Социологические взгляды теоретиков анархизма
СодержаниеВведение……………………………………………………………………………………………………………….……………3 Свобода…….……………………………………………………………………………………………………………………………….……….3-4Равенство…………………………………………………………………………………………………………….………………………………...4Братство…………………………………………………………………………………………………………………………………….…………..5Социологические идеи теоретиков анархизма………………………………………………………..……6-8 Заключение…………………………………………………………………………………………………………..………….8-9 Библиография……………………………………………………………………………………………………….…………..10 Введение.Социальный анархизм — одна из двух основных категорий анархизма, наравне с индивидуалистическим анархизм. Понятие социального анархизм обычно используют, чтобы идентифицировать коммунитаристские формы анархизма, которые подчеркивают сотрудничество, кооперацию и взаимопомощь, при отрицании частной собственности на средства производства и капиталистических отношений. Я считаю приемлемым разделить все социальные проявление анархизма на три базовых принципа.Свобода.Абсолютная свобода лежит в основе понятия анархизма. В первую очередь - это идея свободы личности как ее естественного состояния, которое не должно нарушаться никакими государственными институтами. «Оставьте людей совершенно свободными, - говорил Ш. Фурье, - не уродуйте их ... не бойтесь даже их страстей: в обществе свободном они будут совершенно безопасны». Исходя из того, что личность должна быть свободной и ей нельзя ничего навязывать, Бакунин в то же время указывают на всецело социальный характер свободы, ибо она может быть осуществлена только через общество и при самом строгом равенстве и солидарности каждого со всеми. Общество должно предоставить условия для полноценного развития каждого человека, что и определяет реальные возможности его социальной свободы. Но есть и другие проявления свободы человека, а именно бунт против всякой власти - божеской и человеческой, - если эта власть порабощает личность. Основная цель – добиться свободы от власти любых законов, придуманных другими людьми, и права на неограниченное развитие для каждого человека на Земле. Человек, по словам Бакунина, вступает в противоречие с общественными институтами, ограничивающими его свободу. Тем более он борется с государством, как аппаратом чиновников, перерастающим в их бюрократическую корпорацию. Сегодня это звучит весьма актуально. Государство, по Бакунину, - это всегда власть меньшинства, противопоставленная народу сила. Оно остается законным насильником воли людей, постоянным отрицанием их свободы.Отсутствие власти подразумевает, что в анархистском обществе один человек, либо группа лиц не будут навязывать свое мнение, желание и волю другим лицам. Это же подразумевает отсутствие иерархии и представительной демократии, равно как и авторитарного правления. Анархизм исключает любого рода призывы к построению общества тоталитарного типа, при котором все люди будут подвергнуты тотальному контролю, а все сферы человеческой жизни будут стандартизированы вплоть до полного единообразия. Как раз наоборот, анархизм призывает к максимальному развитию каждой отдельной личности и индивидуализированный подход к решению проблем и потребностей отдельных людей, если на это существуют возможности. Свобода от принуждения предполагает отказ от принуждения одних людей другими, к участию в какой бы то ни было деятельности, будь то в интересах отдельного человека или даже всего общества, против его воли. Участие в общественно значимых действиях либо проектах должно осуществляться по мысли анархистов не под внешним давлением, но при условии проявления личной ответственности перед обществом, частью которого он является. Свобода ассоциаций предполагает, что в обществе, организованном на анархистских принципах, возможны любого рода ассоциации для удовлетворения всех общественных потребностей. Любые общественные структуры должны создаваться свободно объединившимися людьми, обладающими равным правом определять будущее общества. Равенство.Принцип равенства толкуется как уважение к личности: оказывая нравственное влияние на личность, нельзя ломать человеческую природу во имя, какого бы то ни было нравственного идеала. Мы ни за кем не признаем этого права; мы не хотим его и для себя... Мы признаем полнейшую свободу личности. Мы хотим полноты и цельности ее существования, свободы развития всех ее способностей», - говорил Кропоткин. Получается, что все равны в свободе, где каждый творец своего дела, и сфера его личной свободы неприкосновенна. Также Кропоткин писал: «Принцип, в силу которого следует обращаться с другими так же, как мы желаем, чтобы обращались с нами, представляет собой не что иное, как начало равенства, т.е. основное начало анархизма». Отсюда и основные его утверждения: «Равенство - это справедливость» и « Равенство во всем – синоним справедливости. Это и есть анархия».Означает отсутствие иерархии. Одинаковые для всех возможности удовлетворения своих личных потребностей в искусстве, творчестве, продуктах труда, а также равный доступ ко всем общественным благам, в том числе последним достижениям науки и техники.Принцип равенства толкуется как уважение к личности, оказывая нравственное влияние на личность, нельзя ломать человеческую природу во имя, какого бы то ни было нравственного идеала. Мы, подчеркивает Кропоткин, ни за кем не признаем этого права; мы не хотим его и для себя. «Мы признаем полнейшую свободу личности. Мы хотим полноты и цельности ее существования, свободы развития всех ее способностей».Братство.Братство подразумевает, что все люди являются равными, что интересы и потребности одних не могут быть важнее или ценнее интересов и потребностей других людей. Анархизм пропагандирует не только любовь к себе и к своей свободе, но и ко всем людям. Он зовет к борьбе, разрушению насильственной системы для восстановления счастья во всем мире с помощью воссоединяющей людей любви. Анархизм призывает к сохранению и бережному хранению ценностей, в которых заключены творческие достижения человека, необходимые для нашего постоянного и непрерывного освобожден...
Другие файлы:
Бакунин М. А. - Избранные сочинения в 5 томах
Читателю предлагается собрание сочинений Михаила Александровича Бакунина (1814 - 1876) - русского революционера, одного из основателей и теоретиков ан...
Анархизм в России и его роль в 1917 г
С этой призывной песней шли люди с черными флагами по улицам Петрограда и Москвы в 1917 г. Она как нельзя лучше отражает настроение не только максимал...
Социологические взгляды Э. Дюркгейма