Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Социология

Социологические взгляды теоретиков анархизма

Тип: реферат
Категория: Социология
Скачать
Купить
Содержание
  • Введение……………………………………………………………………………………………………………….……………3
  • Свобода…….……………………………………………………………………………………………………………………………….……….3-4Равенство…………………………………………………………………………………………………………….………………………………...4Братство…………………………………………………………………………………………………………………………………….…………..5
  • Социологические идеи теоретиков анархизма………………………………………………………..……6-8
  • Заключение…………………………………………………………………………………………………………..………….8-9
  • Библиография……………………………………………………………………………………………………….…………..10
  • Введение.Социальный анархизм — одна из двух основных категорий анархизма, наравне с индивидуалистическим анархизм. Понятие социального анархизм обычно используют, чтобы идентифицировать коммунитаристские формы анархизма, которые подчеркивают сотрудничество, кооперацию и взаимопомощь, при отрицании частной собственности на средства производства и капиталистических отношений. Я считаю приемлемым разделить все социальные проявление анархизма на три базовых принципа.Свобода.Абсолютная свобода лежит в основе понятия анархизма. В первую очередь - это идея свободы личности как ее естественного состояния, которое не должно нарушаться никакими государственными институтами. «Оставьте людей совершенно свободными, - говорил Ш. Фурье, - не уродуйте их ... не бойтесь даже их страстей: в обществе свободном они будут совершенно безопасны». Исходя из того, что личность должна быть свободной и ей нельзя ничего навязывать, Бакунин в то же время указывают на всецело социальный характер свободы, ибо она может быть осуществлена только через общество и при самом строгом равенстве и солидарности каждого со всеми. Общество должно предоставить условия для полноценного развития каждого человека, что и определяет реальные возможности его социальной свободы. Но есть и другие проявления свободы человека, а именно бунт против всякой власти - божеской и человеческой, - если эта власть порабощает личность. Основная цель – добиться свободы от власти любых законов, придуманных другими людьми, и права на неограниченное развитие для каждого человека на Земле. Человек, по словам Бакунина, вступает в противоречие с общественными институтами, ограничивающими его свободу. Тем более он борется с государством, как аппаратом чиновников, перерастающим в их бюрократическую корпорацию. Сегодня это звучит весьма актуально. Государство, по Бакунину, - это всегда власть меньшинства, противопоставленная народу сила. Оно остается законным насильником воли людей, постоянным отрицанием их свободы.
  • Отсутствие власти подразумевает, что в анархистском обществе один человек, либо группа лиц не будут навязывать свое мнение, желание и волю другим лицам. Это же подразумевает отсутствие иерархии и представительной демократии, равно как и авторитарного правления. Анархизм исключает любого рода призывы к построению общества тоталитарного типа, при котором все люди будут подвергнуты тотальному контролю, а все сферы человеческой жизни будут стандартизированы вплоть до полного единообразия. Как раз наоборот, анархизм призывает к максимальному развитию каждой отдельной личности и индивидуализированный подход к решению проблем и потребностей отдельных людей, если на это существуют возможности.
  • Свобода от принуждения предполагает отказ от принуждения одних людей другими, к участию в какой бы то ни было деятельности, будь то в интересах отдельного человека или даже всего общества, против его воли. Участие в общественно значимых действиях либо проектах должно осуществляться по мысли анархистов не под внешним давлением, но при условии проявления личной ответственности перед обществом, частью которого он является.
  • Свобода ассоциаций предполагает, что в обществе, организованном на анархистских принципах, возможны любого рода ассоциации для удовлетворения всех общественных потребностей. Любые общественные структуры должны создаваться свободно объединившимися людьми, обладающими равным правом определять будущее общества.
  • Равенство.Принцип равенства толкуется как уважение к личности: оказывая нравственное влияние на личность, нельзя ломать человеческую природу во имя, какого бы то ни было нравственного идеала. Мы ни за кем не признаем этого права; мы не хотим его и для себя... Мы признаем полнейшую свободу личности. Мы хотим полноты и цельности ее существования, свободы развития всех ее способностей», - говорил Кропоткин. Получается, что все равны в свободе, где каждый творец своего дела, и сфера его личной свободы неприкосновенна. Также Кропоткин писал: «Принцип, в силу которого следует обращаться с другими так же, как мы желаем, чтобы обращались с нами, представляет собой не что иное, как начало равенства, т.е. основное начало анархизма». Отсюда и основные его утверждения: «Равенство - это справедливость» и « Равенство во всем – синоним справедливости. Это и есть анархия».Означает отсутствие иерархии. Одинаковые для всех возможности удовлетворения своих личных потребностей в искусстве, творчестве, продуктах труда, а также равный доступ ко всем общественным благам, в том числе последним достижениям науки и техники.Принцип равенства толкуется как уважение к личности, оказывая нравственное влияние на личность, нельзя ломать человеческую природу во имя, какого бы то ни было нравственного идеала. Мы, подчеркивает Кропоткин, ни за кем не признаем этого права; мы не хотим его и для себя. «Мы признаем полнейшую свободу личности. Мы хотим полноты и цельности ее существования, свободы развития всех ее способностей».Братство.Братство подразумевает, что все люди являются равными, что интересы и потребности одних не могут быть важнее или ценнее интересов и потребностей других людей. Анархизм пропагандирует не только любовь к себе и к своей свободе, но и ко всем людям. Он зовет к борьбе, разрушению насильственной системы для восстановления счастья во всем мире с помощью воссоединяющей людей любви. Анархизм призывает к сохранению и бережному хранению ценностей, в которых заключены творческие достижения человека, необходимые для нашего постоянного и непрерывного освобожден...
    Другие файлы:

    Бакунин М. А. - Избранные сочинения в 5 томах
    Читателю предлагается собрание сочинений Михаила Александровича Бакунина (1814 - 1876) - русского революционера, одного из основателей и теоретиков ан...

    Анархизм в России и его роль в 1917 г
    С этой призывной песней шли люди с черными флагами по улицам Петрограда и Москвы в 1917 г. Она как нельзя лучше отражает настроение не только максимал...

    Социологические взгляды Э. Дюркгейма

    Социологические взгляды О.Конта

    Социологические взгляды К.Сен-Симона