Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Социология

Роль скаутского движения в социализации личности подростка

Тип: реферат
Категория: Социология
Скачать
Купить
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОТКРЫТЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. М.А. ШОЛОХОВАЕгорьевский филиалФакультет педагогики и психологииРЕФЕРАТРОЛЬ СКАУТСКОГО ДВИЖЕНИЯ В СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКАВыполнила: студентка 5 курса Проверила: 2005Сегодня, когда предаются забвению духовные и общечеловеческие ценности, а на первый план выходят задачи физического выживания, всё очевиднее становится необходимость создания условий, способствующих социальному становлению детей и молодёжи, как ответственных граждан Российской Федерации, формированию у них духовных и нравственных ценностей, профессиональных качеств и умений, содействие их личностному развитию, повышению уровня образования и культуры.За последние годы в нашей стране резко обострились социальные противоречия, которые происходят в результате экономической и социальной нестабильности большей части населения. Разрушение коммунистических устоев повлекло за собой образование идеологической и духовной пустоты – старые традиции были разрушены, а взамен ничего не предложено. Люди, на протяжении многих десятилетий ориентированные идеологическими установками в основном на общественные, а не личностные ценности, порой инстинктивно, а чаще осознанно стремятся защитить себя от изолированности в новом «обществе потребления», предлагающем возможности индивидуального выживания в этом мире.Особенно это свойственно молодым людям, которые всё меньше полагаются на традиционные структуры социальной поддержки и предпочитают ориентироваться на созданные неформальным путём собственные организованные группы. Естественное желание молодых людей делать что-то сообща, можно наблюдать повсеместно. Любая группа детей или молодёжи – это особый микромир, который живёт по своим, установленным группой, правилам и нормам. И очень часто доступ в этот мир закрыт для взрослых.Если общество думает о своём будущем, заботится о позитивном воспитании подрастающего поколения, оно не может не учитывать стремление молодёжи создавать такие неформальные объединения и особенности их функционирования.Один из лучших способов сделать значительный положительный вклад в формирование будущего – проявить инициативу в создании условий, позволяющих молодым людям стать полноправными участниками социальных процессов, объединиться на основе общих интересов, т.е. создавать организации, ориентированные на позитивные общественные ценности.Огромным и бесценным педагогическим и методическим материалом, прекрасными традициями и идеологией, в основе которой лежат традиционные российские ценности – православие, патриотизм, деятельная любовь к ближнему – обладает одна из старейших русских детских организаций – скаутская. Основными задачами этой организации является содействие детям и молодёжи в личностном развитии и социализации, путём дополнения воспитательных воздействий семьи, школы и иных общественных институтов.Однако, делая основной упор на повышение уровня образования, сегодняшние школы недостаточно внимания уделяют воспитанию детей. В связи с этим возникла потребность создания условий для воспитания всесторонне развитой личности, что, по сути, и является основной целью скаутского движения. Таким образом, можно сказать, что, участвуя в скаутском движении, ребёнок имеет больше возможностей для полноценного развития и социализации личности.Межрегиональная детская общественная организация «Егорьевский следопыт» в своей деятельности широко использует скаутский метод.Основная цель организации: Содействие личностному развитию членов организации.Воспитательные цели и задачи организации:
  • Помочь семье в воспитании детей и подростков
  • Задачи:
  • побуждение родителей к активной, деятельной ответственности за личностное развитие детей;
  • создание условий для привлечения родителей к деятельности в Братстве;
  • повышение воспитательной компетенции родителей, участвующих в деятельности организации.
  • 2. Содействовать развитию мотивации детей и подростков к самостоятельному полноценному личностному развитию Задачи:
  • система поощрения и стимулирования деятельной активности детей и подростков, направленной на самосовершенствование;
  • различение деятельности, направленной на социальное и профессиональное самосовершенствование и деятельности, направленной на нравственное развитие;
  • формирование у детей представлений о целях и задачах личностного роста, смысле человеческого существования.
  • Создание условий для полноценного личностного развития детей и подростков.
  • Задачи:
  • создание многовариативной деятельностной среды;
  • создание воспитательной системы, позволяющей проявиться в деятельности организации каждому ребенку;
  • учет в формировании системы деятельности организации индивидуальных особенностей, способностей, склонностей и интересов каждого ребенка.
  • Осуществление воспитания на основе православных духовно-нравственных ценностей.
  • Задачи:
  • сообщение детям и подросткам, а также наставникам, основ православной веры;
  • приведение всей жизни организации в соответствие устоям жизни православного христианина;
  • поиск воспитательных подходов основанных на православной нравственности применительно к условиям современной жизни.
  • 5. Содействие воспитателям, наставникам организации в осуществлении личностного подхода в процессе воспитания Задачи:
  • повышение воспитательной компетенции наставников организации;
  • организация соборного участия наставников организации в обсуждении и принятии основных целей, задач, подходов к осуществлению деятельности
  • Другие файлы:

    Роль скаутского движения в социализации личности
    Скаутское движение, как один из путей социализации личности. Межрегиональная детская Общественная организация "Егорьевский следопыт" и её влияние на с...

    Образовательная среда и ее роль в социализации личности подростка
    Особенности развития и условия формирования личности в подростковом возрасте. Диагностика социализации несовершеннолетних в различных образовательных...

    Неформальные объединения молодёжи как фактор социализации подростка
    Сущность процесса социализации, этапы и агенты. Понятие "неформального объединения", его классификация. Неформальные объединения в процессе социализац...

    Развитие позитивных лидерских качеств подростков в условиях детского общественного объединения
    Лидерство как одно из потребностей и личностных качеств подростка. Исследование особенностей формирования развитой личности в условиях скаутского движ...

    Роль семьи в развитии личности подростка
    Семья как фактор социального развития подростка. Особенности становления личности в подростковом возрасте. Экспериментальное исследование роли семьи в...