Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Социология

Имидж социального работника

Тип: реферат
Категория: Социология
Скачать
Купить
Федеральное агентство по образованиюМурманский Государственный Педагогический УниверситетРеферат по социальной работе:«Имидж социального работника» Подготовила: студентка 3 курсафакультета СГФ Афонина Анна Мурманск2009Содержание:Введение……………………………………………………….……………………31.Сущность и значение имиджа для успешной профессиональной деятельности………………………………………………....42.Формирование имиджа социального работника…………………………….…6Заключение……………………………………………………………………..….11Литература…………………………………………………………………………12Введение Формирование имиджа индивида требует основательной подготовки и постоянного совершенствования. Понятие «имиджа» включает естественные свойства личности, оно также связано с внешним обликом и с внутренним содержанием человека, его психологическим типом. Проблема имиджа актуальна и для сферы социальной работы. Дальнейшая карьера социального работника зависит от многих факторов, таких как: речевое и экспрессивное поведение личности; внешний облик (социальное оформление внешнего облика); ситуации взаимодействия (компетентный подход к решаемым проблемам, вопросам). Цель работы: выявить отличительные особенности имиджа социального работника. Задачи работы:
  • определить сущность и значение имиджа для успешной профессиональной деятельности
  • рассмотреть формирование имиджа социального работника
  • Степень разработанности темы: Разработки в области имиджа начались в Западной Европе, Северной Америке и Японии с 1950-х гг. Л. Браун считала, что необходимо располагать к себе людей – это является залогом успеха. Б. Джи разделял имидж на внешний и внутренний имидж – оба эти понятия взаимосвязаны. Отечественные разработки в области имиджа находятся в начальной стадии. О. Феофанов рассматривал имидж, как основное средство воздействия на социум. Г. Почепцов изучал технологии имиджа – имиджмейкинг. 1.Сущность и значение имиджа для успешной профессиональной деятельности Имидж – 1) сложившееся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа, эмоционально окрашенный образ кого-либо или чего-либо. 2) искусственный образ, формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического воздействия.Понятие "имидж" в наиболее частой трактовке близко к известному греческому слову "харизма", которое в Древней Греции означало одаренность, авторитетность, мудрость и святость. Люди, обладающие совокупностью подобных качеств, во все времена обладали силой влияния на окружающих, поэтому руководителей, наделенных харизмой, обычно называли харизматическими лидерами.Позднее формируется понятие имиджа, изначально относившееся к личности. Имидж личности связан с внешностью, поставленным голосом, умением держаться и выступать перед публикой, вести диалог и т. д.Разработки в области имиджа начались в Западной Европе, Северной Америке и Японии с 1950-х гг. Сначала имидж сводился к довольно ограниченному набору элементов популярного стиля в сочетании с единым стандартом общества. Присутствовала и вербальная составляющая. В основном целью формирования имиджа в этот период являлось придание уникальности личности в глазах общественности. С 60-х гг. термин «имидж» вновь возникает, как основное средство психологического воздействия на окружающих людей. Позже понятие имиджа прочно вошло в политическую и общественную жизнь.Американская исследовательница имиджа Л. Браун считает, что «профессиональный навык сам по себе не обеспечит вам работы или повышение по службе. Для этого нужно располагать к себе людей, с которыми работаешь, то есть необходимо создать нужный имидж. Считается, что люди судят о нас по внешнему впечатлению, которое мы производим в течение первых пяти секунд разговора. Именно такие качества личности, как внешность, голос, умение вести диалог, могут сыграть решающую роль и в вашей карьере, и во всей жизни…»В работе Б. Джи концептуально освещены вопросы имидж...
    Другие файлы:

    Специфика профессиональных этических принципов социального работника
    Природа профессиональной этики как совокупности устойчивых норм и правил, которыми должен руководствоваться работник. Этические принципы и стандарты с...

    Профессиональная этика социального работника
    Понятие и категории профессиональной этики социального работника. Функции и принципы профессиональной этики социального работника. Социальная работа,...

    Самовоспитание и самообразование как пути становления профессионального мастерства социального работника
    Личностные характеристики в сфере деятельности социального работника. Пути становления профессионального мастерства социального работника. Изучение от...

    Этическое воспитание социального работника
    Основные качества социального работника: эмпатия, уважение, четкость мышления, искренность, сиюминутность. Характеристика деловых и эмоциональных конф...

    Роль долга и ответственности в деятельности социального работника
    Деонтология отдельных видов взаимодействия в социальной работе. Роль долга и ответственности в деятельности социального работника. Исследование соотве...