Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Социология

Работа социального педагога с многодетной семьей

Тип: реферат
Категория: Социология
Скачать
Купить
Министерство образования Республики БеларусьУчреждение образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»РЕФЕРАТна тему«Работа социального педагога с многодетной семьей»студентки 3 курса 4 группыЛойко Марины ИосифовныГродно 2010 г.СодержаниеВведение----------------------------------------------------------------------------------------3
  • Многодетная семья-----------------------------------------------------------------------5
  • Проблемы многодетной семьи---------------------------------------------------------6
  • Система помощи многодетной семье-----------------------------------------------10
  • Перечень социальных льгот, прав и гарантий-------------------------------------12
  • Основные направления работы социального педагога--------------------------14
  • Заключение-----------------------------------------------------------------------------------18Литература------------------------------------------------------------------------------------19ВведениеСемья - есть основанное на браке или кровном родстве объединение людей, связанных общностью быта и взаимной ответственностью. В семье человек усваивает нормы и правила поведения, семья обеспечивает такие функции, как поддержание биологической непрерывности; создание культурной непрерывности; стабилизация социальной структуры, обеспечение ее непрерывного развития. Последнее гарантирует также следующие функции:- создание эмоционального комфорта и безопасности для своих членов;- социальное контролирование поведения, которое способствует введению новых членов семьи в механизмы конформизма;- назначение воспитательной функции аналогично культурной функции и функции социального контроля, рассматриваемых в их единстве.В своем единстве перечисленные функции представляют собой систему семейных отношений, возникновение в этой системе дисфункции, т.е. рассогласования в их взаимодействии как целого, приводит систему в аномальное состояние. Семьи, социальное функционирование которых по субъективным или объективным причинам затруднено или нарушено, а их существование как семей находится под угрозой, характеризуются как семьи социального риска. К семьям социального риска относят семьи: малообеспеченные, беженцев, многодетные, неполные, с детьми-инвалидами, асоциальные. Причины, вызывающие дисфункцию семейных отношений, разнообразны:- экономические;- асоциальные (алкоголизм, наркомания и т.д.);- психологические (жестокость, грубость и т.д.);- медицинские (хронические инфекционные, венерические заболевания, психические и сексуальные отклонения).Итак, многодетные семьи являются семьями, относимыми к группе социального риска, поскольку широкий спектр причин, вызывающих дисфункцию семейных отношений, делают их социально уязвимой категорией населения. Технологии социальной работы с данной категорией семей будут определяться спецификой многодетных семей как основного объекта социальной работы. Работу социального педагога можно рассматривать в двух аспектах. Во-первых, в широком плане - как систему теоретических знаний и практику, которая представляет собой организацию, совокупность средств, способов и приемов воздействия на различные объекты социальной работы. Во-вторых, как совокупность частных технологий, специфика которых обусловлена конкретным субъектом и объектом социальной работы.
  • МНОГОДЕТНАЯ СЕМЬЯ
  • Под многодетной семьей принято понимать семью, имеющую трех и более детей. Можно выделить следующие виды многодетных семей.
  • Семьи, в которых родители любят своих детей и сознательно хотели их иметь. В этих семьях ребенок — одна из основных жизненных ценностей, и родители делают все от них зависящее, чтобы их детям жилось лучше.
  • Семьи, в которых родители сознательно не стремились иметь много детей. Третий и последующие дети могли появиться в них главным образом из-за отсутствия планирования семьи. Такие семьи могут сформироваться, например, в результате рождения двойни или тройни, из-за боязни прервать беременность, врачебного запрета на аборт по состоянию здоровья матери, отказа от аборта и средств контрацепции из-за религиозных убеждений.
  • Семьи, образовавшиеся в результате объединения двух неполных семей, в каждой из которых уже имелись дети.
  • Семьи, в которых рождение большого числа детей можно считать проявлением неблагополучия. Дети здесь зачастую являются средством для получения различного рода пособий, льгот и благ. Кроме того, в большинстве случаев в таких семьях само появление детей на свет является следствием беспорядочных половых отношений в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, и типичной психологической установкой родителей выступает убеждение в том, что их основная задача — произвести ребенка на свет, а дальнейшая его судьба должна стать заботой государства.
  • Отнесение семьи к тому или иному типу позволяет четко определить оптимальный стиль взаимоотношений с ней, объем и характер необходимой социальной и иной помощи.
  • ПРОБЛЕМЫ МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬИ
  • Материально-бытовые (финансовые) проблемы. Многодетные семьи являются наименее обеспеченными, с низким среднемесячным доходом на одного члена семьи, что ведет к увеличению издержек на питание, одежду и т.д. В структуре доходов пособия на детей невелики, хотя и дают прибавку к семейному бюджету. Доля затрат на продовольственные товары выше, а структура питания менее разнообразная. Такие семьи меньше получают фруктов, ягод, мяса, яиц, рыбы и т.д., и недостаточное получение основных продуктов питания вызывает большую тревогу.В связи с постоянным ростом цен отмечаются крайне ограниченные возможности удовле...
    Другие файлы:

    Работа социального педагога
    Технология работы социального педагога с семьей. Современная помощь семье. Формы и методы работы социального педагога с семьей. Работа социального пед...

    Деятельность социального педагога по оказанию эффективной помощи многодетным семьям
    Категории и функции многодетной семьи. Определение ее места в структуре личности ребенка, его восприятия внутрисемейных отношений. Анализ работы социа...

    Работа социального педагога с семьей
    Изучение предмета и задач научной дисциплины "Работа социального педагога с семьей". Требования к результатам освоения дисциплины. Особенности и основ...

    Социально-педагогическая работа с семьей
    Теоретические основы социализации личности и социальная работа с семьей как социальная проблема. Методики социально-педагогической работы с семьей, со...

    Организация работа социального педагога с алкогольной семьей
    Социально-педагогическая характеристика алкогольной семьи, ее влияние на процесс социализации детей. Систематизация форм и методов работы социального...