Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Социология

Место любви в человеческом обществе

Тип: курсовая работа
Категория: Социология
Скачать
Купить
Дорога и ступени развития любви. Жизненные факторы, влияющие на формирование данного чувства в человеке. Любовь и совесть. Шесть направлений человеческих отношений. Любовь в семье. Супружество и миссия семьи. Главные аспекты ответственности супругов.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. Дорога и ступени развития любви

2. Любовь и совесть

3. Шесть направлений человеческих отношений

4. Любовь в семье

5.Супружество и миссия семьи

6. Ответственность и долг семьи

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ

Введение

Все без исключения ищут счастье и любовь. Радость, а точнее ее ожидание, являются источником жизненных сил и движения вперед как в юности, так и в любом возрасте. Отними ее - и все действия человека теряют смысл. Чтобы жизнь шла вперед, нам совершенно необходим позитивный постоянный стимул. Несчастье, депрессия, отчаяние будут приводить всякий раз, когда нет прямой и обратной связи с источником положительного стимула. Стремление к успеху, который никто не оценит, к знаниям, которым не с кем будет поделиться, к высокому уровню жизни в полном одиночестве, к славе, которую не с кем будет разделить - бессмысленны. Деньги, хорошее образование, высокая должность, любимое дело или интересная работа могут быть только средством, но не целью, сами по себе они не приносят длительного удовлетворения. Самая главная цель и смысл жизни - любовь. Однако, как Колумб не знал точно, где находится Индия, и в конце концов, хоть и открыв Америку, приплыл все-таки не туда, куда хотел, умер в заблуждении, так и в жизни, не зная, что такое любовь и где ее искать, в каком направлении плыть, можно ошибиться, сделать массу «открытий», но так и не достичь берегов своей мечты.

Вряд ли удастся когда-нибудь дать исчерпывающее определение такому неисчерпаемому и бесконечному началу в человеке, как любовь. В лучшем случае мы сумеем лишь представить себе качества, без которых она невозможна.

1. Дорога и ступени развития любви

«Любовь - пышный цветок, венчающий

и оканчивающий индивидуальную жизнь;

но он, как все цветы, должен быть

раскрыт одной стороной, лучшей

стороной своей к небу всеобщего.»

А.И. Герцен.

Любовь можно определить как жизненную позицию, в которой соединяются лучшие интеллектуальные, эмоциональные и волевые качества личности, которые являются источником ее активности, направленной на благо других. Жизненная позиция - это наиболее целостная характеристика всего образа жизни человека, достигшего полной самоопределенности, самодостаточности, ставшего в полном смысле слова субъектом собственной жизни, нашедшего в ней «свое место». Такое «место» включает в себя и мировоззрение, и убеждения, и образ жизни [ 7, С.36].

Любовь невозможно понять со слов, по книгам или в учебном заведении. Ее можно понять на основе личного опыта, и именно в процессе обретения опыта любви в человеке и кристаллизуется «знание» о любви. Первый опыт любви ребенок приобретает еще до того, как он научиться говорить. Будучи частью своей семьи человек приобретает определенный субъективный жизненный социальный опыт, который становится неотъемлемой частью личности. Важно помнить, что этот самый опыт отношений с родителями становится самостоятельной, жизненно важной индивидуальной характеристикой личности. Человек выступает субъектом условия и переработки наблюдаемого и реально испытываемого им опыта отношений любви в семье, и этот опыт, который может быть как положительным, так и отрицательным, превращается в содержание его индивидуальности. Все, что мы испытываем в жизни, записывается где-то в нашей нервной системе, в нашем подсознании и проявляется в наших мотивах, склонностях, особенностях психики и поведения. Каждый человек, независимо от того, осознает он или нет, ежедневно носит свой жизненный опыт при себе, а главное, ежедневно им пользуется. Время может частично стереть картины жизни, но человек помнит связанные с этими картинами свои собственные смех или слезы, радость или горечь, успех или неудачу. Не столько факт, сколько его оценку. Исходя из этих оценок, человек и чертит в дальнейшем линию своей жизни.

Так малыш «узнает», что мир - это в принципе хорошее место, где живут, должно быть, такие же хорошие люди, как его родители. Конечно, с реальностью он еще встретится, но главное, что он понимает, что люди, по крайней мере, должны быть такими же хорошими, как его родители. К сожалению, если этот опыт был отрицательным, то и в будущем ребенок подсознательно будет считать, что верить никому нельзя и лучше вообще держаться от людей подальше, кто его знает, чего от них ожидать, если даже родные могут причинить друг другу боль.

Стадия формирования - любовь отвечающая.

В «идеале» ребенок должен приобрести позитивный опыт отношений с обоими родителями. Испытав на себе, как здорово, когда тебя любят, когда тебя понимают, тебе помогают, ожидают от тебя честности, аккуратности, доброты, вежливости, ребенок начинает понимать, что значить любить. Он учиться любить родителей, уважать их, помогать им, сопереживать, быть с ними честным. Позднее формируется такое понятие как сыновний долг, которое включает в себя верность родителям, послушание, внимание, благодарность, заботу и т.д. Эти уроки честности, послушания открытости, доброты становятся «основанием» для межличностных отношений в будущем, когда он пойдет в школу. По мере того, как он усваивает ценности родителей, развивается его совесть, формируются начальные детские убеждения.

