Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Социология

Социальный портрет российского туриста

Тип: реферат
Категория: Социология
Скачать
Купить
Федеральное агентство по образованиюРоссийский государственный профессионально – педагогический университетИнститут социологииКафедра социологииКУРСОВАЯ РАБОТАСОЦИАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ РОССИЙСКОГО ТУРИСТАСтудент группы СЦэ-413 Токарева Н.О.Научный руководитель:Власова О.И.Екатеринбург . Тема: Социальный портрет российского туристаОбоснование актуальности. Решение относительно путешествия концентрируется вокруг выбора места туристского назначения. Разнообразие туристских мотивов содержит в себе различные виды туристских поездок и предполагает многочисленные возможности появления новых мест туристского назначения. Диверсификация образа жизни создает богатый спектр мотивов к путешествию, что, в свою очередь, определяет появление новых мест туристского назначения.Таким образом, понимание и использование туристских мотивов, знание различных моделей путешествия, влияющих на выбор конкретного туристского продукта, могут стать залогом успешного функционирования туристского предприятия, продвижения туристского направления. Практическая значимость выявления, изучения и использования мотивационных аспектов в сфере туризма очевидна. Выявив мотивы, можно вырабатывать эффективные приемы, способствующие привлечению потенциального туриста и придания ему статуса постоянного, и в конечном итоге воздействовать на характер и объем туристского спроса и сбыта. Проблемность ситуации.В настоящее время выбор места отдыха очень сильно зависит от дохода путешественника. Например, люди с низким доходом не могут себе позволить поехать во время отдыха в отдаленные уголки мира из-за высокой стоимости авиабилетов, а те, кто имеет достаточно средств на оплату любой туристической поездки, вынуждены отдыхать в низкокомфортабельных условиях из-за ограниченности возможностей туристического агентства. В связи этим необходима упорядоченная информация о возможностях и желаниях потенциальных туристов, для оптимального сочетания этих двух аспектов.Научная разработанность.Разработанность данной проблемы в России достаточно высока. С введением во многие вузы такой специальности как туризм, возросло и количество учебников, написанных по данному предмету. Практически в каждом из них освещаются факторы, влияющие на выбор туристом места назначения, зависимость активности отдыха от возраста и прочих социальных показателей. Кроме того, каждая фирма, занимающаяся туристической деятельностью, уделяет большое внимание проведению различных опросов, путем анкетирования клиентов в офисах, а также посредством Интернета. Ну и конечно же существует множество специализированных журналов («Отель», «5 звезд», «Турифо» и др.), которые по заказу или по собственной инициативе проводят опросы и составляют рейтинги популярных стран, курортов, отелей и т.д.Интерпретация и операционализация ключевых понятий.Социальное положение – место, положение, статус индивида или социальной группы в социальной структуре.Социальный статус – 1. соотносительная позиция индивида или группы, определяемая (экономическое положение, профессия, квалификация, образование и т.п.), (пол, возраст), а также престижем и . 2. Совокупность прав и обязанностей индивида или социальной группы, связанная с выполнением или определением социальной роли.Экономический статус – позиция, положение индивида (группы, организации и т.п.), определяющиеся с точки зрения размера или источника дохода, величины собственности, стандарта благосостояния.Профессия – устойчивый и относительно широкий вид трудовой деятельности, являющийся источником дохода, предусматривающий определенную совокупность теоретических знаний, практического опыта, трудовых навыков и определяемый разделением труда, а также его функциональным содержанием.Квалификация – степень и вид профессиональной обученности работника, совокупность его знаний, умений и навыков, поведенческих и мотивационных установок, необходимых для выполнения им определенной работы.Образование – 1. совокупность систематизированных знаний, умений и навыков, приобретенных индивидом самостоятельно либо в процессе обучения в специальных учебных заведениях. В зависимости от объема и характера знаний различают начальное, основное, среднее, высшее образование, общее и специальное (профессиональное); по содержанию – техническое, гуманитарное, естественнонаучное, социальное. Образование – один из показателей социального статуса индивида и один из факторов изменения и воспроизводства социальной структуры общества. 2. социальный институт, выполняющий функции подготовки и включения индивида в различные сферы жизнедеятельности общества, приобщения его к культуре данного общества.Пол – 1. совокупность морфологических и физиологических особенностей. 2. комплекс соматических, репродуктивных, социокультурных и поведенческих характеристик, обусловливающих личный, социокультурный и правовой статус мужчины или женщины.Возраст – отмеченный относительными хронологическими границами период в физиологическом, психологическом и социальном развитии человека (раннее детство, дошкольный возраст, подростковый возраст и др.)Социальный престиж – сравнительная оценка общностью или группой и ее членами значимости различных социальных объектов на основе определенной системы ценностей.Социальная роль – совокупность норм, определяющих поведение действующих в социальной системе индивидов, в зависимости от их статуса или позиции и само поведение, реализующее эти нормы.Отдых – состояние покоя либо такого рода деятельность, которая снимает утомление и способствует восстановлению работоспособности. Цель исследования.Определить социальный портрет российского туриста для дальнейшего практического применения в трудовой деятельности экономистом-менеджером по туризму.Задачи исследования.1) выявить основные факторы, влияющие на выбор туриста относительно места назначения;2) узнать обстоятельства, препятствующие путешествию;3) выяснить предпочтения на основе предыдущих пое...
Другие файлы:

Социальный портрет современного российского студента

Постсоветский период историографии российского революционного терроризма
Влияние на развитие историографии российского революционного терроризма тенденций политической декоммунизации. Представление об эсерах как о заговорщи...

Социальный портрет современного руководителя: особенности российского лидерства
Личностные качества руководителя. Что нужно уметь, чтобы стать лидером в управлении. Особенности российского лидерства. Роль руководителя в становлени...

Социальный портрет современного российского предпринимателя
Основные черты, уровень образования и качества, характерные для современных предпринимателей. Критерии отнесения к субъектам малого и среднего предпри...

Современный российский чиновник
Основные концепции бюрократии, понятие "социальный портрет" в научной литературе. Портрет современного чиновника: результаты социологических эмпиричес...