Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Социология

Отчет по предмету социальное моделирование и программирование

Тип: отчет по практике
Категория: Социология
Скачать
Купить
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А.И. ГЕРЦЕНА"ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНЫХ НАУКОтчет по предмету социальное моделирование и программирование.Выполнил(а):Студент 3 курса Батусова Екатерина ГеннадьевнаНаучный руководительБелоусов Константин ЮрьевичСанкт-Петербург2010В середине двадцатого века началось серьёзное изучение того, без чего уже трудно представить нашу жизнь – без рекламы. Мы сталкиваемся с рекламой повсюду - сидя дома перед телевизором, слушая радио, по пути на работу или учёбу - везде, где бы мы ни находились, мы видим или слышим рекламные объявления, рассказывающие о товарах или услугах. Невозможно себе представить, чтобы 10-15 лет назад во время просмотра кинофильма, зритель подвергался воздействию рекламы, предлагающей купить, попробовать, вложить и т.п. Это может радовать, раздражать, но реальность такова. Возвращение России к рыночной экономике обусловило особую актуальность исследований в области социологии рекламы. В докладах и выступлениях на всероссийских социологических конгрессах ученые говорили о том, что в области социологического дискурса рекламы существует большое количество «белых пятен». Отношение общества к рекламе хотя и является общепризнанной проблемой социологии рекламы, все еще нуждается в дальнейшем изучении.В странах с развитой рыночной экономикой проблема отношения общества к рекламе исследуется достаточно давно. Так, например, в США общественная критика рекламы строится в основном вокруг следующих тезисов: «Реклама нарушает нормы языка»; «Реклама делает нас слишком материалистичными»; «Реклама манипулирует нами, заставляя делать ненужные покупки»; «Избыток рекламы»; «Оскорбительный характер рекламы и ее дурной вкус»; «Реклама утверждает стереотипы»; «Лживый характер рекламы» . Наиболее раздражающим видом рекламы во всех странах считается телереклама. Французская служба СОФРЕС установила, что 71% телезрителей страны считают, что в передачах слишком много рекламы; 74% согласны с создателями фильмов, протестующими против рекламных вставок, а 40% аудитории эти вставки не смотрят, отвлекаясь на другие дела. В ведущих странах Запада хорошо осознают, что реклама может приносить вред как личности, так и обществу в целом, а потому тщательно регулируют рекламную деятельность. Так, из всех рекламных материалов, проанализированных Федеральной торговой комиссией США, 97% были признаны удовлетворительными .О негативном отношении многих россиян к рекламе свидетельствуют такие факты: в Москве предпринималась попытка инициировать референдум о полном запрете на рекламу; в Уфе ряд граждан подали судебный иск на рекламу в средствах массовой информации, обвинив ее в создании социальной напряженности, влиянии на рост алкоголизма, наркомании и т. д. Среди пожилых россиян бытует мнение, что затраты на рекламу производители товаров и услуг компенсируют за счет взвинчивания цен на свою продукцию и что источник стрессов и неврозов небогатых граждан – реклама дорогих товаров и красивой жизни. Им вторит и ряд экспертов и специалистов в области рекламы: реклама – «пир во время чумы»; набор манипулятивных психотехник; не учитывает российские традиции и менталитет; малокультурна; навязывает чуждые ценности; в депрессивных городах не нужна и является социальной бестактностью. Основоположник российской рекламы О. А. Феофанов считал, что спецификой современного отечественного рекламного рынка являются невежественность рекламодателей, непрофессионализм рекламистов, неразборчивость СМИ и удивительная доверчивость потребителей. Недовольство большинства россиян рекламой – это не только теоретическая, но и практическая проблема. Эксперты считают, что одной из причин случившегося во второй половине 1999 года кризиса в отдаче от традиционных средств рекламы является негативное отношение людей к рекламе.По отношению к рекламе потребители подразделяются на три группы: «негативисты» (они неприязненно относятся к рекламе); «рационалисты» (они лояльны к рекламе и воспринимают ее как неизбежный атрибут рыночной экономики); «пожиратели» (они активно и благожелательно потребляют рекламную продукцию). Существует и другой подход. Взяв за основание классификации внимание к СМИ и рекламе, а также степень вовлеченности в потребление последней, выделяют три типа людей:вовлеченные; они находятся под влиянием рекламы, реагируют на нее в СМИ и зависят в своем потреблении от рекламы;любопытные; это те, кто проявляет интерес к рекламе и СМИ, но это не отражается на их потребительском поведении;непробиваемые; люди, принадлежащие к этой группе, не обращают внимание на СМИ и рекламу, безразличны к ним. Соответственно, реклама и СМИ не оказывают никакого воздействия на их потребительскую активность. 21-24 декабря 2007 года Аналитический Центр Юрия Левады (Левада-Центр) провел репрезентативный для взрослого населения страны опрос 1600 россиян. В исследовании были вопросы на темы: выборы президента , Грузия, деятельность правительства, журнал года, итоги года, кинофильм года, книга года, Медведев Д.А., молодежные организации, морально-нравственные установки, подарки, чай, политические партии и блоки, положение дел в стране, реклама, телепередача года. Выборка - всероссийская четырехступенчатая стратифицированная случайная выборка; постоянно проживающее взрослое население России от 18-и лет и старше.Согласно данным этого опроса 56% россиян полностью не доверяют и в основном не доверяют рекламе. Полностью доверяют и в основном доверяют роликам и плакатам всего лишь 7% респондентов. Четверть опрошенных относятся к рекламе осторожно, и иногда доверяют ей, а иногда нет (35%). При этом доверие покупателей к рекламе год от года растет, хотя и медленными темпами. Согласно информации "Левада-центра", количество респондентов, не доверяющих рекламе, уменьшилось за последние 7 лет на 10% - с 66% в 2000 году до 56% в 2007-м. В то же время россиян, доверяющих рекламе, за тот же период времени стало больше на 1%.
Другие файлы:

Алгоритмизация и программирование
Рассмотрение способов построения алгоритмов для решения конкретных задач. Программирование с помощью базовых операторов языка Turbo Pascal. Решение за...

Моделирование задач с использованием математического программирования
Математическое программирование - область математики, в которой изучаются методы решения задач условной оптимизации. Основные понятия и определения в...

Методические указания к написанию курсовой работы по предмету «Программирование»

по предмету «Системное программирование и операционные системы» на тему: «Операционная система Rhapsody»

Моделирование устройства передачи по бинарному каналу связи
Структурная схема и модель устройства передачи данных. Моделирование датчика температуры, АЦП И ЦАП в Matlab и OrCAD. Модель кода с удвоением. Расчет...