Автобиографическое исследование
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Российский Химико-Технологический Университет им. Д.И. Менделеева
Кафедра социологии
Практическая работа
по автобиографии
Выполнил: Барыкин С.П.
Москва-2009
Написание автобиографии является методом познания самого себя, средством работы над самим собой и своим характером, лучшим способом самоопределения и умения понимать других людей.
Работа над своей автобиографией означает работу над своим характером. Изучая прошлый опыт, человек подвергает его анализу и оценке, а из совершившихся фактов и событий извлекает уроки. Какую бы ценность ни представлял опыт окружающих, человек все равно учится на собственном опыте ошибок и неудач, учится на собственной жизни. Извлечь пользу и выгоду для себя из своего прошлого, отделить ценное от несущественного -значит приобрести хороший толчок для собственного самосовершенствования.
Осознание индивидуальности, неповторимости себя как члена общества является важным признаком личности. Ведь человек становится личностью не только в процессе освоения социально значимых качеств, но и в результате способности самосознания.
Изучая свою жизнь и жизнь своих предков на определенном социально-историческом фоне, можно более глубоко осознать свою индивидуальность, получить богатую информацию для размышления о путях саморазвития и самоопределения.
В процессе написания автобиографии, студент через анализ личной жизни смог лучше понять общество, в котором он живёт. При составления родословной и генеалогического древа студент овладевает социологическими методами - целой системой операций, процедур и приемов по сбору сведении о себе, и своих родственниках: опрос (очный и заочный, почтовый и телеграфный), интервьюирование, наблюдение (включенное и отстраненное); анализ документов (личных и официальных), составление генеалогического древа, составление сравнительных таблиц.
Автобиографическое исследование решает следующие задачи:
1. Сбор, систематизация и анализ автобиографических сведений, касающихся лично самого исследователя.
2. Составление родословной:
а) сбор и систематизация социологических сведений о родителях;
б) сбор и систематизация сведений о бабушках и дедушках (прабабушках и прадедушках...).
3. Составление генеалогического древа.
4. Проведение сравнительно-исторического анализа полученных результатов.
5. Составление сравнительной таблицы с целью самоидентификации
Меня зовут Барыкин Станислав Павлович, я родился в городе Москве 05.01.85г. в районе Отрадное. По национальности я и мои родители русские. В юности они приехали в Москву, поэтому я являюсь жителем первого поколения горожан.
После рождения я проживал в течение 8 лет по адресу г. Москва улица Декабристов дом 35 квартира 237. Мы жили в квартире в одной из комнат которой жила наша семья в другой соседская. Когда мне было 7 лет мы переехали в двух комнатную квартиру в этом же доме, она также была коммунального типа. Через 8 лет после рождения моей сестры нам дали 3-х комнатную квартиру в «Митино» по адресу Зии Митинский пр-к 1-164 , где я и проживаю в настоящее время. Жилищные условия значительно улучшились. Появились наша ванная, туалет, кухня. Материальное положение также улучшилось: мы купили машину, компьютер. Сейчас наш уровень дохода-- средний.
Т.к. оба родителя работали, я посещал и ясли, и детский сад, поэтому учился в школе. Затем поступил в Российский Химико-Технологический университет им. Менделеева. Этот ВУЗ является одним из самых престижных технических ВУЗов страны. Как нам сказали на кафедре, хороших специалистов-синтетиков мало. Кроме того происходит постепенный подъем производства, поэтому я надеюсь, что моя профессия в скором времени станет престижной.
В личной собственности ничего существенного не имею. Живу я на деньги родителей, стипендия такая маленькая, что практически не ощущается. Я не женат. Когда я родился, моим родителям очень нравилось имя Стас, поэтому меня так и назвали.
В раннем детстве я говорил: «Я хочу быть космонавтом». Наверное лет до 10й я хотел быть космонавтом - какие мальчишки в это время не хотели покорять космические просторы? После 10 лет мне хотелось стать водителем. Теперь я стремлюсь как-то выделиться, быть собой.
