Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Социология

Организация досуга людей третьего возраста средствами социально культурной деятельности

Тип: отчет по практике
Категория: Социология
Скачать
Купить
Особенности и функции социально-культурной деятельности с людьми третьего возраста. Организация различных курсов и творческих мастерских. Создание условий для самоорганизации и социальной интеграции в современное общество пожилых граждан и инвалидов.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

Введение

Глава I . Общая характеристика базы практики

1.1 Краткая характеристика «Школа третьего возраста » ГБУ РС (Я) «КЦСОН г. Якутска» РС (Я)

1.2 Особенности и функции социально-культурной деятельности с людьми третьего возраста

Глава II. Этапы прохождения преддипломной практики

2.1 Организация курсов и творческих мастерских

2.2 Процесс прохождения преддипломной практики

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Введение

Общей целью студентов преддипломной практики по специальности «Социально-культурная деятельность» является закрепление и углубление знаний, полученных студентами в период теоретического обучения, приобретение необходимых умений, навыков и опыта практической работы по изучаемой специальности.

Целью моей преддипломной практики является получение материалов для написания, дипломной работы по теме «Организация досуга людей третьего возраста средствами социально культурной деятельности»

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

· Изучение учредительных и нормативных документов, регламентирующих деятельность «Школа третьего возраста » ГБУ РС (Я) «КЦСОН г. Якутска» РС (Я) ;

· изучение производственной деятельности, функциональных обязанностей коллектива;

· Приобретение профессиональных навыков, включая изучение анализа культурной деятельности, должностных инструкций, информационной базы;

· Сбор практического материала для написания дипломной работы.

· Самостоятельная работа с учебной, научной литературой;

Преддипломная практика началась с 17 февраля по 13 апреля 2014 года. За время прохождения практики, я ознакомилась с деятельностью, «Школа третьего возраста » ГБУ РС (Я) «КЦСОН г. Якутска» РС (Я) его организационной структурой, целями и задачами учреждения, а также проводимыми мероприятиями, предоставляемыми услугами и многим другим.

«Школа третьего возраста » ГБУ РС (Я) «КЦСОН г. Якутска» РС (Я) -- осуществляется на базе Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Комплексного Центра социального обслуживания населения г. Якутска» при поддержке Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия).

«Школа третьего возраста», направлена на организацию социального просвещения и образования людей пожилого возраста и инвалидов. Основной целью школы было создание условий для самоорганизации и социальной интеграции в современное общество пожилых граждан и инвалидов. Школа -- социально-просветительский проект, создана по принципам общественной организации, ее главная цель - объединить людей и поддержать их в стремлении к полнокровной творческой и социально-полезной деятельности, опираясь на их собственные ресурсы и желания. У Школы есть своя философия и традиция, берущие начало из философии и традиций датских народных школ, но учитывающие, вне всякого сомнения, характер нашей российской действительности. Школа реализует на практике идеи активного долголетия и образования на протяжении всей жизни.

Благодаря преддипломной практике, мы смогли закрепить полученные знания, ознакомиться с деятельностью учреждения и проанализировать ее, изучить документацию, а также принять участие в организации того или иного мероприятия.

Глава I . Общая характеристика базы практики

1.1 Краткая характеристика «Школа третьего возраста » ГБУ РС (Я) «КЦСОН г. Якутска» РС (Я)

социальный культурный пожилой инвалид

Для поддержания активного образа жизни и оздоровления людей пожилого возраста и инвалидов необходимо было создать соответствующие условия для общения и развития. В связи с этим в «Комплексном Центре социального обслуживания населения г. Якутска» была разработана и апробирована программа «Активное долголетие», в ходе реализации этой программы, как новая форма работы с людьми пожилого возраста и инвалидами организована Школа третьего возраста. Впервые в республике Школа открыта 5 мая 2011года при Комплексном Центре социального обслуживания населения г. Якутска. Инициатором и организатором была Пахомова Наталья Николаевна, директор Центра, научным руководителем Аргунова Тамара Прокопьевна. Было разработано «Положение Школы третьего возраста», регулирующее деятельность Школы. С осенью 2011 года создан Совет Школы, председателем избрана Каташева Мария Николаевна, исполнительным директором назначена Аргунова Тамара Прокопьевна, членами Совета являются Пахомова Н.Н, Колескин В.Н. Павлова В. И отв. секретарь Республиканского Совета ветеранов. В 2012 году составлены основные документы Школы и прошли государственную регистрацию как общественная организация.

