Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Социология

Самопрезентация и Резюме

Тип: доклад
Категория: Социология
Скачать
Купить
ДокладНа темуСамопрезентация и РезюмеКравцов НиколайВведениеС феноменом самопрезентации мы сталкиваемся каждый день. Зачастую, даже не подозревая, что у нас в подсознании существует проект собственной презентации, мы, общаясь с разными людьми, участвуя в различных кампаниях, выбирая себе стиль одежды и поведения, внедряем этот проект в жизнь. Такая стратегия носит название «природная самопрезентация». Существует, как вы уже догадались, и осознанно заранее спланированная тактика позиционирования своей персоны, которая именуется «искусственной презентацией».Понятие «самопрезентации»«Самопрезентация» – вербальная и невербальная демонстрация собственной личности в системе внешних коммуникаций. Попросту говоря, это то, как вы выглядите и что представляете собой в глазах всего вашего окружения, будь то профессиональная сфера коммуникаций, или общение с родственниками, или же просто прогулка по улицам города. «Самопрезентация» происходит от американского слова «презентация» и русского «сам себя», хотя сам феномен выявили американцы. А чтобы понять значение «новоиспечённого» понятия, тоже не придётся много думать, так как оно вытекает из самого определения презентации.Виды «самопрезентации»Существует две основных формы «самопрезентации»: «природная» и «искусственная». «Природная самопрезентация» свойственна всем людям без исключения, причём она приобретается человеком с рождения. Уже с младенчества человек имеет опредёлённую, так сказать, «окраску» в глазах окружающих: «какой спокойный ребёнок!», «какая темпераментная девочка», «у малыша, видно, семь пядей во лбу». Ещё не подозревая того, человек с ранних лет начинает собирать «головоломку» своего образа. Всё это происходит естественно, без обдумываний и прогнозирований, как говорится, «без масок и увертюр». Я думаю, что здесь не стоит говорить о наследственности и генах, это, скорее, природное распределение, естественный процесс определения человека в структуре общественного сознания.Главное «антидостоинство» «природной самопрезентации» – это то, что человек не может контролировать и корректировать процесс в рамках именно этой презентации. То есть, индивидуум не выбирает, положительной ли будет его «природная самопрезентация», или же она будет носить негативный окрас. Можно описать этот процесс, как бездумная, неконтролируемая личностью презентация самого себя. И с этим ничего не поделать, правда до тех пор, пока человек не станет способен на реализацию «искусственной самопрезентации».Главная цель «искусственной самопрезентации» – завоевание лояльности к своей персоне со стороны референтно значимой для «презентуемого» группы людей. (Закрутила – завертела, но зато красиво!) По-другому – для того, чтобы завоевать расположение важных для нас людей, и не имеет значение, важны они в данной конкретной ситуации, или же всегда имеют значимость для нас, мы выстраиваем алгоритм коммуникативного процесса с, так сказать, «потенциальной аудиторией». (Под «потенциальной аудиторией» в дальнейшем будем понимать тех людей, на которых мы направляем «самопрезентацию»).Представим такую ситуацию – наша «природная самопрезентация» весьма не выигрышно выглядит в глазах значимых для нас персон. Спорить с природой бесполезно, или очень трудно, а вот искусственно её завуалировать – реально. Для этого, и не только, существует «искусственная самопрезентация». Допустим, ваш темперамент заставляет плясать вокруг вас даже неодушевлённые предметы, а это как нельзя плохо сказывается на деловых и семейных отношениях и позиционирует вас как «психа», «неуравновешенного» и так далее. Нельзя не добавить, что плохая, отрицательная «самопрезентация» имеет свойство удваивать, а то и утраивать свой эффект, соответственно отрицательный.