Автобиография как метод самоанализа и познания общества
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Курсовая работа
"Автобиография как метод самоанализа и познания
общества"
Программа автобиографического исследования
Объектом автобиографического исследования выступает собственная жизнь индивида, жизнь его родителей и более далеких предков в контексте социальной истории.
Предметом изучения автобиографии является установление и осмысление связей между личной жизнью индивида и его родословной с обществом в целом. Сам исследователь изучает собственную жизнь, ее внутреннюю динамику, ее «встроенность» в социум; познает прошлое (через анализ родословной), осмысливает настоящее (через самоидентификацию с социальными процессами), прогнозирует (строит планы) свое буду будущее. Таким образом, предметом автобиографического исследования выступает самоанализ и анализ общества.
Основой автобиографического исследования является углубленный самоанализ с целью самопознания, осознания своей самобытности и самотождественности в рамках общества.
Работа над своей автобиографией означает работу над своим характером.
Чем больше человек познает себя, тем больше учится понимать себя. А тот, кто понимает себя, тот принимает себя таким, какой он есть. А это помогает строить отношения анализ можно с помощью сравнительно-исторического метода. с другими людьми на доброжелательной основе. Следовательно, работа над автобиографией помогает занять правильную жизненную позицию во взаимоотношениях с другими людьми.
Таким образом, написание автобиографии является методом познания самого себя, средством работы над самим собой и своим характером, лучшим способом самоопределения и умения понимать других людей.
Через анализ личной жизни и своей родословной можно лучше понять общество , в котором он живет.
Автобиография выступает неформальным методом изучения социологии и выполняет важную образовательную задачу.
В процессе написания автобиографии, составления родословной и генеалогического древа происходит овладение социологическими методами - целой системой операций, процедур и приемов по сбору сведений о себе и своих родственниках; опрос (очный и заочный, почтовый и телеграфный), интервьюирование, наблюдение (включенное и отстраненное); анализ документов (личных и официальных , составление генеалогического древа, составление сравнительных таблиц.
Сравнительно-исторический метод позволяет получать и сопоставлять различные временные срезы в развитии поколений детей - родителей - прародителей, выявить произошедшие в них изменения, понять и объяснить их.
индивид личность самоанализ самопознание
Личные сведения
Я, Руденко Вера Евгеньевна, родилась 10 декабря 1986 года, православная, русская. Место моего рождения город Москва, Зеленоградский район. Постоянно проживаю по адресу: город Москва, Северо-Восточный административный округ, ул. Яблочкова, д.25, кв. 28 . Являюсь горожанином в 4 поколении. Место жительства не меняла, по выше указанному адресу проживаю с самого рождения. Проживаю в квартире со всеми коммунальными и санитарно-бытовыми условиями, на человека приходиться 10 кв. метров. Рабочего стажа не имею.
В 2004 году окончила среднюю школу №230 г. Москвы. В этом же году поступила в Российский химико-технологический университет им. Д. И. Менделеева, который является одним из престижных высших учебных заведений страны. Кафедру социологии, на которой я учусь и будущую профессию - социолог считаю престижной.
В личной собственности (моей семьи) имею квартиру, дачу, землю, персональный компьютер. Оцениваю свой уровень дохода как средний прожиточный минимум. Мои доходы складываются из стипендии и помощи родителей.
Себя я отношу к среднему классу, т.к. мои родители имеют высшее образование, имеют постоянную, престижную работу, доход от которой составляет средний прожиточный уровень по стране, в личной собственности имеют недвижимость. Мое социальное положение - учащаяся, моих родителей - служащие.
Семейное положение
В браке не состою.
Социализация личности
а) Социализация в семье. Раннее детство.
Имя Вера родители выбрали еще до моего рождения, оно им очень правилось. Вера - это русское имя, именины 30 сентября. Православный праздник «Вера, Надежда, Любовь « один из почитаемых.
Я никогда не хотела быть похожа на какого-то определенного человека. Но возможно в раннем детстве я хотела быть похожа на какого-нибудь придуманного персонажа, например сказочного.
В отрочестве у меня стали появляться определенные идеалы - герои фильмов, известные личности. Но всегда это были красивые, добрые, справедливые герои. Сейчас не хочу быть ни на кого похожей. Я сама хочу добиться успеха, и чтобы для других я была примером.
Когда я росла, мои родители говорили мне, что жизнь очень интересна, нужно много познать и увидеть. Это были не пустые слова, с раннего детства меня водили в театры, музеи, выставки…
Так же мне внушали, что жить нужно достойно и добиваться всего самой, стремиться к своей цели, что жизнь сложна, и нужно быть готовым к любым трудностям, что нет безвыходных ситуаций.
