Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Социология

История развития неформальных молодежных объединений

Тип: курсовая работа
Категория: Социология
Скачать
Купить
Внешние причины (предпосылки, условия возникновения) и мотивы (внутренние побуждения) развития и изменения, общие и частные закономерности, феномены молодежных неформальных объединений. Влияние МНО на общество и для индивида, принимающего участие в них.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

История развития неформальных молодежных объединений

Введение

Еще ученик Платона великий древнегреческий философ Аристотель упрекал молодежь за ее отклонение от норм поведения, за непочтительное отношение ко взрослому поколению и т.д. и т.п. Как мы можем видеть, отклонение молодежи от традиционных ценностей: обычаев, устоев и запретов - это явление обыденное, распространенное и закономерное для всей истории человечества.

Однако, в наше уникальное время, когда опыт старших поколений полностью или частично теряет свою ценность (мы сталкиваемся с ситуациями, когда в роли учителей и наставников выступают собственные дети, внуки, ученики, студенты) процесс развития, то есть изменения формы и содержания, направленности деятельности неформальных молодежных объединений с трудом поддается единогласным прогнозированиям и охарактеризовываниям.

Тут самое время для того что бы напомнить слова вышеупомянутого Аристотеля о том, что « Судьбы империй зависят от воспитания молодежи!» А как влиять на молодежь, воспитывать ее, если действия и ответные реакции становятся все более неожиданными?

Цель курсовой работы - на основе исследования истории развития неформальных молодежных объединений выявить:

1. Внешние причины (предпосылки, условия возникновения) и мотивы (внутренние побуждения).

2. Положительные и отрицательные моменты как для индивида, принимающего участие в молодежных неформальных объединениях, так и для общества в целом.

3. Результаты, возникшие в связи с существованием молодежных неформальных объединений и их деятельности.

Это должно помочь нам, отбросив «шаблоны», получить более точное представление о таком явлении как м.н.о., найти «общий язык», лучше понять молодежь и выработать необходимые социо - культурные программы для образования целостных личностей. «Почву» для благоприятного «взращивания» нового нравственно и духовно здорового поколения.

I. Природа явления

Человек рождается на свет. Среднестатистический новорожденный имеет родителей (двух или одного), которые всю дальнейшую жизнь будут заниматься его воспитанием, развитием и социализацией. В общем, будут пытаться передать весь накопленный жизненный опыт, приобщать к принятым культурным ценностям.

Ребенок, чувствующий себя беззащитным и беспомощным в непонятном и страшном для себя мире, во всем доверяется родителям, лишь с ними чувствуя безопасность. В этот период жизни самое большое счастье для человека - быть вместе со своей семьей.

Помимо родителей, каждый знакомый и незнакомый взрослый обязательно оказывается умнее и опытнее. Особенно в традиционных обществах, где тип трудовой деятельности идентичен для всех поколений, возраст - это синоним опыта и умения. Таким образом, юным поколениям всегда приходилось мериться с ролью «Верблюда» «Что есть тяжесть? -- вопрошает выносливый дух, становится, как верблюд, на колени и хочет, чтобы хорошенько навьючили его» Фридрих Ницше «»О ТРЁХ ПРЕВРАЩЕНИЯХ» и тащить на себе весь груз «отцовских поучений».

В таких ситуациях часты случаи, когда ребенок перенимает традиции, ценности, запреты родного общества не принимая их. Это те самые «неотрефлексированные мнения» против которых боролся Платон и которые, по его словам, составляют одно из главных зол для народа.2 Платон. Алкивиад I Происходит это потому что ребенку не всегда удается познать культуру опытным путем, что, однако, не лишает его способности адаптации к нравам своего общества, которая служит как защита от возможных негативных последствий в виде наказаний и лишений в ответ на отказ подчиниться.

Не редки случаи, когда взрослые не видят в своем ребенке уникальную личность, а придумывают для него некий отображающий их предпочтительные ожидания образ. Такое явление может происходить потому что родители не готовы к неизвестному и непонятному для себя повороту событий в жизни их ребенка. Получается нечто похожее не театр, когда ребенок начинает играть любимую роль своих родителей, которые отвечают искренней верой актеру Э Гоффман «Управление впечатлениями».

Чем больше ребенок начинает взрослеть и прислушиваться к себе, тем сильнее он может замечать свою «фальшивость», как проявление несоответствия между тем в каком образе он предстает в обществе и кем является по существу. Однако, одного такого самосознания не часто хватает для того, что бы «сбросить» с себя «груз навязанных обществом установок». Желание не разочаровать, не расстроить, действовать во избежание конфликтов - это серьезные факторы, позволяющее удерживать дитё в «рамках».

В период полового созревания человек переживает кардинальные изменения в гормональном соотношении своего организма. Появляются новые желания и потребности, силы и слабости. Происходит переосмысление себя и окружающего мира. Подросток может испытывать стремление к тому, чтобы разом сбросить с себя весь вес общепринятых социальных установок и попробовать найти «свое Я» - самостоятельно пройти путь, чтобы узнать свою цену.