Составлена целевая социальная программа «Школа третьего возраста», которая направлена на организацию социального просвещения и образования людей пожилого возраста и инвалидов. Основной целью школы было создание условий для самоорганизации и социальной интеграции в современное общество пожилых граждан и инвалидов. Школа -- социально-просветительский проект, создана по принципам общественной организации, ее главная цель - объединить людей и поддержать их в стремлении к полнокровной творческой и социально-полезной деятельности, опираясь на их собственные ресурсы и желания. У Школы есть своя философия и традиция, берущие начало из философии и традиций датских народных школ, но учитывающие, вне всякого сомнения, характер нашей российской действительности. Школа реализует на практике идеи активного долголетия и образования на протяжении всей жизни. Благодаря этой деятельности люди старших поколений реализуют потребности в развитии творчества, находят конструктивные взаимодействия с другими поколениями, меняют отношение общества к старости на позитивное. Школа направлена на комплексное сопровождение пожилых граждан и инвалидов, для активизации жизнедеятельности. Школа работает на общественно - государственном партнерстве и деятельность осуществляется в соответствии с программой и с годовыми, месячными планами работы. Учебный год начинается с 1 октября по 1 июня, некоторые студии работают до 1 июля, в течение года Школа проводит пять учебных семестра с продолжительностью 4-6 недель каждое занятие, после окончания выдается сертификат Центра. В организации деятельности Школы привлекаются народные мастера, умельцы, активная интеллигенция, изъявившие желание передать свои умения, навыки знания другим людям. Первыми учителями - волонтерами были Афанасьева Клара Ивановна, Петухова Мария Николаевна, Макарова Клара Васильевна, Орлова Харитина Тарасовна, Местникова Розалия Ивановна, Колодезникова Анастасия Степановна, Кутукова Екатерина Реворьевна и др. Работала 8 кружков, занятия велись с 15 часов в здании отделения дневного пребывания «Эрчим» по ул. Каландрашвили 25.. Из студии «Хомус» 25 человек в июне 2011 года участвовали в установлении рекорда Гиннеса в игре на хомусе.

Осенью 2011 года для школы был реконструирован гараж отделения, где проводились 18 кружков, студий, курсов, сертификат получили 430 человек. Выпускники Школы выступали с концертами в пригородах г. Якутска, социальных учреждениях, активно участвовали в акциях, мероприятиях, проводимых Центром. Благодаря стараниям руководства Центра Пахомовой Н.Н, Министерством труда и социального развития Республики Саха (Якутия) в 2012 году в августе Школе выделено новое четырех этажное здание по улице Федора/Попова 14/6, где Школа работает на третьем этаже, имеются другие отделения Центра.

За 2012-13 учебный год работали 8 образовательных курсов, 12 кружков, 12 студий, 5 клубов на занятия записаны свыше 2608 человек, из них 1505 прошли обучение в студиях, кружках. Занятия организуются строго по расписанию в неделю один или два раза, каждый день проводится 14-15занятий.

Запись и учет желающих посещать занятия осуществляется специалистами школы, обучение проходят в основном неработающие пожилые люди и инвалиды. Самой большой популярностью пользуются курсы компьютерной грамотности, ЛФК, плетение из конских волос, йога, лоскутное шитье, пошив головных уборов, английский язык и др.

Работой Школы заинтересовались многие улусы республики, потому были открыты филиалы Школы. Первый филиал Школы третьего возраста был открыт в с. Борогонцы Усть - Алданского улуса 25 декабря 2012 года. Был составлен договор о совместной деятельности с начальником Управления социальной защиты улуса Сторожевым А.Д. и председателем Совета Школы Каташевой М.Н. Руководителем школы назначена ветеран педагогического труда Бурнашева Домна Николаевна. В с. Борогонцы 2 апреля 2013 года был организован обмен опытом работы между школами г. Якутска и улуса, где проведены мастер - классы, выставки работ и концерт студии «Драмкружка» Школы г Якутска. В с. Борогонцы и Мындаба работали 22 кружка и студии с охватом 522 человек, опыт работы Школы распространяется в наслегах. В летнее время работали студии живописи и «Лечебные травы» с охватом 30 человек.

В с. Майя Мегино- Кангаласского улуса был открыт филиал Школы 11 февраля 2013 года, где был подписан договор о совместной деятельности по социальным вопросам между Министерством социального развития и труда, министром Дегтяревым Н.Н и главой МО Мегино- Кангаласского улуса Старостиным Н.П. Руководителем Школы назначена Стручкова Маргарита Николаевна. Были организованы 10 кружков с охватом 140 человек. В с Майя 12 апреля 2013 года организован обмен опытом работы творческих мастерских Школы г. Якутска и оказана методическая помощь. С...

Другие файлы:

Организация досуга людей пожилого возраста в учреждении "Информационно-культурный центр" Еметкинского сельского поселения Козловского района Чувашской республики
Исторический аспект социально-культурной деятельности с пожилыми людьми. Изучение социального положения пожилых людей на современном этапе. Исследован...

Организация досуга пожилых людей
Классификация людей "третьего возраста", модели их социального обслуживания и подходы к данному процессу, особенности досуговой деятельности. Разработ...

Организация досуга пожилых людей в условиях городского социума
Организация досуга населения в современных социально-экономических условиях. Социально-психологическая характеристика людей пожилого возраста. Деятель...

Творческое развитие детей младшего школьного возраста средствами социально-культурной деятельности (на примере гимназии №6 г. Солнечногорска)
Формирование творческих способностей детей младшего школьного возраста средствами социально-культурной деятельности. Основные подходы к диагностике тв...

Социально-культурная деятельность в Государственном учреждении "Дом народного творчества и досуга"
Важность и особенности социально-культурной деятельности. Популярные виды комплексных досуговых программ. Современное состояние и перспективы развития...