Когда у моих родителей возникают жизненные трудности, они реагируют по-разному.
Мой отец не сразу находит выход из сложившейся ситуации, ему нужно время для их преодоления.
Чаще всего он справляется сам без чьей-то помощи. Мама реагирует на трудности эмоционально, она сразу начинает искать выход из сложившейся ситуации, иногда прибегает к помощи близких ей людей
Я сама очень сильно переживаю, когда встречаются трудности. Стараюсь обдумать сложившуюся ситуацию, принимаю различные решения и выбираю для себя наиболее приемлемые, не всегда правильные.
Родители в детстве часто меня хвалили, дарили подарки. Но не всегда выполняли мои требования, критиковали, когда это было необходимо. Сама же я маленькой не задумывалась о себе.
Семья играет очень важную роль в созиализации личности. Система семейного воспитания включает в себя: воспитание нравственной ценности семьи как оптимальной среды социализации и самовыражения личности; готовность к браку; воспитание культуры межличностных отношений; формирование культуры половых отношений; правильное понимание и выполнение супружеских обязанностей, терпеливое и уважительное отношение друг к другу; ответственность и готовность строить брачно-семейные отношения.
Мои родители воспитывали меня учитывая все эти качества. Сейчас для меня семья является самым важным в жизни.
Б) Социализация в детском саду.
С 3-х лет я начала ходить в детский сад «Мерхен», с изучением немецкого языка. Детский сад находился недалеко от моего дома. В нашей группе было 15 человек. Я помню всех своих воспитателей, часто их встречаю чему очень рада. Тем более что они ко мне очень хорошо относились. Я дружила со всеми ребятами в группе, мы очень хорошо относились друг к другу.
В детском саду меня приучили к дисциплине, общению с другими детьми, совместным и развивающим играм. Четыре года проведенные в детском саду я вспоминаю всегда с большим теплом. Там у меня появились первые друзья. Так как я ходила в «немецкий» детский сад у меня осталось много ярких воспоминаний. Помимо немецкого языка мы изучали культуру Германии, разучивали национальные танцы, песни.
Из раннего детства кроме детского сада я запомнила поездки с родителями в отпуск.
В) Период обучения. Социализация в школе.
В 1994 году я поступила в среднюю общеобразовательную школу № 230 г. Москвы. Школу я закончила в 2004 году. Учителя в основном относились ко мне хорошо, их отношение зависело от моих успехов по их предмету. У нас был очень дружный класс, я дружила со многими одноклассниками. Я уверена, что некоторые из них останутся навсегда моими друзьями. Я помню своих друзей из класса и общаюсь с ними довольно часто.
Школа является важным этапом в жизни человека. Помимо разносторонних знаний школа приучает к самостоятельной жизни. От того, какие знание получают в школе, зависит выбор будущей профессии.
Г) Влияние литературы, искусства, средств массовой информации на становление человека.
В далеком детстве мне нравились сказки А.С.Пушкина, потому что они добрые и там практически нет злых героев, и они хорошо заканчиваются. Так же мне очень нравились книги Туве Янсон про Мумми-Троллей - это были мои любимые герои.
Из детских фильмов я любила смотреть детские фильмы-сказки (особенно режиссера Роу ) и советские комедии.
Я всегда смотрела телепередачи «Спокойной ночи», « В мире животных».
Мультфильмы мне нравились Диснеевские, по сказкам, они очень красивые и добрые.
Я с удовольствием смотрела такие сериалы, как «Дикий ангел», сейчас я долго вспоминала его название.
Мне нравится такое направление живописи, как импрессионизм. Мой любимый художник Клод Моне. Из классической музыки мне нравятся произведения П.И.Чай...
Автобиография как метод самоанализа и познания современного общества
Сообщение личных данных, семейного положения, процесса социализации индивида и его жизненных целей в автобиографической работе. Представление сведений...
Диалектика как теория и как метод познания. Формы диалектики
Диалектика как теория и метод познания действительности, наука о законах развития природы, общества и мышления. Исторические формы и альтернативы диал...
Методы теории познания
Общее понятие о методе познания. Филосовские методы: метод материалистической диалектики. Идеалистические подходы. Прагматизм, интуитивизм и аксиологи...
Метод и методологическое познание
Метод - совокупность приемов и операций, направленных на теоретическое и практическое освоение действительности. Инструментальная и конструктивная час...
Бэр К.М. Автобиография
Автобиография выдающегося русского ученого, основанная на его воспоминаниях в последний период жизни....