - это определенная система мер, реализация которых имеет целью принести кому-либо облегчение в чем-то, а поддержка означает деятельность по оказанию этой помощи (22).
В контексте данных подходов клиент, попавший в трудную жизненную ситуацию, может получить следующую поддержку на основе его запросов (см. рис.1.1.).
Размещено на
Рис 1.1 Система помощи клиенту в системе социального обслуживания
Государственные социальные службы ориентированы главным образом на обеспечение нуждающихся лиц различного рода услугами (32). Этим определяется совокупность и содержание их функций, среди которых, согласно Концепции развития социального обслуживания населения Российской Федерации (13 г.), выделяются следующие:
функция социальной помощи - выявление и учет семей и отдельных лиц, наиболее нуждающихся в социальной поддержке, оказание материальной помощи и предоставление нуждающимся временного жилья и т.п.; профилактика бедности (создание семьям условий для самостоятельного обе...
Оценка эффективности деятельности организации (на примере МУП ЖКХ №1)
Сущность и виды эффективности, система показателей и этапы анализа и оценки эффективности деятельности организации. Расчёт прибыли и рентабельности пр...
Общественные организации
Понятие и признаки общественной организации, нормативно-правовое обоснование деятельности данного учреждения. Порядок создания и необходимые документы...
Современные аспекты профилактики наркомании у детско-подросткового населения (на примере общественной организации "Врачи - детям")
Проблема профилактики наркомании, ее основные формы и виды. Специфика факторов наркотизации. Анализ правовой базы в рамках профилактики наркомании, ха...
Оценка эффективности деятельности торговой организации и разработка направлений ее повышения (на примере ООО "Инструментальный мир")
Анализ динамики реализованной продукции организации. Оценка конкурентоспособности ООО "Инструментальный мир". Основные направления повышения эффективн...
Социальная реклама как форма общественной рефлексии
Роль и сущность социальной рекламы в современном обществе. Особенности зависимого поведения как особой черты личности. Анализ практики организации рек...