Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Социология

Патриотическое воспитание 2

Тип: реферат
Категория: Социология
Скачать
Купить
С О Д Е Р Ж А Н И ЕВведение…………………………………………………………..…………..31. Формирование патриотизма ……………………………………….……..52. Цели и задачи программ по патриотическому воспитанию…………....83. Реализация программы патриотического воспитания………………….15Заключение…………………………………………………………………..17Список использованных источников ………………………………………18Введение Патриотическое воспитание процесс взаимодействия воспитателей и воспитанников, направленный на развитие патриотических чувств, формирование патриотических убеждений и устойчивых норм патриотического поведения. Целью патриотического воспитания является воспитание убежденного патриота, любящего свою Родину, преданного Отечеству, готового служить ему своим трудом и защищать его интересы.О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Следует подчеркнуть, что в настоящее время выходит достаточно много методической литературы по данному вопросу. Зачастую в ней освещаются лишь отдельные стороны патриотического воспитания детей в конкретных видах деятельности, и нет стройной системы, отражающей всю полноту данного вопроса. Видимо, это закономерно, поскольку чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Исходя из этого, в данном направлении воспитательной работы можно выделить целый комплекс задач:- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;- формирование бережного отношения к природе и всему живому;- воспитание уважения к труду;- развитие интереса к русским традициям и промыслам;- формирование элементарных знаний о правах человека;- расширение представлений о городах России;- знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.1. Формирование патриотизма Патриотическое воспитание ребенка сложный педагогический процесс. В основе его лежит формирование патриотизма как личностного качества.В широком понимании патриотизм трактуется как олицетворение любви к своей Родине, активная сопричастность к ее истории, культуре, природе, к современной жизни, ее достижениям и проблемам. На каждом возрастном этапе проявления патриотизма и патриотическое воспитание имеют свои особенности. Патриотизм применительно к ребенку старшего дошкольного возраста определяется нами как его потребность участвовать во всех делах на благо окружающих людей, представителей живой природы, наличие у него таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства; осознание себя частью окружающего мира. В период старшего дошкольного возраста развиваются высокие социальные мотивы и благородные чувства. От того, как они будут сформированы в первые годы жизни ребенка, во многом зависит все его последующее развитие. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо уже связывают его со своим народом, своей страной. Корни этого влияния в языке народа, который усваивает ребенок, в народных песнях, музыке, играх, игрушках, впечатлениях о природе родного края, о труде, быте, нравах и обычаях людей, среди которых он живет. Под патриотическим воспитанием детей мы понимаем взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной и региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим. Цель воспитания патриотизма у детей старшего дошкольного возраста формирование у них потребности совершать добрые дела и поступки, чувство сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность.Задачи патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста включают: - формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому семье, детскому саду, городу, селу; формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа; - формирование духовно-нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней...
Другие файлы:

Патриотическое воспитание школьников
Патриотическое воспитание как одно из приоритетных направлений в системе образования России. Оно способствует формированию патриотического сознания, г...

Патриотическое воспитание в средних общеобразовательных школах
Патриотизм как социально-педагогическое явление и как одна из важнейших черт всесторонне развитой личности. Патриотическое воспитание подрастающего по...

Военно-патриотическое воспитание подростков
Педагогика как наука о воспитании подрастающих поколений. Патриотическое воспитание как формирование гражданина и патриота. Возникновение военных анса...

Патриотическое воспитание молодежи средствами этноязыковой идентификации
Патриотическое воспитание молодежи как средство формирования гражданского общества, укрепления единства и целостности многонациональной Российской Фед...

Патриотическое воспитание младших школьников на уроках музыки
Теоретические основы патриотического воспитания школьников. Патриотическое воспитание школьников: цель, задачи, принципы. Возрастные особенности младш...