Именно в этот период непонятые нормы и правила, которые раньше выполнялись только формально, становятся особенно безжизненными и легко променянными на сиюминутные вызовы. Подростка не устраивает формальность, вернее, только формальность: начав искать везде смысл, часто принимается то, что понимается.

В этот период человек начинает задавать новые для себя, но вечные для человеческой истории вопросы: «в чем смысл жизни, любви и зачем вообще жить?» Конечно, и раньше такие вопросы посещали человека, но тогда они не имели такой роковой силы и важности. Теперь же, вся дальнейшая жизнь будет прямым образом зависеть от понимания вопросов и выбора ответов, то есть от идеологии подростка.

Прагматичность взрослых, их образ жизни имеет, скорее, отталкивающий эффект, чем притягивающий. Старшее поколение, конечно же, учит младшее. Оно говорит, как следует вести себя и поступать в различных жизненных ситуациях. Однако, стоит хоть однажды взрослому человеку своим поступком, своим делом «разойтись» со словами - и для подростка, со свойственным ему чувством максимализма, сразу же этот взрослый потеряет свой авторитет вследствие разочарование от лицемерного действия. А повторись это еще несколько раз у разных знакомых из среды взрослых - полный отказ от всей «старшей» морали гарантирован.

Подросток ищет то, что чисто, искренне и по-настоящему. Ему нужен «узкий путь» без компромиссов и лицемерия. Тогда он, понадеявшись на свою интуицию, начинает искать и пробовать. Искать правду и себя. Эти два пути (по существу один) - самые что ни на есть творческие, так как исключают возможность действия по инструкции, а вовлекают ищущего в область неисследованного и неизвестного, своей целью ставя ответы на духовные запросы.

1. Поиск себя

Сократ. Посмотри и ты: предположим, что изречение это советовало бы нашему глазу, как человеку: “Увидь самого себя!” Как восприняли бы мы подобный совет? Не так ли, что глаз должен смотреть на то, что позволит ему увидеть самого себя?

Алкивиад. Это понятно.

Сократ. Представим же себе ту вещь, глядя на которую мы одновременно увидим и ее и себя самих.

Алкивиад. Ясно ведь, Сократ, что это - зеркало или нечто подобное.

Сократ. Ты прав. Но, значит, и в глазу, которым мы смотрим, также содержится нечто подобное?

Алкивиад. Несомненно.

Сократ. Ты ведь заметил, что, когда мы смотрим кому-то в глаза, наше лицо, как в зеркале, отражается в глазах лица, находящегося напротив? В так называемом зрачке появляется изображение того, кто в него смотрит.

Алкивиад. Да, это правда.

Сократ. Следовательно, когда глаз смотрит в глаз и вглядывается в лучшую его часть - ту, которой глаз видит, - он видит самого себя.

Алкивиад. Это очевидно.

Сократ. Если же он будет смотреть на какую-либо другую часть человека или на любую из вещей, кроме тех, которым подобен глаз, он себя не увидит.

Алкивиад. Ты прав.

Сократ. Следовательно, если глаз желает увидеть себя, он должен смотреть в [другой] глаз, а именно в ту его часть, в которой заключено все достоинство глаза; достоинство это - зрение.

Алкивиад. Так.

Сократ. Значит, мой милый Алкивиад, и душа, если она хочет познать самое себя, должна заглянуть в душу, особенно же в ту ее часть, в которой заключено достоинство души - мудрость, или же в любой другой предмет, коему душа подобна.

Алкивиад. Я согласен с тобой, Сократ.

Сократ. Можем ли мы назвать более божественную часть души, чем ту, к которой относится познание и разумение?

Алкивиад. Нет, не можем.

Сократ. Значит, эта ее часть подобна божеству, и тот, кто всматривается в нее и познает всё божественное - бога и разум - таким образом лучше всего познает самого себя.

Алкивиад. Это очевидно. Платон «Алкивиад I»

Человек находит себя, лишь найдя окружающих - найдя связь между собой и всем миром. Подросток, чувствуя свою инаковость, стремится найти и объединиться с «родными по духу».

Он скоро замечает, как меняется его характер, мысли, чувства и поведение в зависимости от окружающих, которые становятся как бы солнечными лучами, освещающими все новые стороны его уникальной личности.<...

Другие файлы:

Криминологическая характеристика неформальных молодежных объединений
Понятие субкультуры и неформальных молодежных объединений, их классификация и типы, направления и особенности деятельности, история развития, место в...

Молодежные объединения как условие саморазвития личности подростка
Теории саморазвития личности. Сущность понятия "Я - концепция". Понятие, история возникновения неформальных молодежных объединений, их существенное вл...

Эта непонятная молодежь
Книга посвящена непростым проблемам взросления юношества, месту и роли в нашем обществе тех неформальных объединений молодежи, которые ещё недавно выз...

Молодежные неформальные объединения как социально-культурный феномен
Молодежные неформальные объединения в России: классификация и признаки. Понятие "неформалов" и история их возникновения. Анализ участия неформальных м...

Молодежные субкультуры
Понятие и причины возникновения субкультуры. Внешняя атрибутика, символика, особенности мировоззрения. Цели и намерения музыкальных, имиджевых, полити...