Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Социология

Социально-педагогическая работа как направление деятельности с трудными подростками на базе сель

Тип: реферат
Категория: Социология
Скачать
Купить
Содержание Введение………………………………………………………………3
  • Теоретическая часть исследования…………………….……………..7
  • Методическая часть исследования…………………………………..10
  • Организационная часть исследования………………………………16
  • Заключение…………………………………………………………...17Список использованных источников……………………………….18ВведениеАктуальность исследования: Психологические особенности трудных подростков обусловлены, главным образом, особенностями их жизни и воспитания.Субъективной, психологической основой неправильного или, как теперь иногда говорят, отклоняющегося проведения, являются, прежде всего, недостатки нравственно - волевого развития личности. Нравственно воспитанный человек должен знать требования морали, уметь их выполнять, и обладать такими чертами характера, которые обеспечат целеустремленное решение задач нравственного поведения и преодоление нередких в жизни трудных ситуаций.Обеспечить только познавательную сторону нравственного воспитания (нравственное просвещение) - значит дать человеку необходимые знания, но оставить его беспомощным в решении многообразных и сложнейших жизненных задач. При формировании волевых черт личности надо обеспечить воспитание активности или энергии характера, его организованности, стойкости (выносливости), терпеливости, настойчивости, не допуская проявлений упрямства, наконец, сделать человека мужественным.Личность формируется в сложнейшей системе отношений. Будучи отраженными и обобщенными в сознании, они переходят в собственное отношение человека к действительности, становятся существенной составной частью его самосознания и способности к самооценке. А это значит, что неправильное отношение человека к действительности, к другим людям возникает вследствие каких - то недостатков или прямых социально - психологических дефектов общения. Поэтому приступая к работе с педагогически запущенных подростком, надо, прежде всего, разобраться в системе его субъективных (его отношение к окружающему) и объективных (особенности его взаимосвязей с людьми) отношений.Особенности сферы личного общения подростковчасто определяются и их отношением к людям, одной из ярких черт которого являются недоверие и недоброжелательное отношение к взрослым, в том числе и к учителям.Подросток еще очень юн. Жизненный, социальный опыт у него мал. Он не умеет глубоко разбираться в людях, всесторонне оценивать их поступки и поведение в целом. Отдельные люди не один раз его обидели. Он делает вывод: все люди такие! И пройдет немало времени, пока он не обретет веру во взрослых, в их справедливое и доброжелательное отношение к ребятам.Два основных условия в аспекте сказанного определяют успех работы с трудными подростками: организация дружеских, доверительных, теплых взаимоотношений с взрослыми людьми и включение подростка в разностороннюю и содержательную жизнь коллектива ровесников.Позиция отверженного в здоровом ученическом коллективе, неправильные взаимоотношения с взрослыми толкают трудного подростка к объединению с «себе подобными». В социальном вакууме подросток находиться не может.Отсутствие положительных связей с взрослыми приводит к тому, что часть трудных подростков попадает под влияние аморальных взрослых, даже преступников. Так, 40% групповых преступлений несовершеннолетних совершается при участии взрослых.Вообще, как показывают социальные исследования, групповая преступность в значительной мере свойственна молодежным контингентам.В объединениях ровесников педагогически запущенные подростки играют разные социальные роли. Один может быть руководителем, вожаком группы.Другой - равным всем остальным. Третий подчиненным, исполнителем. Четвертый не играет никакой роли: его не замечают, игнорируют, а то и откровенно презирают.Влияние соответствующей группировки на подростка в немалой мере зависит от роли, которую он в этой группировке играет. Если он чувствует себя «своим», испытывает определенный психологический комфорт, влияние оказывается максимальным. Стремление уйти от группы значительно ослабляет ее влияние. Подросток может, наконец, на какое - то время подчиниться группе, как бы принять ее требования, приспособиться, но если это сделано из страха, из боязни, например, физической расправы, он не примет установок группы, ее морали и порвет с ней при первой возможности.Исходя из всего этого, ясно, насколько важно знать связи трудных подростков и их социальную роль, для определения социально-педагогической работы с нимиАктуальность исследования можно рассмотреть в трех аспектах:В правовом аспекте - рост числа трудных подростков ведет к негативным последствиям в правовых отношениях, к правонарушениям и развитию преступности;В социально-психологическом аспекте – ведет к негативным последствиям в умственном развитии, проявлению девиаций и асоциального поведения.В медицинском аспекте – ведет к увеличению уровня заболеваемости, к возникновению социальных болезней таких как алкоголизм, наркомания, ВИЧ и других.Какие формы социально - педагогической работы с трудными подростками необходимо использовать для достижения наибольшей эффективности Степень научной разработанности проблемы:Данная работа представляет собой аналитический обзор специальной литературы посвященной проблемам социально-педагогической работы с трудными подростками. Александров А.А.., Алешина Ю.Е., Даншин К.Е., Дубовская Е.М. В.А. Никитина М., Руденский Е.В. Большое внимание данной проблеме уделено в исследованиях таких известных зарубежных психологов как Э.Фромм, Д. И. Фельдштейн, Д.Б. Эльконин, В. Штерн, М. Мид, Р. Бенедикт. А также отечественных ученых и исследователей: Л. И. Божович, Л. С. Выготского, Т. В. Драгунову, А. П. Краковского, А. Беличевой и многих других (работы посвящены исследованию особенностей психологического развития подростков). Методологическому анализу исследуемой проблемы способствовали работы отечественных философов Г. Батищева, В.Ф. Асмуса, А.С. Боголмолова, Н.С. Розова, ОТ. Долженко, М.К. Мамардашвили В ознакомлении с проблемами совершенствования воспитательной работы: Б.Т. Лихачева, Л...
    Другие файлы:

    Социально-педагогическая работа как направление деятельности с трудными подростками на базе сельского Дома культуры
    Рассмотрение основных направлений деятельности социального педагога. Изучение сущности, причин и характерных особенностей трудного подросткового компл...

    Работа социального педагога с девиантными подростками
    Особенности девиантного поведения как предмета социально-педагогической деятельности. Компоненты технологии работы социального педагога с трудными под...

    Социально-педагогическая работа с детьми "группы риска"
    Понятие, факторы и причины возникновения категории детей "группы риска". Организация социально-педагогического взаимодействия для обеспечения работы с...

    Педагогическая работа с детьми и подростками
    Основные подходы педагогической деятельности в социальной работе с детьми и подростками. Сущность и функции социально-педагогического сопровождения. О...

    Работа с трудными подростками в учреждениях дополнительного образования
    Теоретические аспекты проблемы работы с трудными подростками в учреждениях дополнительного образования. Психолого-педагогические особенности трудных п...