Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Социология

Студент как объект и субъект социальной работы

Тип: курсовая работа
Категория: Социология
Скачать
Купить
СодержаниеВведениеГлава 1 Теоретические основы социальной работы со студентами1.1 Подходы к студенту как объекту и субъекту социальной работы1.2 Социальная работа со студентами в ХХI веке - новые обязательства, поликультурный анализГлава 2 Экспериментальное исследование социальной работы со студентами 2.1 Организация и методы исследования2.2 Анализ результатов исследованияЗаключениеСписок литературыПриложениеВведениеОбращение к проблеме социальной работы с учащейся молодежью и выделение ее в число актуальнейших направлений развития современной педагогической мысли в ХХI веке явилось результатом осознания кризисных явлений в российском обществе, которые обострили социальную проблематику, в частности, создание равных стартовых возможностей получения молодежью профессионального образования, актуализация ее готовности к преобразованию общественных процессов, адаптации ее во всех сферах жизни. Все это требует новых подходов к решению проблем социализации подрастающего поколения и вызывает необходимость создания гарантированной системы защиты и поддержки учащейся молодежи. Тезис "Трудно быть молодым" должен быть осмыслен и реализован социально - педагогически, обеспечивая реальную социальную поддержку российской молодежи. Обращение к американскому опыту социальной работы с молодежью обусловлено тем, что США является родиной социальной работы, где она появилась как профессиональная деятельность в конце 19 века, и высокий уровень профессионализма, достигнутый этой страной в социальной работе, признается во всем мире. Более того, в большинстве стран (и это было подтверждено на последних Всемирных конгрессах по социальной работе) используются сегодня именно американские модели организации социальной работы как наиболее универсальные и отвечающие ожиданиям общества и возможностям профессии. Однако, на наш взгляд, поиск собственных, аутентично российских моделей социальной работы с молодежью должен вестись не путем механического заимствования тех или иных американских социальных парадигм и доктрин и приспособления их к местным нуждам, а на основе творческого использования американского опыта с учетом политических, социально-экономических, национальных условий России, своеобразия ее культуры и традиций. К сожалению, сегодня в отечественных социогуманитарных науках изучение организации социальной работы с учащейся молодежью за рубежом скорее намечено, чем глубоко проанализировано. Имеет место запаздывание теоретического осмысления опыта организации и содержания социальной работы с молодежью за рубежом, тогда как изучение опыта решения социальных проблем молодежи в других странах позволяет составить более осмысленное и адекватное представление об отечественной системе. Более того, компаративные исследования такого плана представляют особой интерес и ценность именно в переходный период, когда во всем мире, в том числе и в нашей стране, происходят глубокие качественные изменения сущностных характеристик, смена парадигм, видения задач и места образования и воспитания в современном обществе и в частности - глубокой внутренней связи социального становления молодежи с национальной спецификой, местной культурно-исторической самобытностью, народной педагогикой. Знание и изучение американского опыта для России особенно значимо, так как при всех существенных различиях между этими странами, объективно именно они оказывают огромное влияние на формирование инвариантных социально-этических приоритетов будущего мира. Исследование американского опыта важно для осмысления естественных явлений взаимодействия, взаимообогащения все еще существенно различных и во многом искусственно разобщенных социальных систем, поиска работоспособных механизмов стимулирования интеграционных процессов.Проблема исследования заключается в противоречии между современным состоянием социальной работы с учащийся молодежью и требованиями современного общества.Объект исследования: студенты как объект и субъект социальной работы.Предмет исследования: тенденции формирования и развития социальной работы с учащийся молодежью. Цель курсовой работы заключается в том, чтобы проанализировать вопрос организации и развития социальной работы, прежде всего, с учащимися в учебном заведении, и показать тот конструктивный опыт, который накоплен в странах с развитой рыночной экономикой почти за 100 лет существования данного явления - социальной работы с молодежью. Задачи:
  • Изучить теоретические аспекты социальной работы с учащийся молодежью
  • Изучить молодёжь как особую социально демографическую группу
  • 3. Исследовать социальные проблемы студентов4. Провести экспериментальное исследования по теме исследования.Методы исследования: анализ литературы по проблеме, синтез полученных знаний, индукция, дедукция, анализ опыта решения социальных проблем молодёжи.Теоретическую основу составили учебные пособия, монографические издания, научные статьи по теме исследования.Практическая значимость курсовой работы заключается в возможности использования материалов курсовой работы для дальнейшей разработки темы исследования.Глава 1 Теоретические основы социальной работы со студентами1.1 Подходы к студенту как объекту и субъекту социальной работыОтечественная литература об организации социальной работы с учащейся молодежью в США фрагментарна и невелика. К тому же в публикациях имеет место как излишняя переоценка, даже известная абсолютизация американского опыта, так и его недооценка. С одной стороны, существует тенденция считать, что в США уже проторены дороги к решению чуть ли не всех социальных проблем молодежи, и нет смысла тратить время на поиск своих путей, лучше взять в готовом виде уже проверенные социальные модели (причем не только современные, но и прошлых лет). С другой стороны, встречаются и утверждения, что изучать американский опыт не обязательно на том основании, что у нас свои трудности, свои проблемы и своя специфика их решения. Обе эти позиции полярны. Необходимо отвергнуть старые предубеждения и новые стереотипы, относящиеся к нашим коллегам в западном полушарии, оценить реальные успехи американцев в области социальной работы с учащимися и уяснить для себя, в чем именно следует идти другими путями. На это обращают внимание и сами американские специалисты (В.Девор, Б.Лэгей, В.Поллард и др.), которые призывают не копировать опыт США, а более глубоко разобраться в нем, чтобы общие тенденции развития социальной работы в мире нашли адекватное отражение в национальной практике и, тем самым, обогащалась мировая теория и практика социальной работы. [17, с. 176]Молодежь — это особая социально-демографическая группа, переживающая пери...
    Другие файлы:

    Многосубъектность социальной работы
    Степень включенности различных субъектов в практику социальной работы, их классификация и разновидности. Государство как главный субъект социальной ра...

    Анализ развития волонтерского движения как субъекта социальной работы
    Развитие молодежного добровольческого движения. Непрофессиональный уровень социальной работы. Организация социально-педагогической работы по профилакт...

    Организация социальной работы
    Основные понятия социальной работы, обусловленность взаимодействия ее объекта и субъекта. Понятие социальной нормы и социального контроля как факторов...

    Социализация юношества как проблема социальной работы
    Юношество как объект социальной работы. Направления социальной работы с юношеством в процессе социализации в Республике Беларусь. Методические рекомен...

    Проблемы молодой семьи и возможности их решения средствами социальной работы
    Семья - компонент социальной структуры любого общества. Молодая семья, как объект социальной защиты. Проблемы молодых семей и пути их решения. Особенн...