Бизнес-деятельность для своего блага или для пользы общества?
Краткое сожержание материала:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МеждународнАЯ АКАДЕМИЯ бизнеса
и новых технологий (МУБиНТ)
Кафедра общего и специального менеджмента
Дисциплина: Социология
Эссе на тему:
«Бизнес - деятельность для своего блага или для пользы общества?»
Выполнила студентка Т.О.Муратова
1 курс, группа РВ134БУ-11
г.Вологда
Преподаватель: Омелин М.В.
бизнес предпринимательство общество
Вологда 2011
Начну свое рассуждение на тему «Бизнес - деятельность для своего блага или для пользы общества?» с определения значения слова «бизнес». Бизнес - это экономическая деятельность, дающая прибыль. Вроде бы все четко и понятно. Что может быть проще: кто-то организовывает предприятие, налаживает его работу, производит какие-либо «ценности» или оказывает услуги, получает прибыль. То есть осуществляет деятельность для своего блага. Но так ли это на самом деле?
Организовывая какое-либо предприятие или затевая деятельность, сначала человек определяет круг своих возможностей и интересов: что он умеет, может и хочет делать вообще, то есть хорошей швее придет в голову мысль о создании ателье по ремонту и пошиву одежды, а водителю-дальнобойщику будет интересна возможность организации услуг грузовых перевозок.
Второе, о чем подумает каждый «предприниматель», - это кому нужна и нужна ли вообще его деятельность и оказываемые услуги и будет ли на них спрос. Если на этот вопрос он получает положительный ответ, он начинает предпринимать дальнейшие шаги для организации своей деятельности - бизнеса. Таким образом, получается, если какой-либо бизнес организован, он организован для кого-то, и работает только потому, что он кому-то нужен, а эти кто-то - есть люди, то есть общество.
Далее происходит процесс становления и развития бизнеса. На этой стадии, как правило, происходит набор персонала на предприятие. Очень редко человек в одиночку может организовать хороший бизнес, поэтому он привлекает специалистов для выполнения тех или иных задач. Дальше больше, с развитием бизнеса, увеличением производственных мощностей или количеством клиентов и заказов, растет штат сотрудников. То есть почти любой бизнес обеспечивает людей новыми рабочими местами, что естественно имеет положительное значение для социально-экономической жизни общества.
Но и это еще не все. Бизнес, есть бизнес, и здесь действуют законы конкуренции, а выживает сильнейший. Так вот, чтобы стать сильнейшим, бизнесмены прибегают к различным методам и способам выделения именно своей продукции. Если это сфера услуг, зачастую акцент делается на повышение уровня образования и квалификации сотрудников. Для этого работодатель обучает персонал, дает им возможность повышать свою квалификацию на специальных курсах, семинарах, и осуществляет это зачастую за свой счет. В результате наше общество обогащается высококвалифицированными специалистами, а каждый пользователь получает более качественный уровень оказываемых услуг. На производстве акцент ставится либо на качество, либо на ассортимент товара. То есть в результате конкуренции потребитель получает либо более качественный товар, либо больший выбор нужных ему товаров.
Следующее, что я хотела бы отметить, рассуждая на тему «Бизнес - деятельность для своего блага или для пользы общества?» - это то, что все-таки цель любого бизнеса - извлечение прибыли. Как известно, одним из способов увеличения прибыли является уменьшение расходов. Здесь на помощь бизнесменам приходят инновации: разработка, создание и применение новой техники, оборудования, технологий и методов для упрощения работы и повышения КПД любого производства. А это, несомненно, играет положительную роль не только для данного предприятия и связанных лиц, но и для общества в целом, для государства, а может быть даже и всего мира.
Из всего сказанного в данной работе следует один вывод: бизнес - это деятельность для пользы общества.
Размещено на Allbest.ru
Потребности и блага: их суть и взаимодействие
Экономическая деятельность людей, потребности, блага и доходы людей. Объективные законы общества. Экономические законы. Взаимодействие экономических з...
Человек, общество и бизнес
Что такое бизнес. Бизнес с точки зрения лидера и с точки зрения исполнителя. Бизнес и конкуренция. Бизнес с точки зрения неудачника. Общество и бизнес...
Основы бизнеса
Понятие, сущность бизнеса. Три концепции. Материальные блага и человеческие качества, лежащие в основе устройства экономического развития общества. Би...
Нематериальные блага как объекты гражданских правоотношений
Понятие и виды нематериальных благ. Отличительные признаки неимущественных отношений, урегулированных нормами гражданского права. Неимущественные благ...
Функции, среда и модели предпринимательской деятельности
В Законе РБ «О предпринимательстве в Республике Беларусь» от 28 мая 1991 г. (Ведомость Верховного Совета РБ, 1991 г., № 19, ст.269, 1992 г., № 6, ст.1...