Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Социология

Проблемы социальной работы с молодежью

Тип: курсовая работа
Категория: Социология
Скачать
Купить
Влияние деструктивных тоталитарных сект на молодежь. Причины вовлечения молодежи в культовые организации, группы риска. Методы и последствия воздействия на сознание молодого человека, идеологии тоталитарных сект. Дианетика, саентология, внушение и гипноз.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

"Алтайский государственный технический университет им.И. И. Ползунова"

Институт интенсивного образования

Курсовая работа по дисциплине

"Проблемы социальной работы с молодежью "

Тема "Влияние деструктивных тоталитарных сект на молодежь. Правовое регулирование деятельности деструктивных тоталитарных сект."

Работу выполнил: Головушкин С.В.

Работу проверил: преподаватель

старший преподаватель кафедры ТиПС, А.М. Щепочкина

Заринск 2013

Содержание

  • Введение
  • 1. Влияние деструктивных тоталитарных сект на молодежь
  • Некоторые механизмы манипуляции сознанием личности в культах
  • 2. Причины, способствующие вовлечению молодежи в культовые организации и группы риска
  • 3. Методы и последствия воздействия на сознание молодого человека, идеологии тоталитарных сект
  • Нейролингвистическое программирование
  • Дианетика как метод и технология манипулирования человеком
  • Сайентология
  • Внушение и гипноз
  • Гипноз
  • 4. Правовое регулирование деятельности деструктивных тоталитарных сект
  • Заключение
  • Список литературы
  • Сноски

Введение

В современной России в последние годы неуклонно растет интерес к религии. И этот процесс считается положительным, поскольку возрождаются и укрепляются традиционные российские конфессии. Однако нельзя не заметить, что наряду с этим появляются или обретают распространение нетрадиционные религиозные группы и секты. По оценкам экспертов, их количество колеблется от двухсот до пяти тысяч.

По мнению исполнительного секретаря Межрелигиозного совета России Романа Силантьева, это свидетельство религиозной свободы, к которой государство шло последние десятилетия. Но традиционные религии по-прежнему отвергают сектантство, видят в нем не расцвет свободы совести, а прямую угрозу обществу.

Религиозные дебаты по этому поводу не стихают. Хотя даже общепринятого понятия, что же такое секта, до сих пор не появилось. Большинство аналитиков полагают, что не стоит тратить силы и время на то, чтобы определяться с терминологией, поскольку в целом по России сектанты не представляют той угрозы, которая способна внести раскол в ряды православных, мусульман, евреев или атеистов. Есть даже такие регионы, которые практически свободны от этой проблемы, - Ингушетия, Чечня, Эвенкия, Корякский автономный округ. По словам Р. Силантьева, в Приморском крае, к примеру, четверть из всех зарегистрированных здесь религиозных организаций составляют новые религиозные движения, или, как их называют, тоталитарные секты. В общем же по России их количество не превышает 10%. В современной России самая крупная секта - Свидетели Иеговы. В ее рядах насчитывается почти 150 тысяч последователей. Преимущественно иеговисты сосредоточены в крупных городах Сибири, Дальнего Востока и Юга России. Довольно заметными остаются сайентологи, муниты, многочисленные группы сатанистов, неопятидесятников. По оценкам экспертов, прослойка людей, которые могут оказаться в путах сект, не так уж велика, практически она уже выработана. Рост численности одних сект чаще происходит за счет других, к примеру, иеговисты оттягивают своих приверженцев из числа пятидесятников, протестантских организаций. Как отметил Роман Силантьев, секта кришнаитов заметно деградировала в последние годы и сократила свою численность в России. Наибольшую опасность представляют секты, прикрывающиеся лозунгами ислама. Их адептов сегодня в стране десятки тысяч, называющих себя ваххабитами. Однако они мало похожи на настоящих ваххабитов, живущих в Саудовской Аравии, и, по мнению аналитиков, нет никаких оснований полагать, что в ближайшее время это явление сойдет на нет. Однако отмахиваться от проблемы сектантства вряд ли представляется разумным. Ведь людей, которые исповедуют не традиционные религии, а стали поборниками тоталитарных сект, сегодня в России насчитывается от двух до пяти процентов населения. А это более семи миллионов наших граждан. Причем, как утверждают исследователи, это люди с сильно поврежденной психикой, на которых оказывается сильнейшее психологическое воздействие. Естественно, традиционные религии, отвергая сектантство, ищут способы противодействия ему. Так, по решению еврейских общин и организаций создана Лига МАГЕН для противодействия так называемым миссионерам. Ее президент раввин Александр Лакшин сказал, что в иудаизме существует проблема "конфессиональной анонимности", когда новые религиозные группы используют кредит доверия традиционных религий России, путем обмана и маскировки, а порой и манипуляции сознанием пытаются привлечь в свои ряды новых адептов. Задача Лиги - распространять информацию о таких группах, раскрывать их подлинные цели.

