Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Социология

Социальная поддержка детей из неполных семей в Центре детского творчества г. Асбеста

Тип: дипломная работа
Категория: Социология
Скачать
Купить
Министерство образования и науки Российской ФедерацииФедеральное агентство по образованиюГосударственное образовательное учреждениевысшего профессионального образования«Уральский государственный педагогический университет»Институт социального образованияКафедра социальной работыКурсовая работа"Социальная поддержка детей из неполных семейв Центре детского творчества г. Асбеста"Екатеринбург 2008ВведениеСовременные семьи, развиваются в условиях качественно новой и противоречивой общественной ситуации. С одной стороны, наблюдается поворот общества к проблемам и нуждам семьи, разрабатываются и реализуются комплексные целевые программы по укреплению и повышению ее значимости в воспитании детей. С другой стороны, наблюдаются процессы, которые приводят к обострению семейных проблем. Это, прежде всего падение жизненного уровня большинства семей, рост числа разводов, отрицательно влияющих на психику детей, увеличение числа неполных и имеющих одного ребенка семей. Значительная часть подростков отдаляется от родителей. Следовательно, в сложных современных условиях детям из таких семей требуется систематическая квалифицированная помощь.Главной целью семьи является всестороннее развитие личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Этой цели необходимо достигать и в неполных семьях, количество которых в настоящее время постоянно растет. Очевидно, что сделать это будет намного труднее, так как все ложится на плечи одного из родителей, матери или отца. В каждой пятой российской семье с несовершеннолетними детьми отсутствует один из родителей [11, с. 6]. Так, если в 2005 году доля детей, родившихся в России у женщин, не состоящих в зарегистрированном браке, составляла 25%, то в 2007 году она превысила 30%. В настоящее время каждая третья семья неполная. Ежегодно, по данным Госкомстата, распадается 500600 тысяч браков, также образуя неполные семьи, и почти столько же детей в возрасте до 18 лет становятся детьми семей риска.Исследованием неполных семей в России и за рубежом занимались такие авторы: С.И. Голод, А.А. Клецин, A.M. Демидов, Э. Ивер-Жалю, В.Я. Титаренко, И. Грегори, Т.А. Гурко, К.Е. Пикхарт, С.К. Нортова-Бочавер, М.И. Несмеянова, Н.В. Малярова, Е.А. Мухортова, Н.Е. Ершова, 3. Матейчек, И. Лангмеер, Н.А. Гартман, Б.С. Павлов.Ребенок из неполной семьи является наиболее проблематичным и уязвимым в воспитательном плане. Наиболее драматичным свидетельством действия фактора развода на ребенка представляется значительное число детей из неполных семей не желающих быть похожими на кого-либо из родителей. Они пользуются советами своих друзей и подруг, авторитет старших менее значим, наконец, значительная часть детей из неполных семей принимают важные для себя решения самостоятельно, отвергая всех советчиков. Таким образом, можно говорить о феномене массового социального одиночества детей из неполных семей, их невысокой способности строить конструктивные межличностные взаимоотношения. В настоящее время государство, общество не только заинтересовано в социальной поддержке детей из неполных семей, но и организует этот вид помощи, учитывая массовый характер проблем.На данный момент социальная поддержка детей из неполных семей только начинает выстраиваться. Проблема оказания социальной поддержки частично отражена в трудах таких авторов как Р.А. Овчарова, А.А. Бодалева, В.В. Столина, М.А. Галагузовой, 3. Матейчек, СИ. Гурко.Анализ данных исследований и практики помощи показывают, что пока отсутствуют теоретико-технологические разработки по организации данного процесса. Таким образом, сложилось противоречие между необходимостью решения проблем детей из неполных семей и недостатком практических рекомендаций социальным работникам по работе с этими детьми.Проблема состоит в поиске способов социальной работы с детьми из неполных семей и реализации ее на практике в учреждении дополнительного образования.Объект исследования – социальная поддержка детей из неполных семей в учреждении дополнительного образования.Предмет исследования: содержание социальной поддержки детей из неполных семей в Центре детского творчества.Цель исследования: определить содержание и формы социальной поддержки детей из неполных семей и коррекции детско-родительских отношений.Гипотеза исследования: социальная поддержка детей из неполных семей будет успешной при:
  • выявлении и изучении проблем детей из неполных семей;
  • определении путей, форм, методов для социальной поддержки детей из неполных семей.
  • Цель исследования и выдвинут...
    Другие файлы:

    Деятельность социального педагога по поддержке детей из неполных семей
    Кризис института семьи - деформация традиционных семейных устоев и семейного воспитания. Отсутствие полноценного образца для внутрисемейной социализац...

    Социальная работа с неполными скмьями
    Категория неполных семей как объект социальной работы. Социальные проблемы неполных семей. Технология социальной работы как основной способ разрешения...

    Психологические особенности детей из неполных семей
    Теоретическое и эмпирическое исследование психологических особенностей детей из неполных семей в современной психологии. Обзор проблем развития и соци...

    Проблемы социализации дошкольников из неполных семей
    Теоретическое изучение проблем социализации у детей дошкольного возраста из неполных семей. Проблемы социализации дошкольников из неполных семей, восп...

    Формирование профессиональной готовности педагога к взаимодействию с детьми из неполных семей
    Роль семьи в жизни ребенка и его социализация. Педагогическое содействие самоопределению ребенка. Роль отца в жизни ребенка. Типичные проблемы детей и...