Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Социология

Отношение к нищим в средневековой Европе

Тип: реферат
Категория: Социология
Скачать
Купить
СодержаниеВведение1. Нищие в средние века2. Отношение церкви к нищимЗаключениеСписок литературыВведениеВ средние века было немало людей, появлявшихся на свет на обочине дороги и там же заканчивавших свою жизнь. Однако не все они были «бродягами» в нашем, современном смысле слова. Ремесленники переходили из города в город в поисках заработка, проповедники искали новых слушателей, студенты сами хотели слушать лекции знаменитых профессоров. Но выгоняла людей на дороги и обычная нужда: оставшиеся без кормильца женщины, дети и старики покидали родные места и скитались по окрестным городам и деревням, добывая себе питание нищенством, а то и воровством. Бродяжничество имело в средние века довольно благопристойный вид, потому что скитальцы посещали наиболее известные храмы и монастыри, поклонялись святым мощам. Такие богомольцы назывались паломниками или пилигримами. Считалось, что молитвы нищих лучше всего доходят до Господа, и многие набожные просили пилигримов помолиться за них в храме; за это странник получал от приютивших хозяев мелкую монету или кусок хлеба. Средневековые новеллы и рассказы о жизни святых часто показывают нам радушных и доверчивых хозяев, привечающих бродягу паломника.Отношение к обездоленным, больным и убогим в средневековой Европе вообще было довольно терпимым. Короли, богатые монастыри и города выделяли деньги на содержание приютов для стариков и сирот, больниц для бедных, постоялых дворов для пилигримов; раздавали им деньги возле церквей. «Наши городские нищие» (так их называли в городских документах) были даже объединены в некое подобие цеха; возглавлял этот цех, избранный самими нищими старшина, с которым городские власти обсуждали все дела, касающиеся сбора милостыни.Целью данной работы является: показать, как менялось отношение к нищим в средневековой Европе.
  • Нищие в средние века
  • На нищих и бродяг до XV в. не смотрели как на чужаков, отделённой резкой чертой от «порядочных людей» и опасных для общества. Болезнь, неурожай, разорение, смерть родственников, выгонявшие человека под открытое небо, угрожали всем и каждому. Когда Шекспир придал своему королю Лиру обличив нищего бродяги, эта картина не вызвала изумления у театральных зрителей. Средневековый человек находил привлекательные черты даже в лесных разбойниках, наделяя их благородством, справедливостью, особой заботой о бедняках. Наиболее ярко эти черты проявились в любимом герое английских сказаний, Робине по прозвищу «До I» (по-английски — «Гуд») из Шервудского Робин становится разбойником не по доброй воле, но и в лесу он остаётся более достойным
    Другие файлы:

    Городское право в средневековой Европе
    Общая характеристика государственного устройства и городского права в Англии, Франции и других странах средневековой Европе. Процесс возникновения, ра...

    Инквизиционный процесс в Средневековой Европе: положительный и отрицательный опыт становления западной цивилизации
    Изучение основных характерных особенностей инквизиционного судебного процесса в средневековой Европе. Определение роли Церкви в процессе становления г...

    Философия средневековья
    * 1. Возникновение средневековой философии.1. 1. Связь и различие средневековой философии ифилософии древнего мира.1. 1. 1. Основные положения философ...

    Величие и смирение. Очерки политического символизма в средневековой Европе
    Монография посвящена изучению особенностей политического воображения в средневековой Европе: складыванию, развитию и распаду символических образов, с...

    Место хореографии в средневековой Европе
    Различные виды танцевального искусства, где художественный образ создаётся с помощью условных выразительных движений. Развитие архитектуры, скульптуры...