Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Социология

Проблемы нехватки дошкольного образования в городе Бердске

Тип: реферат
Категория: Социология
Скачать
Купить
Актуальность темы Подготовка детей к обучению в школе – многоаспектная проблема, которая активно дискутируется в обществе уже не первое десятилетие. Мнения по этому поводу высказывают учителя, родители, воспитатели детских садов, методисты, руководители органов управления образования, ученые в различных областях знаний. Причем их взгляды на отдельные аспекты проблемы нередко носят непримиримый, полярный характер. В свете теоретических воззрений на дошкольное детство как на самоценный период развития личности сомнению подвергают даже необходимость подготовки детей к школе. Наиболее острые споры вызывают сроки начала школьного обучения, содержание и форма подготовки детей, качество дошкольного образования в государственных и муниципальных учреждениях, реализующих дошкольные образовательные программы.В 2009г. По инициативе Министерства образования проведено социологическое исследование с целью выяснить, как относятся к предшкольной подготовке детей лица, наиболее заинтересованные в ее результатах: учителя и родители первоклассников, те, кто не просто пережил вместе с детьми опыт вхождения в школьную жизнь, а еще переживает и осмысливает его.В анкетировании принимали участие родители выпускников детских садов 2008г., всего было опрошено 2808 родителей первоклассников, завершающих первый в своей жизни учебный год, и 386 учителей, которые вели эти классы.Проблема, связанная с необходимостью подготовки детей к обучению в школе, в ответах респондентов находит практически однозначное решение: подготовка детей к обучению в школе нужна, в этом уверены 98,8% родителей и 99,5% учителей. Большинство опрошенных – 62,9% родителей и 59,1% учителей считают, что подготовка детей к обучению в школе не означает только общее развитие ребенка, необходимы специальные занятия.По результатам опроса наиболее распространенной формой подготовки детей к обучению в школе является общеобразовательная подготовка в ДОУ, их выделяют 66,4% опрошенных родителей.Вторые позиции занимают формы специальной подготовки, которые предполагают обучение ребенка по программе, содержащим элементы начального образования, их отметили 29,3% опрошенных. Причем в 17,6% случаев занятия в школе, с репетиторами и другие дополнительные формы подготовки детей были выбраны родителями обычных детских садов. Из числа родителей учащихся элитных школ таким формам специальной подготовки отдали предпочтение 58,6% опрошенных и лишь 19,3% родителей учащихся обычных школ, что подтверждает ведущую роль элитных школ в формировании спроса родителей на повышенный уровень подготовки ребенка к школе.Всего 27,6% опрошенных родителей значимой формой подготовки детей к обучению в школе считают самостоятельные занятия с ребенком дома, в семье, которые служат дополнением к занятиям, организуемым профессионалами. В 21,3% случаев родители не указывают ДОУ в качестве одной из форм подготовки ребенка к школе.У педагогов нет единодушия в оценке наиболее эффективной формы подготовки ребенка к школе. Так 33,2% опрошенных педагогов полагают, что достаточно занятий в ДОУ с обычной подготовкой; 30,8% думают, что дело даже не в форме, а в программе подготовки и квалификации педагогов. Детскому саду с углубленной подготовкой отдают предпочтение 27,5%, и лишь в 10,4% случаев учителя выбирают такие формы, как дополнительные занятия в школе и с репетиторами. Причем 6,7% опрошенных учителей говорят о том, что лучше отказаться от специальной подготовки, чтобы детей потом не переучивать.Все это свидетельствует о необходимости и значительной разнице детей, посещающих дошкольные учреждения. Таким образом, все вышесказанное говорит о том, что дошкольное образование необходимо, и тема является актуальной для изучения. Цель работыЦель данной работы изучить проблемы нехватки дошкольного образования в городе Бердске.Объект исследования – дошкольное образование в г. Бердске.Предмет исследования, то есть целевая аудитория – родители детей в возрасте от 1,5 до 7 лет.Основные задачи данной работы:- рассмотреть понятие дошкольного образования в России;- рассмотреть проблемы развития дошкольных учреждений в России;- рассмотреть проблему нехватки дошкольных учреждений в городе Бердске;- провести исследование целевой аудитории дошкольных учреждений города Бердска;- разработать рекомендации по решению проблемы нехватки дошкольных учреждений в городе Бердске. Гипотезы:1. Проблема нехватки дошкольно-образовательных учреждений на сегодняшний день актуальна для всей России.2. Нехватка дошкольных учреждений зависит от внешних факторов развития в данной области. (например: от качества и доступности образования, финансирования, квалификация работников и т.д.) 3. Проблема нехватки дошкольных учреждений в г. Бердске отражает общероссийскую ситуацию. 4. Выбор детского дошкольного учреждения зависит от влияния внешних факторов на клиентскую группу. 5. Реализация общероссийских программ может способствовать увеличению числа дошкольных учреждений в г. Бердске. Объект исследованияДетское дошкольное учреждение — тип образовательного учреждения в Российской Федерации, реализующего общеобразовательные программы различной направленности. Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет.В числе учреждений данного типа наиболее распространённым является . Помимо этого в России существуют и такие виды дошкольных учреждений как:
  • детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и др.);
  • детский с...
  • Другие файлы:

    Практика и проблемы организации дошкольного образования в городе Челябинске
    Государственная политика в сфере дошкольного образования, принципы и концепции его осуществления. Проблемы и пути совершенствования нормативно-правово...

    Становление и развитие дошкольного образования в России
    Возникновение дошкольного образования в России, история его развития и становления. Особенности дошкольного образования XIX - начала XX вв., опыт его...

    Система дошкольного образования за рубежом
    Особенности организации дошкольного образования в США. Программа образования для детей грудного возраста в Китае. Порядок посещения дошкольных учрежде...

    Исторический аспект развития дошкольного образования в России
    История возникновения и эволюции постулатов дошкольного образования в царской и советской России, его особенности в годы Великой Отечественной войны....

    Труд, как средство экологического образования дошкольников
    Изучение проблемы организации труда детей в природе. Цель и задачи экологического образования детей дошкольного возраста. Труд по уходу за комнатными...