Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Социология

Жизненные цели студентов

Тип: практическая работа
Категория: Социология
Скачать
Купить
Социологическое исследование студенчества как социальной группы: соотношение молодежи целеустремлённой и не имеющей цели, выяснение причин ее отсутствия; отношение к целеполаганию. Студенческие идеалы и пути их достижения; влияние цели на качество учебы.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Министерство образования Российской Федерации

Белгородский государственный университет им. В.Г. Шухова

Кафедра социологии

Социологическое исследование

на тему:

Жизненные цели студентов

Выполнил: ст. гр. ТВ-42

Емельянов М.Ю.

Приняла: Шамаева О.П.

г. Белгород 2004 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Программа исследования

1.1 Формулировка проблемы и её актуальность

1.2 Объект и предмет исследования

1.3 Цель исследования

1.4 Логический анализ основных понятий

1.5 Гипотеза

1.6 Задачи исследования

2. Анкета

2.1 Обращение к респонденту

2.2 Непосредственно вопросы

3. Обработка результатов исследования

Вывод

1. Программа исследования

1.1 Формулировка проблемы и её актуальность

Цель - это мечта человека, которую он решил воплотить в жизнь собственными усилиями. Устанавливают себе цели, как правило, люди с волевыми качествами, стремящиеся самоутвердиться, раскрыть и реализовать свой потенциал, чего-то достичь. Постановка и достижение своей цели стимулирует интеллектуальный и духовный рост индивида, а также может изменять его положение в обществе (вертикальная социальная мобильность) и, как следствие, его материальное состояние. Всё это идёт на благо обществу. Но не все люди устанавливают себе цели и не все из поставивших цель её достигают.

Рассматривая такую социальную группу как студенчество, нетрудно понять, что от выбора цели, от правильности её постановки будут зависеть эффективность и качество обучения студента, его дальнейшее трудоустройство и карьерный рост и вообще вся жизнь.

Таким образом, проблема исследования заключается в необходимости понять, есть ли у студентов цели в жизни.

1.2 Объект и предмет исследования

Объектом исследования являются студенты, а предметом исследования - цели, которые они себе ставят, мотивы выбора и постановки этих целей.

1.3 Цель исследования

Определить зависимость между целями студентов и эффективностью получения ими высшего образования, определить наиболее эффективные способы использования целей студентов для повышения качества образования, улучшения учебного процесса в ВУЗе, а также заинтересовать в этом учащихся.

1.4 Логический анализ основных понятий

целеустремленность

цель

идеал

задача

установка

принятие решения

выбор

мечта

самореализация

потенциал

мотив

самоутверждение

личность

студент

1.5 Гипотеза

Группа социологов, представляемая мной, считает, что среди студентов мало целеустремленных людей, которые ставят себе высокие задачи. Также наша группа полагает, что многие цели молодых людей ложны, т.е. не выбраны ими самими, а продиктованы модой, навязаны родителями или выбраны из-за желания «быть как все». Возможно поэтому многие молодые люди, окончив ВУЗ, не могут найти себе применение, устроиться на работу по специальности и реализовать себя в жизни.

Т.е., наша группа полагает, что от правильности постановки человеком целей и умения их достигать, напрямую зависит его жизненный успех.

1.6 Задачи исследования

В ходе исследования необходимо выявить:

· соотношение целеустремлённых студентов и студентов, не имеющих цели

· отношение студентов к целеполаганию

· по каким причинам студентами ставятся либо не ставятся цели (влияние кого-либо, материальное положение и т.п.)

· к каким идеалам стремятся студенты, достигают ли они поставленных задач или бросают начатое не закончив

· как целеустремленность влияет на учебу студентов

Нужно определить объективные признаки респондентов, относящихся к разным группам, и мотивы, которыми они руководствуются при выборе своих целей.

студент целеустремленность идеал учеба

2. Анкета

2.1 Обращение к респонденту

Уважаемый студент!

