Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Социология

Социологические опросы понятие и виды

Тип: контрольная работа
Категория: Социология
Скачать
Купить
Контрольная работаПо вопросу: Какие виды Интернет-опросов существуют в настоящее время?Социологические опросыСравнительное описание способов проведения социологических опросов. В зависимости от способа контакта с респондентом, всю совокупность опросов можно разбить на следующие основные группы:Face-to-face  опросы   (личные опросы):-опрос по месту жительства (квартирный опрос), -уличный (в т.ч. магазинный) опрос,-опрос с центральной локацией (in-hall, hall-test), Дистанционные опросы:-телефонный опрос, -интернет-опрос, -анкеты на самозаполнение (в т.ч. почтовый опрос).Опрос по месту жительства респондента  (квартирный опрос)ПрименениеДанный способ проведения опроса подходит для решения большинства задач связанных с изучением потребителей.Методика проведенияТерритория населенного пункта, в котором проводится опрос, разбивается на участки примерно одинаковой площади. На  каждом из участков выбирается стартовая точка. Интервьюер движется по маршруту согласно набору заранее установленных правил движения.Достоинства квартирного опроса-Возможность проведения продолжительных (до 40 минут) интервью.-Возможность демонстрации респонденту стимульных материалов (карточек, образцов продукции и т.д.).-Простота проведения контроля работы интервьюеров. Недостатки квартирного опроса-Высокие требования к квалификации интервьюеров -Относительно высокая стоимость проведения интервью-Проблемы, связанные с недоверчивостью/ подозрительностью респондентовОпрос с центральной локацией (Холл-тест)ПрименениеДанный способ проведения опроса чаще всего применяется для тестирования рекламных материалов, упаковки продукта, вкуса продукта (hall-test). Методика проведенияИнтервью проводится в арендуемом помещении со свободным доступом (библиотека, кинотеатр, ресторан и т.п.). Респонденты могут рекрутироваться как на улице, непосредственно перед началом интервью, так и заранее.Достоинства холл-теста-Возможность проведения достаточно продолжительных (до 35 минут) интервью.-Возможность использования стимульных  материалов (карточек, плакатов, упаковок продукта, самого продукта).-Простота проведения контроля работы интервьюеровНедостатки холл-теста-"Качество" респондентов сильно зависит от месторасположения точки, в которой проводится опрос.-Неслучайность (в выборку попадают, как правило, жители одного района, либо респонденты, работающие в одном районе)-Сложность рекрутирования отдельных групп респондентов (автомобилисты, активно работающие и т.п.) Уличный опрос, опрос в местах продаж (опрос покупателей в магазине), опрос в местах скопления потребителейПрименениеМожет применяется для решения широкого круга маркетинговых задач.Методика проведенияИнтервью проводятся на улице, или на выходе из торговых точек/ в торговых точках, или в местах скопления потребителей.Достоинства уличного опроса-Высокая скорость проведения опроса.-Относительно низкая стоимость проведения опроса.-Кроме того, при проведении опроса в местах продаж и/или опроса в местах скопления потребителей появляется возможность опросить некоторые специфические группы респондентовНедостатки уличного опроса-Ограничения на продолжительность интервью (до 10 минут)-Относительная сложность организации контроля за работой интервьюеров -Сильное влияние погодных условий (снег/ дождь/ мороз/ветер)-Сложность получения разрешения на проведение опроса в торговых точках (для магазинных опросов/ опросов в местах скопления потребителей), этот процесс может занять продолжительное время и стоить достаточно дорого.Телефонный опросПрименениеДанный способ проведения опроса незаменим в случае проведения установочных исследований. Кроме того, часто применяется в случае сильной географической разрозненности объектов исследования (например, на В2В-рынках) Методика проведенияНа первом этапе формируется максимально полная база данных телефонных номеров потенциальных респондентов. На втором этапе, из сформированной базы данных, случайным образом выбираются номера для проведения опроса.Достоинства телефонного опроса-Высокая скорость проведения опроса. -Относительно низкая стоимость проведения опроса.-Возможность широкого географического охвата.-Возможность добраться до труднодостижимых для других видов опроса групп респондентов (молодые специалисты, главные бухгалтеры, и т.д.)-Легкость контроля качества работы интервьюеровНедостатки телефонного опроса-Серьезное ограничение продолжительности интервью (до 7 минут). -Невозможность использования стимульных материалов-Низкий уровень телефонизации средних и небольших городов России Анкета на самозаполнениеПрименениеИногда это единственный адекватный способ опросить свою целевую группу. В целом, можно выделить два способа сбора информации. В первом случае анкеты собираются сразу после заполнения (например, на выставках и презентациях). Во втором случае анкеты собираются через некоторое время после заполнения (как разновидность – почтовый опрос).Достоинства анкет на самозаполнение-Относительно низкая, в некоторых случаях, стоимость проведения-Отсутствие «эффекта интервьюера»; более высокая откровенность респондентов.Недостатки анкет на самозаполнение-Недостаточная скорость сбора данных-Проблема возврата анкет. -Проблема репрезентативности выборки
Другие файлы:

Социология и возможности Internet
Развитие социологии. Изучение и обладание навыками использования Интернет ресурсами. Интернет как источник информации. Интернет-опросы - новая техника...

Массовые опросы
Описание приемов изучения мнений населения, методов опроса и обработки полученных данных, организации всей работы по опросу. Доказательства того, что...

Суперпамять в 10 простых уроках
Как показывают социологические опросы, многие люди испытывают провалы в памяти, так что вы не одиноки в этом вопросе. С возрастом (и не только) станов...

Методы социологических исследований
Социологические исследования, понятие, разновидности и характеристика. Анкетирование его сущность и методы проведения. Виды вопросов, их особенности....

Понятие жилищного фонда и его виды
Понятие, классификация и виды жилищных фондов РФ, особенности их управления. Понятие и виды жилых помещений в зависимости от форм собственности и целе...