Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Социология

Предмет социологии как науки

Тип: контрольная работа
Категория: Социология
Скачать
Купить
Федеральное агентство по образованиюГосударственное образовательное учреждениеВысшего профессионального образованияУральский государственный экономический университетКОНТРОЛЬНАЯ РАБОТАПо дисциплине СоциологияТестСтудент 2 курсагр. ЭПБ - 07сп АРМСкутин Николай АнатольевичЕкатеринбург .
  • Когда возникла наука социология?
  • в середине 19 века
  • Кто ввел термин «социология»?
  • О. Конт
  • Какие изменения и процессы в обществе явились социальными предпосылками возникновения социологии?
  • накопление знаний об обществе, дифференциация гуманитарного знания
  • развитие капитализма после буржуазных революций,
  • классовые конфликты между трудом и капиталом в 30-40 гг. XIX века
  • В чем проявилось влияние естествознания на формирование социологии?
  • естествознание дало образец научных методов сбора информации
  • В чем сущность закона 3-х стадий О. Конта?
  • развитие человечества и интеллектуальное развитие отдельного человека проходят в своем развитии 3 стадии - теологическую, метафизическую и позитивную
  • Как О. Конт хотел первоначально назвать социологию?
  • социальной физикой
  • Какое место О. Конт отводил социологии в системе наук?
  • высшее, т.к. общество наиболее сложный объект изучения науки, а социология изучает именно его
  • Как О. Конт сформулировал социальную, прикладную цель социологии?
  • прогресс и порядок
  • Каково содержание фразы в развитии социологии, которую американский исследователь Мартин Элброу, навал «универсализмом»?
  • стремление понять процессы общественной жизни как всеобщие, аналогичные универсальным законам природы
  • 10. Кто ввел в социологию понятие «социальный факт»?
  • Э. Дюркгейм
  • 11. Что из ниже перечисленного не относиться к социальным фактам?
  • численность населения страны
  • уровень самоубийств в обществе
  • Выберите наиболее правильное, полное определение эмпирической социологии.
  • сбор многочисленных фактов, сведений, мнений членов социальных групп, их последующее обобщение, формулирование первичных выводов относительно конкретных явлений социальной жизни
  • Как точнее охарактеризовать закономерности, изучаемые социологией?
  • закономерности, складывающие как средние, результирующие из действий множества разнонаправленных процессов
  • По какому принципу выделены в структуре социологии такие части, как микросоциология, мегасоциология, макросоциология?
  • по уровню изучения общества
  • Какая часть социологии выделена не по предмету изучения?
  • прикладная социология
  • Почему объективное знание об обществе в социологии получить труднее, чем знание о природе в естественных науках?
  • потому что законы природы известны давно, а законы общества изучаются недавно
  • Какое из ниже перечисленных определений, по Вашему мнению, наиболее полно и точно характеризует предмет социологии как науки?
  • социология – это наука о массовых, типичных формах поведения людей как представителей социальных общностей, о закономерностях функционирования и развития общества как единой системы
  • Что относиться к познавательной функции социологии?
  • получение научных представлений о сущности и содержании социальных явлений, исследование связей, характера и закономерностей явлений
  • Личность в социологическом понимании – это:
  • социальные качества индивида, приобретаемые им в обществе
  • Обладает ли социология «монополией» на изучение личности?
  • нет, т.к. личность изучают и другие науки
  • 21. Процесс становления личности в обществе называется
  • социализацией
  • Социализация означает:
  • усвоение индивидом социальных норм, правил и образцов поведения, отражающих накоплений прошлый опыт, культуру
  • Важна ли социализация для общества?
  • да, т.к. она обеспечивает его целостность
  • Социализация личности – это процесс, который
  • осуществляется в течение всей жизни человека
  • Социализация личности осуществляется более интенсивно
  • в детстве и юности
  • Являются ли понятия «социализация» и «воспитание» синонимами?
  • нет
  • Правильно ли сказать: социализация общества?
  • нет
  • Можно ли использовать слова «адаптация» и «социализация» как взаимозаменяемые?
  • нет
  • Можно ли быть успешно...
  • Другие файлы:

    Предмет и метод социологии
    Развитие социологии как науки, ее объект и предмет. Структура социологического знания. Методы социологии: биографический, аксиоматический, метод идеал...

    Объект, предмет и задачи современной социологии
    Понятие социологии как прикладной науки, основные проблемы современной социологии, анализ предмета. Характеристика основных задач социологии, рассмотр...

    О. Конт как основатель позитивной науки об обществе - социологии
    Родоначальник социологии Огюст Кон. Идея социальной реальности. Позитивизм как обоснование науки. Объект, предмет и функции социологии. Социальная гар...

    Функции социологии как науки
    Понятие социологии как науки, предмет и методы ее исследования, история зарождения и развития, роль Огюста Конта в данном процессе. Виды социологическ...

    Предмет и объект социологии, ее специфика и связь с другими науками об обществе. Структура, уровни, задачи и функции социологического знания
    Социальная жизнь общества как предмет изучения социологической науки. Теоретическое и эмпирическое уровни познания, их цели и методы. Общие и специфич...