Данное исследование проводится в целях изучения вашего отношения к необходимости умения выбирать себе цели в жизни и добиваться их. Результаты исследования будут использованы для разработки механизмов повышения качества образования и эффективности учебного процесса.

Ваши искренние ответы очень важны для точности определения решения проблемы. Заранее благодарим Вас и гарантируем анонимность.

В нижеприведенных вопросах отметьте галочкой тот вариант ответа, который Вы считаете наиболее правильным. Постарайтесь отвечать максимально откровенно.

2.2 Непосредственно вопросы

1. Как Вы считаете, нужно ли человеку ставить себе цели и добиваться их?

001 да, человек должен иметь цель и стараться достичь её.

002 цели нужно ставить только иногда, конечный результат не важен.

003 нет, цели не важны, нужно просто жить, удовлетворяя возникающие потребности.

2. Считаете ли Вы себя целеустремлённым человеком?

004 да.

005 в какой-то степени.

006 нет.

3. Как много у человека должно быть целей?

007 много, они изменяются, появляются новые.

008 мало, они однообразны, новые не появляются.

009 не должно быть вообще.

4. Когда Вы задаётесь целью, кто или что и как часто заставляет Вас поставить эту цель?

В каждом пункте выберете частоту.

всегда

преимущественно

часто

иногда

очень редко

никогда

я сам

010

011

012

013

014

015

родители

016

017

018

019

020

021

друзья

022

023

024

025

026

027

мода

028

029

030

031

032

033

5. Что для Вас важнее, конечный результат ваших действий или процесс достижения цели, поставленной задачи?

034 для меня важнее процесс.

035 для меня важнее конечный результат.

036 и процесс, и результат важны.

037 абсолютно ничего не важно.

6. Какие чувства Вы испытываете, когда достигаете желаемого результата?

038 я испытываю чувство радости и эмоционального подъёма.

039 я отношусь к этому равнодушно.

040 я огорчаюсь, (результат достигнут - не к чему больше стремиться).

7. Какие чувства Вы испытываете, когда не достигаете желаемого результата?

041 я сильно расстраиваюсь, испытываю упадок сил.

042 я отношусь к этому равнодушно.

043 я испытываю эмоциональный и энергетический подъём, (мне хочется снова и снова пытаться достичь поставленной цели).

8. Всегда ли Вы достигаете поставленных целей?

044 всегда.

045 почти всегда.

046 иногда.

047 очень редко.

048 никогда.

9. Если у Вас есть цели, то на что они в основном направлены?

049 на улучшение моего материального состояния.

050 на получение хорошего образования (интеллектуальный и духовный рост).

051 на получение удовольствия от жизни.

052 у меня вообще нет никаких целей.

10. Если Вы человек целеустремлённый, то помогает ли Вам ваша целеустремлённость хорошо усваивать материал, получать хорошие оценки, сдавать экзамены и зачеты?

053 да, безусловно.

054 почти всегда.

055 ино...

Другие файлы:

Типы темперамента и способы реагирования на жизненные трудности студентов
Психолого-педагогическое исследование типов темперамента. Понятие жизненных трудностей в психолого-педагогической литературе. Организация эксперимента...

Профессиональные цели студентов
Профессиональные цели студентов и проблема их реализации. Изучение изменений, происходящих в сознании современной молодежи, структуры и динамики ценно...

Воспитательные цели.
Вполне узнаваемые жизненные ситуации предстают в рассказах Ариадны Борисовой («Воспитательные цели», «Дедукция»). Жаркое деревенское лето, расшалившие...

Жизненные планы студентов
Анализ документальных источников по проблеме формирования жизненных планов. Методика организации социологического исследования жизненных планов студен...

Биология дрожжей
История, распространение дрожжевых грибов в природе, их жизненные формы, промышленное использование. Дрожжевая клетка и ее компоненты. Морфология дрож...