социальная работа секта молодежь

1. Влияние деструктивных тоталитарных сект на молодежь

В настоящее время в нашем обществе резко возрос интерес к религии. Духовно-нравственный и экономический кризис вызывает у многих людей чувство неуверенности, незащищенности. В этих условиях обостряется интерес к проблеме жизни и смерти, бессмертия. Испокон веков ответы на эти вопросы давала религия. К. Юнг считал, что религия придает жизни общую смысловую структуру, без которой жизнь казалась бы людям бессмысленной и которая позволяет установить связь с глубочайшими образами (архетипами) коллективного бессознательного.

Мы живем в обществе, где человек волен следовать религиозным убеждениям по своему выбору и в силу своей индивидуальности, убеждений и верований, тогда возникает вопрос, каким же образом нетрадиционные псевдорелигиозные объединения своими учениями привлекают людей в свои ряды.

Нетрадиционная религиозность - новое духовное явление XX в. - обнаружила себя в нашей стране в последнее десятилетие, стала его характерной чертой. В США возникновение "новых религий" зафиксировано с 50-60 годов. С конца 50-х и до середины 80-х годов там было положено начало стольким религиозным новациям, что ученые стали говорить о настоящей эпидемии. Американский религиозный бум был импортирован в Западную Европу. наши страны открыли свои границы, когда этот процесс в Америке и Европе угасал. Поэтому на территории Беларуси функционирует очень ограниченное количество новых религиозных объединений - около 42, а новых проблем они принесли с собой множество.

Деструктивное религиозное объединение - это авторитарная иерархическая организация любой ориентации, разрушительная по отношению естественному гармоническому духовному, психическому и физическому состоянию личности, а так же к созидательным традициям и нормам, сложившимся социальным структурам, культуре, порядку и обществе в целом, практикующая скрытое психологическое насилие, выражающееся в целенаправленном установлении отдельным лицом или группой лиц в своих узкоэгоистических целях незаконного контроля над сознанием, поведением и жизнью других личностей без их добровольного и осознанного согласия для формирования и поддержания у них состояния неестественной и противозаконной зависимости и покорности доктрине и лидерам.

Псевдорелигиозные неокульты многие исследователи относят к деструктивным, так как они не оставляют за привлеченными никакого права, обрушивая на них поток специальных приемов, которые наносят психическому здоровью их членов непоправимый вред они угрожают государству и обществу разрушением и нестабильностью.

Влияние деструктивных культов на развитие личности исследует ряд ученых и практиков педагогики, психологии, теологии, которые занимаются проблемами, связанными с критическим изменением, соотношения гуманность/религиозность в белорусском и российском обществе, и среди них можно назвать А.И. Осилова, О.В. Дьяченко, А.Л. Дворкина, А.С. Майхровича, Т.П. Короткую, В.С. Прокошину и др.

На современном этапе в Беларуси, по данным Госкомитета по делам религии и национальностей Республики Беларусь, существует 11 организаций, деятельность которых признана деструктивной и противоречащей законам Республики Беларусь. Среди них: Великое Белое братство ("Юс-малос""); "Дети Бога" или "Семья"; "Церковь объединения", или "Церковь Муна", Сайентологическая церковь; "Аум Синрикё"; Церковь учеников Иисуса Христа"; "Богородичный центр"; "Церковь Виссариона"; "Лига духовного возрождения С. Дхарма"; "Ахмадиа"; "Сатанисты".

Анализ имеющейся информации свидетельствует, что секты оказывают крайне деструктивное влияние на личность и соответственно воздействие на здоровье на всех уровнях функционирования общества: индивидуальном (уровне личности); макросоциальном (уровне семьи, социальной группы, трудового коллектива); макросоциальном (уровне всего общества).

Членство в деструктивном культе, как отметили участники научно-практической конференции "Беларусь: Религиозное сектантство и молодежь", является результатом двух взаимодействующих факторов:

тактики, которой пользуются культы, чтобы вербовать и удерживать культистов;

личная уязвимость потенциального нов...

Другие файлы:

Технологии социальной работы с молодежью
Общая характеристика молодежи как социальной группы. Проблемы молодежной деятельности, состав социальной работы с молодежью и содержание государственн...

Социальная работа с детьми и молодежью в условиях сельского поселения
Изучение методов организации социальной работы с детьми и молодежью на селе. Органы, занимающиеся социальным воспитанием детей и молодёжи. Особенности...

Содержание социальной работы с молодежью
Особенности социально-демографической группы молодежи в современных условиях. Объекты, цели и принципы реализации государственной молодежной политики....

Рекомендации по совершенствованию социальной работы с молодежью
Анализ работы учреждений социальной сферы с молодежью в возрасте 14-30 лет по месту жительства, проводимой в Пителинском районе Рязанской области. Реа...

Социальные проблемы молодежи
Основные направления социальной работы с молодежью, положение в обществе и государственная молодежная политика. Социальная напряженность среди молодеж...