Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Социология

Межкультурные коммуникации в организациях

Тип: реферат
Категория: Социология
Скачать
Купить
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТУПРАВЛЕНИЯ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВАКафедра: Управление персоналомРефератПо теме: «Межкультурные коммуникации в организациях»Студентки заочного отделения группы 11 – 05 – 64специальности «управление персоналом» Селюкова А.С.Белгород 2008Содержание 1. Межкультурная коммуникация 3
  • Невербальная межкультурная коммуникация, ее средства 6
  • 3. Межгрупповая коммуникация в организации84. Факторы, влияющие на доверие в межкультурной коммуникации 10Список использованной литературы131. Межкультурная коммуникацияПроисходящие в современном мире интеграционные процессы приводят к росту взаимодействия и взаимозависимости между странами и регионами. Мы все чаще контактируем с представителями других народов и культур. Поэтому очень важно иметь представление о межкультурной коммуникации, в процессе которой представитель одной культуры вступает во взаимоотношения с представителем другой культуры. Знания и особенности межкультурной коммуникации позволяет повысить специфику взаимодействия представителей разных культур.На протяжении многих лет в США бытовало представление о том, что в результате смешения людей многих непохожих друг на друга национальных и этнических групп появился тип американца, в котором привнесенные иммигрантами индивидуальное особенности – язык, верования, поведенческие характеристики соединились в едином и более сильном характере. Считалось, что каждый американец является представителем такого типа или стремится к нему. В последние годы исследователи и общественные деятели предлагают иную интерпретацию, согласно которой этнические группы внесли свой уникальный вклад в американскую культуру, при этом сохранив многие свои особенности в первозданном виде. Общее и индивидуальное сосуществовали всегда, однако в прошлом основное внимание уделялось наличию общих качеств, теперь же углубляется осознание существующих различий.Межкультурная коммуникация является разновидностью межличностной коммуникации в определенном контексте: когда мы осознаем существование культурных различий, наша межличностная коммуникация становится межкультурной. Являясь важнейшей составляющей самоощущения личности, ее ценностей, представлений и убеждений, культура входит составной частью в процесс коммуникации. Осознав, то что наша собственная культура привносит в процесс коммуникации, человек может оценить и то значение, которое имеет для успешности коммуникации культура других участников этого процесса. Важно не только признавать существование культурных различий, но и понимать, что каждый из членов организации или общества в целом, в силу этих различий по-разному проявляется в процессе коммуникации.Культурные различия могут уменьшать предсказуемость развития процесса коммуникаций из-за несоответствий в языках, правилах и норах. Успешность коммуникации зависит от способности адаптироваться к различиям культур, поскольку осознание для нас непривычного поведения и образа мыслей, свойственных представителям других культур, иногда может привести к предвзятости. Может возникнуть чувство недоверия, поскольку убеждения, отличные от нас, часто кажутся странными. И тогда мы склонны считать их неверными, что привотет в конечном итоге к усугублению процесса коммуникации.Очень просто бывает добиться того простого подхода, который способствует эффективности коммуникации. Следует отказаться от обыкновения считать ниже себя тех, кто смотрит на вещи иначе. Никакие культурные особенности, включая наши собственные, не следует расценивать как истинные или ложные. Необходимо попытаться считать какие-то особенности не похожими на те, которые привычны для нас. Так, для многих культур нормой общения считается прямой взгляд в процессе межличностного и делового общения, в некоторых жен культурах более приемлем косвенный зрительный контакт. Ни один из них не следует рассматривать как хороший или плохой – это вариативность, отражающая культурное различие.Культура делового общения – готовность работников вести себя в ситуациях делового общения с клиентом на основе имиджевых регуляторов поведения исходя из миссии фирмы.Признание и принятие культурных различий такого типа – первый шаг к эффективности в межкультурной коммуникации. В других случаях принимать такие отличия бывает труднее, однако, отказавшись оценивать другую культуру в зависимости от собственного опыта, мы начинаем понимать людей другой культуры. И наоборот, успешная коммуникация с людьми других культур будет практически недостижимой, если работник, человек станет упорствовать в своем стремлении считать верным только то, что привычно, а все остальное рассматривать как неполноценное или не верное.Убежденность в превосходстве собственной культуры или ее исключительность называется этноцентризмом. Находящиеся на позициях этноцентризма люди иногда не смогут достичь эффективности в коммуникации с представителями других культур. Преодоление этнокоммуникации достигается не легко, поскольку эта тенденция свойственна каждой культуре, рассматривающей как закономерность и норму собственное представление о мире, обычаях и модели поведения.Этноцентризм – взгляд на общество, при котором одна группа считается центральной, а все другие группы соизмеряются и соотносятся с ней. Связь между культурой и коммуникацией носит настолько всеобъемлющий характер, что один из ведущих антропологов Эдвард Холл сказал, что «культура - это коммуникация» и «коммуникация – это – культура». Мы постигаем язык, обычаи , нормы в раннем возрасте. Обычно, в этот период жизни мы не усваиваем никакой иной культуры на таком же глубинном уровн...
    Другие файлы:

    Межкультурные коммуникации
    Понятие и уровни межкультурной коммуникации. Стратегии редукции неуверенности. Риторическая теория коммуникации. Теория социальных категорий и обстоят...

    Межкультурные коммуникации 2

    Межкультурные коммуникации в туризме
    Сущностные характеристики коммуникаций: значение, понятие и классификация. Общая информация о межкультурной коммуникации в деловой сфере туризма. Знач...

    Межкультурные коммуникации
    Причины и актуальность развития теории и практики межкультурной коммуникаций, сущность и содержание данного явления, классификация и типы. Аккультурац...

    Коммуникации и их эффективность
    Процесс коммуникаций и эффективность управления. Межуровневые коммуникации в организациях. Межличностные коммуникации. Коммуникационный процесс. Ответ...