Стадия роста - любовь взаимная.

В отношениях братьев и сестер в семье, а также отношениях с друзьями обретается новый опыт любви горизонтальной, усваиваются новые уроки, главным из которых является «Золотое правило» - относиться к другим так, как хочешь. Чтобы относились к тебе. «Обратная связь» помогает корректировать свое поведение в отношении к людям. У любви есть один важный принцип - «правило включения любви»: каждый следующий уровень включает в себя предыдущий. Отношение братьев и сестер включает в себя любовь к родителям, настоящий брат в первую очередь хороший сын своих родителей. Отношения дружбы включает в себя «уроки» вертикальной любви: честности, верности, открытости и др. Без этих качеств дружба не может длиться долго, это ее корни. Позднее супружеская любовь включает в себя качества вертикальной любви к родителям, качества отношений брата и сестры или дружбы, к которым добавляется и новое измерение. Аналогично, родительская любовь должна вобрать в себя качества всех предыдущих уровней, и чтобы стать хорошей матерью, нужно в начале быть хорошей дочерью, хорошей сестрой и подругой, хорошей женой.

Для того, чтобы уметь «делиться», важно освобождать от зависимости от потребности в материальных вещей, деньгах, удовольствиях и т.д. Если ребенок занят своими вещами, игрушками, покупает мороженное только себе, то к нему потеряют интерес. Таких не любят. Дружба особенно в школьные годы - это важная часть процесса социализации, усвоения и переработки социального опыта, извлечение важных жизненных уроков, иногда горьких, - все это есть ни что иное как опыт взаимной любви, который кристаллизует в растущем человеке личность.

«Только ребенок, который умеет беречь свои желания, способен в полной мере переживать радость общения с товарищами, способен открывать в людях - у своих учителей, товарищей - новые и новые богатства и ценности».В.А. Сухомлинский [11, С.76].

Огромное влияние на развитие любви в человеке оказывает его поведение в отношение противоположного пола. Здесь основной задачей является преодоление зрительного барьера. Иными словами: в школьные годы очень важно научиться ценить характера больше, чем внешнюю привлекательность противоположного пола, ценить отношения дружбы и оберегать их от преждевременных половых отношений, понимать, чем вызван интерес к привлекательным девушкам и ребятам.

Возраст юности - весна жизни. Лица юношей и девушек светятся, как цветы и деревья, распускающиеся после зимы, от них веет романтичностью и сексуальной привлекательностью, но следует подумать, о чем учит нас природа на примере того, что происходит в дереве до цветения, как растут ветви и листья, подумать об атмосфере в воде, почве, обо всем, что нужно для жизни дерева. Цветению предшествует большая подготовка. Различные процессы, происходящие в дереве, должны придти в гармонию, и только потом оно зацветает. Молодые люди должны быть сильными, как корни дерева. Которые не перестают расти, проникают глубоко в землю, пробивая себе путь везде, даже в скалах. Упорство в учебе, спорте, общественной деятельности, стараясь достичь большего, нужно идти вперед, а не предаваться лени, тайным желаниям и сентиментальным мечтам, от которых молодые люди забывают о цели и направление своей жизни. Все приходит вовремя к тем, кто умеет ждать.

Стадия завершения - любовь отдающая.

Где берет начало любовь? В нравственной зрелости личности. Любовь приходит к человеку после того, как он становиться полноценным субъектом своей жизни. Пережив период отрочества он должен приобрести качества, необходимые, чтобы любить и быть любимым.

Чтобы наступил день, когда любовь однажды «придет» к нам, необходимо в начале научиться ее «отдавать». Огромное поле для развития этой способности предоставляет зрелая дружба, основанная не столь на общих увлечениях и интересах, сколько на близости взглядов, убеждений, суждений о жизни. Особенно важно тренировать в себе способность достигать единства и взаимопонимание в отношениях с трудными людьми. Не совместимыми по...

Другие файлы:

О любви и красотах женщин. Трактаты о любви эпохи Возрождения
Эта книга в самом возвышенном человеческом чувстве - о любви, о поклонении женской красоте, словом, о той сфере человеческого бытия, которая воспевала...

Энергетическая проблематика в человеческом обществе

Роль труда в развитии и возникновении культуры
Теории возникновения и развития феномена культуры в человеческом обществе, место труда в данном процессе. Накопление материального и духовного богатст...

Культура и беспризорность в обществе
Сущность и содержание культуры, оценка ее роли и значения в человеческом обществе, факторы, влияющие на формирование и развитие. Типология и социальны...

Наука и образование в идее университета
Университет как общность людей духовно связанных, осознающих свою избранность и особое предназначение в обществе, эволюция данной идеи в человеческом...