Следовательно, для того, чтобы не упасть в глазах сотрудников или партнёров по бизнесу, необходимо создать себе имидж спокойного рационалиста, тактика и отчасти прагматика. Это в большинстве случаев, в иных ситуациях или профессиональной деятельности может быть и необходим эмоциональный подход, главное, чтобы ваш «презентационный материал» был уместен и не вызывал критически отрицательного восприятия. В семье, например, чтобы заслужить высокую оценку (сейчас опустим семейные узы, любовь как таковую), зачастую необходимо быть понимающим членом семьи, отличаться самоотдачей ради своей семьи, чтобы наши родственники считали нас достойными и почитаемыми в кругу собственной же семьи. Конечно, на словах всё просто, а на деле куда трудней, ведь природная основа нашей личности так и рвётся наружу, а в особенности то, что, скорее всего, портит наш облик в глазах людей.Понятие РезюмеРезюме документ, содержащий информацию о навыках, опыте работы, образовании и другой относящейся к делу информации, обычно требуемый при рассмотрении кандидатуры человека для найма на работу.Как составить резюмеВ настоящее время существует принятый образец, бланк составления резюме, которого следует придерживаться, чтобы у работодателя сложилось позитивное представление о вашей кандидатуре. Соискателя, чье резюме не понравилось, никогда не приглашают на собеседование. Говорят, что хорошее резюме - это примерно 30% успеха, возможно. Плохое резюме - это 100% лузерства, 100% провала. Несмотря на кажущуюся простоту, составить свое резюме в том виде, как этого требует кадровый рынок, дело довольно хлопотное и трудоемкое. При написании своей биографии, особенно если вы пишете ее впервые или, что почти одно и тоже, делали это давно, у вас возникнет множество маленьких вопросов и задача "Как же составить резюме" уже не будет казаться риторической. К сожалению, кадровых агентств, которые могли за умеренную плату профессионально помочь вам в этом деле, становится все меньше - сумма оплаты услуг слишком низка, чтобы у серьезных рекрутинговых компаний остался интерес возиться с составлением резюме случайного посетителя. Другое дело - если рекрутеры рассматривают вас как кандидата на вакансию, заявленную компанией-работодателем, заказчиком услуг подбора квалифицированного персонала: в этом случае помощь будет своевременной и значительной. Но чтобы заинтересовать опытного консультанта-хедхантера, тоже нужно хорошее резюме, местами приближающееся к образцу. И составить его придется самостоятельно. Основной ошибкой является дословное копирование записей трудовой книжки. Если вы хотите определить приблизительную рыночную стоимость ваших талантов, отправьте свое резюме нескольким серьезным, средним и крупным кадровым центрам. Обязательно высылайте резюме в профильные агентства по подбору персонала - те, которые специализируются на вашей отрасли. Они лучше разберутся в специфике вашего вопроса. Анализируйте отклики. Это ваша обратная связь. Она позволяет вносить актуальные коррективы в текст резюме с целью, например, "удорожания" вашей кандидатуры, или изменения профиля резюме для большего соответствия интересующим вакансиям - иногда небольшое смещение акцентов позволяет добиться мощных результатов.Сопроводительное письмо, является необходимым документом, если вы направляете св...
Другие файлы:

Самопрезентация на рынке труда
Актуальность проблемы трудоустройства. Способы грамотной самопрезентации на вакантное место. Создание образа делового человека. Анализ собственного яз...

Самопрезентация, составление резюме
Условия успешности самопрезентации человека, ее зависимость от типа нервной системы и темперамента. Требования к оформлению современного резюме, его р...

Самопрезентация в управленческой деятельности
Самопрезентация как основа в управленческой деятельности. Самопрезентация при публичном выступлении. Шаляпинская система самопрезентации. Эффективност...

How to prepare Your Curriculum Vitae - Как подготовить резюме
Резюме - необходимый документ для рассмотрения вашей кандидатуры при устройстве на работу. Данное пособие помогает в составлении резюме на английском...

Резюме
Резюме как краткое описание опыта и профессиональных навыков соискателя, задачи и золотые правила его написания. Обязательные пункты и требования, пре...