Родители мне говорили, что в жизни нужно выбрать правильный путь. И если я хочу чего-нибудь достичь в этой жизни, то мне обязательно нужно хорошо учиться. Нужно стараться не делать таких поступков, за которые мне потом будет стыдно. Они считали меня честным, добрым, трудолюбивым, энергичным, весёлым мальчиком. Я думаю, что , в принципе, такой и был. На трудности мои родители реагируют спокойно. Стараются найти оптимальное решение Я тоже не сижу сложа руки, если у меня возникли трудности.
Мама привила мне стремление к знаниям, любовь к чтению, научила вести домашнее хозяйство. Отец -любовь к труду, к земле.
По моему мнению, социализация в семье создает базу для последующего процесса социализации, дает исходный материал, который человек всю дальнейшую жизнь редактирует.
Я ходил и в ясли, и в детский сад, которые находились на улице Пестеля. Что было в яслях, я не помню. В детском саду в группе было 20 человек. Я помню всех своих воспитателей: Марина Геннадиевна, Ольга Николаевна, Татьяна Егоровна, Светлана Викторовна. Воспитатели всегда ко мне хорошо относились. С основной массой детей отношения были дружеские. Были два лучшие друзья: Сорокин Максим и Петрухин Веталя.
Детский сад играет большую роль в жизни ребенка. Здесь он начинает учиться общению с другими людьми, у него появляются друзья. Я, например, именно в детском саду первый раз признался девочке в любви. Здесь дети получают начальные знания.
В школу я поступил 1-ого сентября 1991 года. До третьего класса я учился в школе 240, находящейся на улице Декабристов 28. Потом в школе 1747. Школу я закончил в 2001 году. Я всегда хорошо учился, поэтому учителя ко мне относились положительно. Единственное из-за чего иногда возникали проблемы--это плохое поведение на уроках(слишком много разговаривал). В старой школе моими лучшими друзьями были: Кондрашов Дима, Шибайлова Катя. Во второй школе-- Осипов Андрей, Детяткин Александр.
Школа--очень большой отрезок в жизни человека, поэтому ее роль в социализации очень велика. В ней мы знакомимся с окружающим миром, посредством обучения и внешкольных мероприятий. Могут появиться кумиры, объекты для подражания. Школьные друзья, как правило, общаются и после окончания школы. Некоторые мои одноклассники учатся со мной в институте. Школа также готовит к «взрослой жизни».
Моей любимой сказкой была сказка «Аленький цветочек». Моими любимыми литературными героями были Робин Гуд, Маугли, три Богатыря. Я очень люблю фильмы «Три мушкетёра», «Белый Бим~Черное ухо». Любимая телепередача-- «Сам себе режиссер». Самый любимый мультфильм--«Ну погоди». Телесериалы я не люблю смотреть. Из живописи мне нравятся произведения Васнецова, Сурикова. Музыку я люблю разнообразную. А вообще я люблю читать, рисовать, работать на земле. Когда я учился в школе, я занимался в кружке рисования, катанием на коньках, ходил в секцию карате.
Я думаю, что под влиянием литературы, искусства, СМИ я усвоил такие качества, как уважение к старшим, сострадание, доброта, любовь к природе и т.д., а занятия спортом--выносливость, веру в собственные силы, живость характера.
В настоящее время в СМИ появилось очень много насилия. И я думаю, что на психику это оказывает отрицательное воздействие. Люди просто ожесточатся (это уже происходит) и сделают насилие стилем жизни.
Таблица
Социальные качества |
Качество выражено |
Качество не выражено |
|||||
Сам |
Родители |
друзья |
Сам |
Родители |
ДРузья |
||
Великодушие, доброта |
|||||||
Терпение, Выдержка |
|||||||
Терпимость к людям, взглядам |
|||||||
Готовность к переменам |
|||||||
Инициативность, предприимчивость |
|||||||
Коллективизм (взаимопомощь) |
|||||||
Самостоятельность, Ответственность |
|||||||
Скромность, Пассивность |
... |