Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Социология

Православное воспитание детей-сирот история и современность

Тип: курсовая работа
Категория: Социология
Скачать
Купить
Министерство образования и науки Российской ФедерацииФедеральное агентство по образованиюГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет»Институт фундаментального психолого-педагогического образованияКафедра общей педагогики и истории образованияПравославное воспитание детей-сирот: история и современностьКурсовая работа Екатеринбург 2009ОглавлениеВведение……………………………………………………………………….….3Глава 1. Теоретические основы изучения православного воспитания детей-сирот…………………………………………………………………. 1.1. Общее представление о православном воспитании…………………….6 1.2. Особенности поведения и духовно-нравственного развития детей-сирот………………………………………………………………………...……20Глава 2. Практические основы изучения православного воспитания детей-сирот……………...……………………………………………………….28 2.1. История православного воспитания детей-сирот в России до настоящего времени…………………..…………………………………………28 2.2. Православное воспитание детей-сирот в современности…………….42Заключение……………………………………………………………………...49Список используемой литературы…………………………………………...52Введение Одна из важнейших проблем России третьего тысячелетия – проблема детей-сирот. Переход к рыночной экономике и связанные с ним процессы имущественного расслоения населения, кризиса моральных ценностей, последовательного разрушения института семьи еще в большей степени усилили распад многих семей и привели к росту числа отвергнутых детей. За последние годы катастрофически выросло количество социальных сирот – детей, имеющих живых родителей. Особую тревогу вызывает тот факт, что на протяжении последнего десятилетия прослеживается устойчивая тенденция роста количества именно таких детей. Угрожающие масштабы социальное сиротство стало приобретать с середины двадцатого века, причем рост отказа наблюдается во всех странах мира (Франция, Испания, Италия и др.). В России социальные сироты составляют абсолютное большинство детей, оставшихся без попечения родителей - 95%. В последние годы в России все громче заявляет о себе скрытое социальное сиротство. Падение условия жизни привело к увеличению числа неблагополучных семей, и как следствие этого увеличивается рост беспризорных детей. Таких детей, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством, в России от 2 до 3 млн. Увеличение числа детей, оставшихся без попечения родителей, неизбежно ведет к увеличению числа учреждений для детей-сирот – домов ребенка, детских домов, школ-интернатов, приютов и т.п. По статистике и по данным Генеральной Прокуратуры Российской Федерации на сегодняшний день выпускники детских домов плохо подготовлены к жизни в обществе, трудно адаптируются и ориентируются в нем. В последние годы усиливается интерес общественности к проблемам детских домов. Принят ряд правительственных документов, защищающих права ребенка, появились публикации в печати, в которых внимание авторов, к сожалению, сосредоточено в основном на материальных проблемах воспитания сирот. Это, несомненно, очень важно, но не исчерпывает всей глубины вопроса. Очевидность этого приводит наших современников всё чаще к пониманию того, что без благодатной помощи Церкви преодоление названных кризисов невозможно. Со своей стороны, Церковь также приходит на помощь всем страждущим и, в первую очередь, детям. С каждым годом всё большее число приходских общин и монастырей откликается на боль детей-сирот. Первейшей помощью таким детям становится обеспечение им возможности участия в таинствах Церкви - Крещении, Миропомазании, Евхаристии, а также возможность их православного воспитания. Создание приютов и детских домов, окормляемых церковными общинами или монастырями, также являются весомым вкладом Церкви в дело заботы о детях-сиротах. Степень теоретической разработанности. Судя по классическим историко-педагогическим изысканиям С.И. Гессена, М.И. Демкова, П.Ф. Каптерева, Л.Н. Толстого, К.Д. Ушинского, в «досоветской педагогике» именно следование Евангельским заповедям рассматривалось как гарантия воспитания. Не случайно в конце XIX века, когда ситуация в России своей неопределенностью была во многом похожа на нынешнюю, в религиозно-педагогической теории и практике К.П. Победоносцева и С.А. Рачинского воспитание прямо связывалось со следованием православному канону. Современные исследователи подчеркивают непреходящее значение и особую актуальность задачи раскрытия педагогического потенциала православия (Е.П. Белозерцев, В.А. Беляева, Е.И. Исаев, В.И. Косик, Н.Д. Никаноров, Т.И. Петракова, В.А. Сластенин, В.И. Слободчиков). Исследованием опыта православной святоотеческой педагогики сегодня занимаются о. А. Иванов, прот. Г. Каледа, о. А. Кураев, Л.В. Сурова, В.Ю. Троицкий. Противоречие: между теоретической разработанностью проблемы исследования и недостаточностью практических подходов по её реализации. В связи с возрождением церковно-попечительской деятельности о сиротах становит...
Другие файлы:

Социально-педагогическая поддержка детей-сирот
Проблемы деятельности государственных учреждений, направленных на воспитание детей-сирот. Описание видов социально-педагогической поддержки сирот. Ист...

Формирование личности детей-сирот в условиях отдыха в детском оздоровительном лагере
Детский оздоровительный лагерь как образовательное пространство. Особенности формирования личности и психического развития детей-сирот. Воспитание как...

Государственные гарантии по социальной поддержке детей-сирот
Место и роль института социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в современном российском обществе. Проблемы, связанны...

Индивидуальное развитие детей-сирот
Психологическое развитие детей, лишенных родительского попечительства. Жизненное пространство детей-сирот. Развитие личности сироты. Развитие социальн...

Профессиональное самоопределение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на примере Ярославской области
Основные аспекты трудоустройства и занятости детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Нормативно-правовые основы их социальной поддерж...